Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Религия и мифология"
2) Секуляризация церковного имущества- данная причина плавно вытекает из первой, так как в следствие всего выше перечисленного, гос-во начало обращать церковную собственность в светскую. Преимущественно это была земля (на нач 16 века 1\3 земель в Европе владела Церковь).
Соц-психологические причины: 1) Использование реформации крестьянами для борьбы п\в церкви и дворянства. На церковных землях работали крестьяне, но именно новые идеи, которые выдвигал протестантизм подвергал крестьян на борьбу п\в феодального гнета, так как протестантские идеи провозглашали равенство всех перед богом.
11. Политические,
историко-религиозные и
Протестантизм возник в 16 веке в Европе в ходе движения Реформации. Под «Реформацией» понимается религиозное, общественно-политическое и идеологическое движение в Запад Европе в 16 в., направленное п\в злоупотреблений католической иерархии и стремившиеся к очищению церковного строя и вероучения от средневековых порядков и имевшее в последствие образование протестантских церквей. Этому способствовал ряд причин.
Все эти предпосылки тесно связаны м\у собой. К полит предпосылкам относится: 1) политические противоречия Римского папы со светскими князьями. 2) Обострение отношений Рима с Византией, которая также претендовала на роль лидера в христианском мире.
Историко-религ и историко-культурные предпосылки: 31 октября 1517года Мартин Лютер разработал 95 тезисов в которых он выступал п\в: 1) отпускания грехов Папой, т.е. п\в выдачи Папой индульгенций, т.е. бумаг удостоверяющих, что тем кто их приобрел отпускаются все грехи и что после смерти они попадают в рай. 2) п\в посредничества духовенства м\у человеком о Богом. Лютер считал, что человек вправе спастись ч\з личную веру- основа протестантской веры. 3) п\в священного предания. Считал, что в основе всего лежит только Священное писание. 4) п\в разгульной жизни Папы.
Таким образом, историческими
причинами возникновения
В ответ на реформацию в 16-17 веках началась «Контрреформация»- меры предпринятые Римской католической церковью и направленные на подавления протестантской реформации. Целью контрреформации было- восстановить позиции, утраченные католической церковью в ряде Европейских стран в первой половине 16 века. Для этого был предпринят ряд мер:
1) Публичное сожжение трудов Мартина Лютера-1520г
2) Введение инквизиций и книжной цензуры-1541г.
3) Созыв Тридентского Собора, на котором было принято решение преследовать протестантов-1545г.
4) Введение «индекса»- список запрещенных книг. Все книги которые писались п\в католиков уничтожались-1559г.
5) «Варфоломеевская ночь»- Во Франции было убито более 30 тыс человек-1572г.
Но, несмотря на все эти серьезные меры протестантизм сумел распространиться. Первой была Германия, так как она оказалась самым слабым в религиозном плане государством. Затем протестантизм распространился в Швеции, Дании, Норвегии, Исландии, Финляндии, Чехии, Южной Африки.
Помимо того, что Лютер разработал протестантскую догматику он: провозгласил идею независимости Германии от Католической церкви, впервые перевел Новый Завет на немецкий язык, внес вклад в образование, науку, культуру.
12) Развитие Католицизма в США.
Католицизм в Америке появился в 1565г.-именно тогда во Флориде был основан город Святого Августина. Его основателями были испанские и французские католики. В 1610г- испанцы католики основали город Сан-Франциско, с тех пор от Сан-Диего до Сан-Франциско стали основываться католические поселения.
В 1634г- появилась первая католическая колония в Мэриленде. Вскоре там появились протестанты и они стали доминировать над католиками, но в 1649г- в Мэриленде был издан «Указ о веротерпимости»- и отношения м/у католиками и протестантами наладились. Число католиков увеличивалось за счет эмигрантов из Ирландии.
1784- Оформилась
Американская Католическая
За время Борьбы за Независимость и Гражданской войны число католиков только увеличивалось. Например из 4,5 млн жителей штата Мэриленда 25 тыс были католиками. (Католики находились на стороне рабовладельцев).
В 1829г- собирается первый Совет Архиепископов Католиков. В это время происходит большой приток эмигрантов католиков. Это было обусловлено тем, что католикам оказывалась материальная помощь, наблюдалась активная миссионерская деятельность. Но в это время наблюдалась и вражда католиков с протестантами. Это было связано с тем, что католики и протестанты имеют разные социальные ценности, протестанты не имеют центрального управления, а католики подчиняются Ватикану.
В 1855г- начинают создаваться первые светские католические организации, в частности первый светский «католический союз Америки». Начинают формироваться кадры священнослужителей.
Католики влияли на политику США: в начале 20 века они были п\в отношений Америки и СССР, так как считали её «дьявольской страной».
С середины 20 годов ХХ католики прочно связываются с демократической партией США. В1928 г- католик Альфред Смит баллотировался на пост президента.
В 1933 возникает движение «Католик Уоркер». Его осн задача: защита правсоюзов, создание социальных центров для безработных как в городах так и в сельской местности.
В 30-40 годы ХХ века Католическая церковь поддерживала «Новый курс» Рузвельта. Сам Рузвельт неоднократно обращался к церкви за помощью.
До начало Второй мировой Войны католики агрессивно проявляли себя к СССР и даже никак не отреагировали на нападение Германии на католическую Польшу.
В 50-ые г. Американская Католич церковь подвергается консолидации- появляется большое кол-во церквей, колледжей, женских монастырей, увеличивается число католиков. В 60-ые г. Католич церковь обрела достаточно прочные позиции в Амер. Об-ве.
Вся Католическая церковь в том числе и американская подверглась реформе после Второго Ватиканского Собора. На котором были приняты следующие решения: 1) признание за мирянами больше прав. 2) проведение регулярных епископальных конференций. 3) была признана свобода совести и принят декрет «О средствах массовой коммуникации.
С 60 годов католическое руководство полностью поддерживает внешнюю пол-ку США. Оно призывало поддерживать войну во Вьетнаме. С конца 80 годов ведут активную деятельность в принятии социальных реформ. В частности выступает за женское равноправие и отмену абортов.
С 1976года начинается процесс канонизации американских святых. Первой американской святой стала Элизабет Сеттон за свои заслуги в благотворительности.
Также католики активно повлияли на подписание договора о разоружении в 1978г. И активно выступают п\в ядерного оружия.
13. Развитие православия в США.
История американского православия начинается с Аляски. Именно сюда, а точнее на о. Кадьяк в 1793году прибыли первые священники-миссионеры из Валаамского Спаса Преображенского и Коневско-Ржевского. За 2 года они окрестили около 12 тыс алеутов. Принимавшим православие они давали русские имена. Но в то же время миссионеры подвергались гонениям местных язычников. Например Монах Ювиналий погиб от рук язычников. В 1799 году по дороге туда 3 монаха погибли при кораблекрушении. Долгое время там служили монах Афанасий и Авассав. Монах Гермаген прослужил на Кадьяке 40 лет(он был врачом, столяром, плотником). В 1970г-он был канонизирован и возведен в сан святых и получил имя Гермаген Аляскинский. После его смерти на Аляске долгое время не было священников.
Православие, которое получали алеуты в это время, носило формальный характер, так как не было обрядов и другой атрибутики.
В 1821г- на Аляску прибыл Священник Иннокентий(настоящее имя Иван Евсеевич Попов) на о. Уналажка и стал простым приходским священником. Иннокентий жил на лисьих островах. В 1825году он построил там храм. За 2 года он выучил алеутский язык и первую службу в храме провел на алеутском языке. Позже перевел на алеутский язык главные молитвы, Евангелие от Матфея и Катехизис. В 1834г был переведен в Новоархангельск. На о. Ситке построил школу. Создавал учебники и книги на местном языке. После смерти жены Иннокентий попросил у Святейшего синода перевести его в сан монаха. Вскоре стал архиепископом.
15 дек 1840г- Иннокентий был посвящен в епископа Камчатского, Курильского и Алеутского.
К 1860 на Аляске было построено 35 часовен, 9 церквей, 17 школ, было покрещено еще 12 тыс человек.
В 1870г- в США была создана самостоятельная епархия Аляскинская и Алеутская. В 1897 епископом этой епархии стал епископ Белавин. В 1900г она переименовалась в Североамериканскую и была перенесена в Нью-Йорк. В 1907г Церковный Собор позволяет называть эту церковь Русской Православной Греко-Кефальской церковью. В 1936г- в США было 89 тыс представителей Русской Православной Церкви. После Второй Мировой в США насчитывалось Православных в 10 раз больше чем до её начала. В 1946г- было 70 приходов Русской Православной Церкви. В 70-ые годы- 100, в 90- 143.
В 1970г в США Русской
православной церкви была дарована автокефалия(самостоятельность)
14. Характеристика
догматики классического
Протестантизм сформировался ещё в 16 веке в ходе Реформации. Догматика Протестантизма была сформирована Мартином Лютером. Именно он признал учение о Святой Троицы и о двойственной природе Иисуса Христа. Признал искупительную жертву Христа, его воскресение и вознесение. Спасение личной верой. Признал только 2 таинства из 7-Крещение и Пречищение. Отказался от доктрины присуществления( превращения в тело и кровь Иисуса –хлеба и вина). Считал единственным источником веры- Священное Писание. Признали предопределение избранных к спасению. Лютеране не признают чистилище и молитвы за умерших. Все положения Лютеранства изложены в: «Книге Согласия», «Аугсбургском исповедовании», «Малом о Большом Катехизисе Лютера», «Шмакальденских статьях».
Помимо Лютеранства в Протестантизме выделяется еще 2 течения: Кальвинизм и Англиканство.
Кальвинизм возник в Женеве после того как Жак Кальвин распрстранил сои идеи о Христианской вере. Из Женевы кальвинизм распространился на Францию (гугеноты), Нидерланды, Шотландию и Англию (пуритане). Для кальвинизма особенно характерны: признание только Священного писания, исключительное значение доктрины предопределения (исходящая от Божьей воли предустановленность жизни человека, его спасения или осуждения; успех в профессиональной деятельности служит подтверждением его избранности), отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, упрощение церковной обрядности.
В англиканстве сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасающей силе церкви. По культу и организационным принципам англиканская церковь близка католической, является государственной в Великобритании. Главой англиканской церкви является король, который назначает епископов.
15. Характеристика
культа классического
Протестантизм не знает пышного и дорогого культа. Протестантское богослужение и проповеди проводятся на родном для верующих данной общины языке. Библия в протестантизме тоже не на латинском языке, а в переводах. Чтение и самостоятельное изучение ее – не грех, как для католиков, которым разрешено изучать Священное писание только под руководством священника, а первейшая обязанность. Протестанты имеют право самостоятельно толковать Библию. Ее авторитет для них выше всех церковных постановлений.
Культ, обряды и облик церкви упрощены. Отвергаются элементы помпезности и роскоши в богослужении, убранстве храма в одежде священнослужителей. Богослужение сводится к проповеди пастора, совместной молитве и совместному пению псалмов: оно ведется на местных языках.
Упразднено множество религиозных праздников и специальных служб, связанных с почитанием святых и богородицы. От семи таинств в католицизме и православии – крещения, миропомазания, причащения, покаяния, елеосвящения, священства и брака – протестантизм оставил лишь два: таинства крещения и причащения. Из церковных символов сохранилось лишь изображение креста в храмах, отвергнуто почитание Богородицы и святых.
У лютеран брак, рукоположение, соборование, конфирмация считаются простыми обрядами. Большинство протестантских церквей не признает поклонения святым, почитания мощей, икон, скульптурных изображений святых и даже креста.
Целибат (с лат. – безбрачие) духовенства отвергается. В протестантизме нет монастырей и монашества. Но богослужение упорядочено и сохранен епископат. Протестантизм учит, что свое спасение человек должен искать в обыденной жизни и своем профессиональном успехе, но при условии подчинения мирского священному.
Информация о работе Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"