Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Религия и мифология"

Работа состоит из  1 файл

шпоры религия.docx

— 147.97 Кб (Скачать документ)

16. Характеристика  религиозной организации классического  протестантизма.

Как такового единого центра протестантизма не существует, организационно протестантские поместные церкви объединены в региональные организации, которые, в свою очередь, формируют всемирные  объединения церквей. Это связано  с тем, что протестанты отрицают церковную иерархию, а также с тем что они считают, что м\у верующим и Богом не должно быть посредников и что даже Священное писание человек вправе изучать самостоятельно. Протестанты верят в то, что верующий хочет верить в Бога и общаться с ним ему не нежна никакая церковная организация.

17. Эволюция  протестантской теологии в 19-20 веке.

С приходом 19 века протестантская теология получает название «Либеральной  теологии» или «Неопротестантская». Её авторами являлись Шлейермахер, Трёльч, Гарнак, Ритчль. Либеральные теологи отвергли  традиционное учение о Троице, боговоплощении, божественности Христа, спасительном значении его смерти на кресте, телесном воскресении, а также учение о сотворении Богом мира и человека, грехопадении. Считали, что единственным смыслом любви к Богу является любовь к ближнему, реализующаяся в общественной и профессиональной деятельности. Либеральная теология получила значительное распространение в США, особенно в Чикагской теологической школе.

После Первой Мировой Войны в Европе, а затем и в США признание получает «теология кризиса» или «диалектическая теология». (Барт, П. Тиллих, Р. Бультман). Главным тезисом данного периода было признание абсолютной трансцендентности Бога, что означало, что ничто в мире не может быть признано божественным, ни один социальный институт не может приблизить человека к царству небесному.

После второй мировой войны  появилась «радикальная» ил «новая»  теология. Её основоположником является Бонхёффер. Он и его последователи разрабатывали теорию «смерти Бога» Под смертью они понимали утрату религиозного отношения к Богу. Также была высказана идея о плюрализме бога- что не только Бог влияет на то что происходит на Земле, но и все процессы которые происходят в мире отражаются на Боге.

18. Общая характеристика  Буддизма.

Из всех мировых религий  Буддизм явл самой древней. Он возник в 6 тысячелетие до н.э. в Индии.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ: 1. В Индии на то время был социально-культурный, экономический и политический кризис. 2. До появления буддизма в Индии был брахмаизм, но по его идеологии спастись могли только привилегированные. 3. Появление большого числа проповедников, учителей, мудрецов, школ, сект, которые предлагали новые видения мира. 4. Буддизм как религия имеет реально существовавший персонаж- СИДХАРТХА.

Гуатама Шакьямуни(будущий будда) родился в 560г до н.э. Он был членом знатного племени, но после беспечной и счастливой молодости он ощутил бренность и безысходность жизни. После чего он ушел из дома. Первыми учителями Гуатама были 2 аскета-бродяги. Вскоре ему пришло озарение, и он отправился проповедовать. С тех пор его стали называть Буддой, что значит просветленный.  За время своих скитаний Будда пришел к следующим выводам, которые являются религиозными концепциями Буддизма:

1. Каждый человек проходит  сансару-перерождение. 2. Для каждого  человека сущ своя карма-предназначение. 3. Каждый человек должен пройти праведный путь-дхарму. 4. Самое главное: любой человек благодаря своей праведной жизни может изменить свою карму.

Учение Буддизма изложено в канонических сборниках- трипитаках.( в ней 3 части). 1-Виная пятака(изложены основные обряды, церемонии и правила). 2-Суттапитака(притчи и беседы Будды). 3-Абхитхамма питака(философские рассуждения Будды о мире).

Так же существует 4 Великих Истины Буддизма: 1. Жизнь- это страдание. 2. Причины всех страданий- наши желания. 3. Желание можно прекратить только избавившись от желаний. 4. Каждый должен пройти праведный путь.

Религиозный культ  Буддизма подчинен единственной цели- достижения нирваны. Сущ 3 ступени достижения нирваны: 1. Буддист должен верить в триратну(3 сокровища):  В самого Будду, в учение Будды(тхарма), в буддистскую общину(сантха). 2. Человек должен вести праведную жизнь: не причинять вреда ничему живому, не воровать, не прелюбодействовать, не лгать, не пить спиртных напитков и не употреблять наркотиков. 3. Медитация- преодоление внешних желаний, ощущение внутреннего покоя, освобождение от материального, полная невозмутимость, выход сознания за рамки собственного «я»,  растворение в медитации.     Только делая все это, человек сможет достичь нирваны.

Культовая практика в буддизме не имеет детальной  разработанности и практики. Религиозная жизнь верующих сводиться к посещению святых мест( месторождению Будды, место его просветления, место смерти). Центральное место в буддистских святилищах это- пагоды или чайти- отводятся статуям Будды. Чаще всего Будда изображается в позе Лотоса. Изображение Будды почитается поклонениями и приношениями. Поклоны производятся 3 раза, что символизирует 3 сокровища. Кланяясь нужно коснуться лбом земли.  Подношения осуществляются в 3 формах: в виде свеч, в виде цветов, в виде еды, что символизирует милосердие. Подношения проходит 2 раза в месяц- в новолуние и полнолуние.

Структура общины: мальчики с 6 лет, послушники, полноправные члены общины( с 20 лет). Верховный служитель- ЛАМА.  Для того чтобы вступить в общину нужно быть одетым в желтую одежду, побрить голову принять обед целомудрия(не жениться).

В Буддизме существует 4 осн направления: 1. Хинаяна( малая колесница)- считают, что Будда только показал путь к спасению, но не повел по нему.  2. Махаяна(большая колесница)- основное направление, т.к. здесь указан путь к спасению. 3. Биджараяна (тантризм или брильянтовая колесница).  4. Ламаизм- распространен на Тибете и в России.

19. Буддизм в США.

Первые буддисты в США  появятся на рубеже 19-20 веков. Это были эмигранты из Японии, Китая, Кореи. В  основном они селились на Западном побережье Северной Америки, в Калифорнии. В 1893г.- в Чикаго на Всемирном Конгрессе религии появятся буддисты. В начале 20в- в США была создана Объединенная организация буддистов. В 1930г- в Нью-Йорке появился «Первый буддистский институт Америки». Примерно в то же время в США появился центр буддизма «Тхеравада»(самая ранняя школа в Буддизме, построена на достижении состояния, полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений) и Американская буддистская академия. Также в 20в. в США появляются такие организации как «Буддистские церкви Америки» и «Буддистское общество Вихары»(предпочитают уединение), Дзенские центры в Сан-Франциско, Академия Нитерен-Сёсю.  В США есть много школ китайского буддизма, они распространены в основном среди американцев китайского происхождения, живущих в Чайно-Таун. 

Особенности американского буддизма: 1. Наличие большого кол-ва маленьких групп, принадлежащих к разным школам Буддизма. 2. Наличие буддистских групп по изучению и медитации в учебных заведениях. 3. Создание монастырей и центров с целью овладения традиционной буддистской практикой. 4. Экуменическая направленность американского буддизма(движение за объединение). 5. Модернизация американского буддизма. 6. Американизация буддизма(выражается в стиле жизни америк. будд. монастырей и центров- в некоторых из них разрешено ношение европейской одежды, использование для медитации стульев вместо подушек, при еде можно пользоваться ножами и вилками, читать сутры можно на англ. Языке). 7. Америк. буддизм считается более «интеллектуальным», рациональным по сравнению с вост., делающим акцент на практику. 8. Социальная направленность (американцы обращаются к буддизму, стремясь найти ответы на проблемы, волнующие современное амер общество).

Буддистские школы в Америке: 1. Махаяна(большая колесница)- основное направление, т.к. здесь указан путь к спасению. 2. Школа Дзен(сторонники данной школы считают, сто дзен-это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души, этому невозможно научиться, это можно достичь лишь путем личного просветления). 3. Нитерен(основывается на вере в то, что все люди обладают природой Будды, и поэтому могут достичь просветления прямо сейчас в этой жизни, там, где они находятся). 4. Тхеравада(построена на достижении состояния, полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений). 5. Тибетская тантраяна. 6. Секта Нитерен СёсуСока Гаккай(представлена японцами).

20.Понятие,  причины возникновения и классификация  современных нетрадиционных религий. 

Современные нетрадиционные религии- религиозные новообразования, которые противопоставляют себя официальным и господствующим религиям. Стали появляться в 20в и продолжают появл сейчас. Как правило, они отвергают традиционные религии в целом, противопоставляя им сочинения и проповеди собственных основателей.

Причины возникновения: 1. Считается что местом возникновения нетрадиционных религий явл США. В 60-ых годах там произошла самоликвидация Народного Храма Джонса, после того как Джонс добился собственного почитания как живого Бога. Тогда в стране возникло около 2 тыс религиозных новообразований. Большинство их составляли аморфные и неустойчивые группы поклонников спиритизма, парапсихологии, телекинеза, летающих тарелок, различных «групп здоровья». Наибольшую, часто скандальную известность в США приобрели Церковь объединения Сен Муна, Дети Бога, Общество сознания Хари Кришна, Миссия Божественного света, Организация здоровья, счастья и святости. Почти сразу эти религии столкнулись с властями, традиционной церковью и родителями, дети которых, вступая в эти культы, порывали с ними отношения.  В следствие чего эти нетрадиционные религии стали перемещаться в Европу и др части света. 2. Чаще всего нетрадиционные религии приживались и приживаются потому, что в последнее время у людей возникает недоверие к официальной идеологии и господствующей религии.  Люди не могут удовлетворить свои духовные потребности в официальных религиях. 3. Традиционные религии перестают со временем соответствовать меняющимся социокультурным условиям, все труднее приспосабливаются к ним и, в конце концов, вынуждены бывают “потесниться” и уступить место новым религиям, более адекватно отвечающим изменившимся историческим условиям. 4. Рост безработицы, инфляции, стоимости жизни, широкое распространение преступности, алкоголизма, наркомании, разгул терроризма, пагубное воздействие индустрии на окружающую природную среду, страх перед ядерной катастрофой — все это вызвало сдвиги в общественном сознании, породив представление о том, что обществом распоряжаются какие-то иррациональные силы. В этих условиях росло число богоискателей, считающих, что традиционные церкви не только не в силах противостоять социальным противоречиям и культурному упадку общества, но даже потворствуют им. 5. Последнее время очень популярной стала гипотеза о конце света и суде божьем, а современные нетрадиционные религии, утверждают, что спастись могут только те, кто будет придерживаться их веры. 6. Что касается России, то в нашей стране долгое время строился коммунизм, который полностью отвергал религиозные предрассудки навязывал населению атеистические взгляды, таким образом люди подавались влиянию нетрадиционных религий, приходивших из-за рубежа.

Классификация: 1. Неоориенталистские культы- ведут свое начало с Востока, модернизация различных вариантов индуизма и буддизма. Характерно: конкретный авторитет Гуру, процессу медитации свойственно произнесение мантр- специальных слов или сочетаний звуков, которым придается мистический смысл. ("Общество Сознания Кришны",  "Тихоокеанский дзен-буддийский центр", "Миссия Божественного света").

2. Неохриситанские объединения- что-то общее м\у христианством и восточными религиями, характерно: наделение руководителя статусом посланника Бога("Церковь Унификации", "Дети Бога", "Церковь Тела Христова" и др). 3. Сайентологическое направление- проповедуют связь земли и высших космических сил, Мистически трактуются неисследованные явления психики и окружающей природы("Церковь сайентологии", "Общество Аэтариус").  4. Новая магия, спиритизм- соединяют воззрения и практики восточных и западных, древних и современных традиций. Характерно общение с душами умерших.( учение  Карлоса Кастанеды).  5. "Сатанинские" группы. Сатанизм пришел из древнего Ирака. Сатанинские культы возвеличивают зло и насилие, проповедуют общение с мистическими источниками зла - демонами, сатаной и др. ("Церковь Сатаны").

21. Сущность  и особенности современных нетрадиционных  религий.

Современные нетрадиционные религии- религиозные новообразования, которые противопоставляют себя официальным и господствующим религиям. Стали появляться в 20в и продолжают появл сейчас. Как правило, они отвергают традиционные религии в целом, противопоставляя им сочинения и проповеди собственных основателей.

Считается что местом возникновения  нетрадиционных религий явл США. В 60-ых годах там произошла самоликвидация Народного Храма Джонса, после того как Джонс добился собственного почитания как живого Бога. Тогда в стране возникло около 2 тыс религиозных новообразований. Большинство их составляли аморфные и неустойчивые группы поклонников спиритизма, парапсихологии, телекинеза, летающих тарелок, различных «групп здоровья». Наибольшую, часто скандальную известность в США приобрели Церковь объединения Сен Муна, Дети Бога, Общество сознания Хари Кришна, Миссия Божественного света, Организация здоровья, счастья и святости. Почти сразу эти религии столкнулись с властями, традиционной церковью и родителями, дети которых, вступая в эти культы, порывали с ними отношения.  В следствие чего эти нетрадиционные религии стали перемещаться в Европу и др части света.

Сущность и особенности: В них, как правило, отсутствует строго разработанная догматика; структура этих организаций нередко иерархическая, с жестким авторитаризмом харизматического лидера, который объявляет себя либо живым богом, либо божественным посланцем, призванным спасти мир, погрязший в грехе, для них характерна оппозиционность к официальным религиям. Культ в этих новых общинах предпочтительно коллективный, используется "техника" психологического манипулирования, психотерапия, гипноз.  Акцент обычно делается на запугивании скорым концом света и Страшным судом. Широко практикуются изнурительные групповые мероприятия (многочасовые танцы, лекции, молитвенные собрания, зубрежка цитат), вводящие людей в полугипнотическое состояние, которое ставит их в полную зависимость от лидера и лишает возможности свободного выбора.

Информация о работе Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"