Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Религия и мифология"

Работа состоит из  1 файл

шпоры религия.docx

— 147.97 Кб (Скачать документ)

Большую роль в освоение Канады сыграло католичество. Священники стояли у истоков многих важных начинаний. Университеты, колледжи, госпитали - всё это создавалось по инициативе церкви. Церковь способствовала заселению франко-канадцами новых земель. Планомерная христианизация Канады началась в 1611г- когда в Канаду прибыли французские иезуиты, но они неоднократно изгонялись английскими войсками во время постоянных военных конфликтов между Францией и Англией.

Вначале Церковь в Канаде находилась в юрисдикции архиепископа Руана. В 1663 в Квебеке была основана семинария. Долгое время семинарию возглавлял Жан Батист де Сен-Валлье, который прославился благотворительной деятельностью; в 1692 он основал госпиталь в Квебеке. В дальнейшем многие епископы, активно выступавшие в защиту прав индейского населения, вынуждены были под давлением колониальных властей (сначала французских, а затем английских) уходить в отставку. Но известно и множество фактов, когда индейцев заставляли учиться в школах или насильно принимать веру. Многие из них вспоминали о том, как их били, если они осмеливались разговаривать на своем языке. Некоторые надолго теряли связь со своими родителями. Христианские церкви Канады извинились за действия своих предшественников еще в 1980-х годах. Единственное оправдание, которое канадские власти находят действиям своих предшественников - это желание тех поспособствовать лучшей ассимиляции и адаптации индейцев. Многие епископы канадской церкви внесли свой вклад в ку-ру. С именем епископа Ф. де Монморанси-Лаваля связано создание зального храма местного типа, сочетающего средневековые и барочные черты. Епископ Монморанси-Лаваль также создал Школу искусств и ремесел, из которой вышла плеяда выдающихся канадских художников и декораторов.

После того как в 1760г- Великобритания установит колониальное господство над Канадой, начнется преследование Католической церкви. Только благодаря усилиям епископа Оливье Бриана в 1774  г. был издан т.н. Акт Квебека, гарантировавший религиозную свободу и гражданские права католическому населению Канады.  После того как в 1791г Канада будет разделена на Верхнюю и Нижнюю, католическая церковь сохраниться преимущественно только в Нижней Канаде.

В 19в.- число католиков  значительно увеличилось благодаря  эмиграции, прежде всего из Ирландии. В 1819- Папа Пий VII повысил ранг епархии  Квебека до архиепархии. В 1844 г., когда число епархий в Канаде достигло 8. В 1851 г. в Квебеке состоялся первый синод епископов Канады.  В 1876 г. получил официальное утверждение основанный в 1854  г. первый католический университет в Квебеке, затем католические университеты были созданы в Оттаве (1889 г.) и Монреале (1895 г.).

С начала XX в. Католическая Церковь, активно участвует в социальной жизни канадского общества, с 1920-х создаются католические профсоюзы рабочих. В 1943 г. была создана Конференция католических епископов Канады, которая в 1948 г. получила официальное утверждение Св. Престола. В 1954 г. была организована Канадская конференция монашеских орденов, объединившая около 60 тыс. монахов и монахинь. Активно развивается католическая печать Канады: в 1994 г. выходило 10 газет (общим тиражом 118 300 экз.), 21 еженедельник (общим тиражом 830 340 экз.) и 11 журналов на разных языках (общим тиражом 290 500 экз.).

Также в Канаде действует Украинская Греко-католическая Церковь(29 тыс верующих), Словацкая греко-католическая церковь(6 тыс верующих).

На современном этапе  почти половина канадских католиков  проживает во франкоязычной провинции  Квебек, где они составляют 83% населения. Меньше всего католиков — 17% —  в провинции Британская Колумбия. На современном этапе католические приходы Канады переживают серьезный кризис, связанный с секуляризацией современного мышления( распродажа церковной утвари и зданий). За последние несколько десятилетий Канада утратила неисчислимое количество предметов своего религиозного наследия, поскольку церкви, пытаясь собрать деньги на содержание зданий, распродают предметы утвари, зачастую не имея представления об их истинной стоимости. Никто не может исчислить сумму потерь в долларах, однако бесценные алтари с ручной резьбой и другие предметы уходят в руки частных коллекционеров в Европе и США, некоторые попадают в канадские музеи.  Одна из причин появления на рынке антиквариата церковного имущества - закрытие церквей в связи с сокращением числа прихожан и отсутствием достаточных средств на содержание церковного здания. А причиной сокращения числа прихожан является иммиграция людей из стран Азии, которые практически не исповедуют католичество. Кампанию в защиту храмов развернула общественная организация «Спасем наши святыни».

Не менее важное место  в религиозной жизни Канады занимает протестантизм. Одной из самых первых ветвей протестантизма в Канаде становится англиканство. Первая англиканская церковь в Канаде появилась в 1750г-в Галифаксе. В 1758 г. англиканская церковь получила здесь статус официально установленной церкви. Первым епископом англ церкви в Канаде был Чарлз Инглис. В 1893 г. канадская англиканская церковь стала независимой от Церкви Англии. Высшим органом Англиканской церкви Канады является Генеральный синод (создан в 1893 г.), возглавляемый примасом всей Канады. При переписи 2001 года 7% канадцев (2 миллиона человек) назвали себя англиканами. По числу своих последователей Англиканская церковь Канады стоит в стране на третьем месте, уступая Объединённой церкви Канады и особенно — Римско-католической церкви. Влиятельными протестантскими течениями в Канаде также являются не вошедшие в состав Объединенной Церкви пресвитерианцы (630 тыс.), лютеране (630 тыс.), баптисты (660 тыс.), пятидесятники (430 тыс.), менониты (130 тыс.).

Самой малочисленной ветвью христианства в Канаде является православие.  История православной церкви в Канаде начинается с 1918г- когда в Канаду начали переселяться украинские греко-католики. Уже в 1955 году Украинская Православная Церковь Канады имела 270 приходов и 76 священников. История русского Православия на Канадской земле начинается 18 июля 1897 года, когда прибывшие из Сиэтла (США) в пределы Канады священник Димитрий Камнев и диакон Владимир Александров во дворе крестьянина Феодора Немирского совершили первую литургию.

Помимо представителей Христианства в Канаде также есть мусульмане.

32. Место и  роль религии в общественно-политической  жизни США.

Религия занимает в Америке  большее место в жизни и  политике. Америка в целом - религиозная  страна и большинство избирателей - верующие. Они хотят видеть в  Белом доме политика, похожего на них, который каким-то образом связан с религией. Даже в 1960 г. некоторые американцы голосовали против кандидата в президенты Кеннеди на том основании, что он католик и, став президентом, будет проводить «папистский курс». Кеннеди напрямую отверг эти предубеждения, торжественно поклявшись, что он будет Американским президентом, и его избрание на этот пост в значительной мере способствовало тому, что антикатолические настроения пошли в США на спад.

19 из 20 американцев считают  себя верующими людьми. Это значит, что подавляющему большинству  избирателей далеко не безразличны  религиозные убеждения их президента, тем более отсутствие таковых. При этом американцы в целом лишены конфессиональной ограниченности: Новый свет, в отличие от старого никогда не знал ни религиозных войн, ни государственной религии. На сегодняшний день американским избирателям в сущности неважно, как верит их президент, лишь бы в его жизни было место Богу.

В настоящее время в  США становится все больше магазинов  с религиозной литературой, во всех крупных и небольших радио  и телепередачах можно услышать и увидеть религиозные программы. Молитва имеет смысл для многих американцев. Почти все они молятся  в той или иной форме и считают, что молитвы не остаются без ответа. Стабильная доля американцев (50%), еженедельно  посещающих церковь или синагогу.. Треть американцев хотя бы раз в неделю смотрят телепередачи религиозного содержания. Значительное большинство хочет, чтобы их дети получили религиозное образование. Церковь или религиозные организации практически лидируют в списке важнейших институтов, пользующихся уважением в обществе. Духовенство пользуется большим уважением. В то же время состав принадлежащих и не принадлежащих к церкви постоянно меняется: многие из тех, кто принадлежит к церкви, готовы выйти из нее, но в то же время, многие из не принадлежащих собираются вступить в одну из них. Половина из не принадлежащих к церкви говорит, что велика вероятность того, что они будут посещать церковь вновь. В мире есть страны, в которых чем выше уровень образования, тем ниже уровень религиозности, в США же, все гораздо иначе, здесь уровень и образования и религиозности гораздо высок.

33. Особая  роль протестантизма в процессе  формирования национальной идентичности  и национального характера американцев. 

Протестантизм появился в  США в начале 17 века. Именно пуритане заселяли тогда Новую Англию. Уже тогда пуритане заложили такие основы американского характера как: повседневный и упорный труд как выражение божественного предначертания выполнять определенные обязанности в мирской жизни, респектабельность, бережливость, преданность профессии и призванию, стремление к богатству. К концу 18в в США уже был создан Генеральный конгресс, объединявший все независимые протестантские церкви.

Сама жизнь пуритан  в немалой степени оказала  влияние на дальнейшее развитие амер характера. Ведь пуританам часто приходилось скрываться и прибегать к различным хитростям, чтобы спасти свою жизнь. Но, несмотря на это они сумели выжить. Уже тогда сформировалась такая черта характера, которая сегодня присуща каждому американцу- это достижение поставленной цели. Сегодня многие американцы с детства ставят перед собой цели и добиваются их на протяжении всей жизни, делая карьеру, заводя семью. Именно основной принцип протестантизма «Спасение личной верой» сыграл свою роль не только в религиозной  протестантской жизни американцев, но и оставил значительный отпечаток на их ментальности, это означает, что каждый американец верит только в себя, он может положиться только на себя, и все чего он добился в своей жизни это благодаря его усилиям и ничьим больше. Учение протестантов о предопределение оказало на американцев огромное влияние как на нацию в целом, согласно этому они уже несколько веков считают себя высшей нацией, а США самой лучшей страной. Также протестантизма оказал влияние на то, что американцы считают себя самой верующей нацией, но это практически так и есть. Ведь самое большое число приверженцев протестантских сект находится находиться в США.

34. «Черное  Христианство» в США.

Афроамериканцы США исповедуют христианство и принадлежат чаще всего к протестантским конфессиям. Однако подавляющее большинство черных американцев молятся отдельно от белых в своих «черных» церквах. Существовавшая в колониальный период дискриминация привела к тому что в 1974г в Филадельфии возникли две негритянские церкви- Американская методистская епископальная и Африканская протестантская епископальная. По религиозным доктринам, основным ритуалам они почти не отличались от белых церквей. В то время наибольшую возможность стать членом церкви имели домашние и квалифицированные рабы. В 1830-1850гг на крупных плантациях Юга многие рабовладельцы строили для своих рабов часовни и молитвенные дома, где в присутствии хозяев проводились еженедельные воскресные вечерние службы. Некоторые хозяева не позволяли своим рабам ни ходить в церковь, ни устраивать молитвенные собрания, считая, что у раба не может быть души. Тем не менее рабы проводили свои собрания тайно в разных изолированных местах- оврагах, ущельях, зарослях, лесу. Иногда хозяева читали рабам Библию, но они считали её неправильной, т.к. в ней есть призывы к подчинению. Они верили в возмездие их хозяевам по воле всемогущего Бога. Рабам, которые умели читать разрешалось проповедовать христианство на плантациях. Некоторые проповедники в отсутствие хозяина призвали к послушанию Богу, а не хозяину. Негритянская церковь в эпоху рабства считала своими задачами: сохранить у рабов сознание того. Что система рабства нечестива, вселить в них надежу, что Бог справедлив и не допустит, чтобы рабская система существовала бесконечно. После ликвидации рабства начался процесс слияния «невидимой» церкви с «видимой» созданной на Севере.  В настоящее время афроамериканцы также как и их предки продолжают считать, что они богоизбранный народ и обвиняют белых в искажении христианства. Большая часть афроамериканцев это протестанты, методисты, баптисты и католики.

35. «Черный  Ислам в США».

Первая черная мечеть в  США была создана в 1913г- Муришский Научный Храм. Нобл Дрю Али- его основатель не имел серьезного образования, но проповедовал о том, что лишь ислам является единственным средством объединения и процветания негров, а также что христианство-это религия для белых, для черных единственной религией может быть только ислам. В 1930г- была создана крупнейшая организация «черного ислама» Нация Ислама. Долгое время проповедником ислама в данной организации был Мухаммед. Во время второй мировой он был осужден на 5 лет, за антивоенную пропаганду. Храм был закрыт. После освобождения Мухаммед начал создавать новую исламскую организацию. Его проповеди строились на том, что именно черные люди создали цивилизацию еще до того, как был сделан первый человек. Черный народ должен знать, что дни белого господства сочтены и наступит час свершения божественного предназначения- страшный Армагеддон, в пламени которого погибнут все белые. В преддверии грозного часа все черные должны порвать отношения с белыми и отделиться от них. В 1990-е годы растущее влияние афроамериканских мусульман признали политические круги США. В 1990 году состоялась первая конференция солидарности Мусульмане Против Апартеида, в поддержку борьбы чернокожего большинства ЮАР. В 1991 году церемония традиционного чтения молитвы в Палате Представителей Конгресса США была дополнена мусульманской молитвой. Среди афроамериканцев, принявших Ислам, довольно много знаменитостей. В их число входит звезда американского джаза барабанщик Арт Блэйки. Ислам приняли несколько известнейших профессиональных боксеров, включая четырех чемпионов мира. Ислам принял также Карим Абдул-Джаббар, звезда баскетбола, считающийся одним из 50-ти величайших баскетболистов за всю историю Национальной Баскетбольной Ассоциации США (NBA). По данным газеты Wall Street Journal, сегодня 2 млн. исповедующих Ислам афроамериканцев составляют почти треть от общего числа американских мусульман. Исследование Университета Говард показало, что один из 10 афро-американских мусульман принял Ислам за решеткой.

36. Религиозное  мировоззрение аборигенного населения  США. 

Религиозные верования индейцев в прошлом — различные родоплеменные  культы: тотемизм(животные обладают магическими свойствами (силой), которую если хотят, могут передавать почитающим их людям. Так, медведь дарит внутреннюю мощь, кролик — удачу, сова — магию, змея — примитивную энергию, олень — быстроту в беге и благородство. Обладая силой какого-то одного животного, человек обретает свойство целого вида, например, архетипа орлов, волков и т. д.),  шаманизм( шаманы выполняли функции жреца и врача, философа и знахаря, провидца, экстрасенса и колдуна. Считается, что шаманы умеют по собственному желанию при помощи определенных приемов (пение заклинаний, звуков барабана, бубна, трещотки и танцев) приводить себя в особое состояние — шаманский транс и вступать в прямое общение с духами), культы личных покровителей, культы солнца, культ табака и трубки и др. У современных индейцев эти культы сохранились лишь у племён, живущих в отдаленных и малодоступных районах Америки. Большинство современных индейцев восприняло христианство. Преимущественно это католики и протестанты. Последователи католицизма- это одна третья индейского населения. Живущие на Аляске индейцы-алеуты – православные. Среди индейцев нередко встречаются иудеи. И все же многие индейцы верят до сих порверят, что природа — это огромный храм, населенный духами. Они вселяются в животных и в растения. Индейцы почитают духов, маиса, табака. Добиваясь милости духов, они устраивают многочисленные праздники. Когда духи вселяются в человека, он болеет. Если кому-то из людей угрожают опасные духи, на помощь приходит шаман. Для приобщения к миру духов шаман принимает наркотическое зелье. Его освобожденная таким образом душа отправляется на поиски души, унесенной злым духом.

Информация о работе Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"