Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Религия и мифология"

Работа состоит из  1 файл

шпоры религия.docx

— 147.97 Кб (Скачать документ)

С суфизмом было исторически связано движение тариката («тарикатз» в переведе с араб. - путь). Первоначально это понятие означало благочестивую жизнь для общения с богом, впоследствии в движение влились фанатики, проповедующие «священную войну против христиан и других иноверцев.

Хариджизм. В религиозном отношении хариджиты выступают за полную чистоту ислама и строгое следование традициям и обрядам. Они признают только двух халифов — Абу Бакра и Омара. Хариджиты единственным путем решения конфликтов считают вооруженную борьбу. Они осуждали всякую роскошь, запрещали музыку, игры, табак, алкогольные напитки; отступники, совершившие смертный грех, должны быть уничтожены. Хариджиты выступили с учением о верховенстве мусульманской общины. Согласно их учению, халиф должен быть выборным и обладать только исполнительной властью, а судебная и законодательная власть должна быть у совета (шуры).

Хариджиты проявляли фанатическую нетерпимость ко всем инакомыслящим, в том числе прибегали к террору, насилию и убийствам. До X века они подняли десятки восстаний против Халифата и образовали в Северной Африке государство с династией Рустамидов.

Численность хариджитов на конец XX века — по разным оценкам от 1 до 3 миллионов человек (0,1 % всех мусульман). В основном Хариджизм господствует в Омане, но также они проживают на территории Алжира, Ливии, Туниса и Занзибара.

Ваххабизм. В лоне суннитского движения в XVIII веке возникло течение ваххабитов, в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей.

Ваххабиты требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу.

После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу XX века взяли  верх в государстве Неджд (Внутренняя Аравия), а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией.

Ваххабиты утверждали о запретности  паломничества к могилам святых, паломничество которых зачастую были поводом для поклонения мертвым, совершения неверного. Они пропагандировали необходимость вооружённой борьбы против неверных и лицемеров-вероотступников (мунафиков), в число коих записывали всех несогласных с их идеологией.

Главный догмат ваххабизма —  вера в безусловно единого Бога (таухид). Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов.

25. Особенности  Ислама в США. 

Ислам пришел в Америку  не традиционным путем- с Востока, а  приплыл на кораблях из Африки в  начале XVII века, когда оттуда стали  привозить рабов, большинство из которых были мусульманами. На «новой родине» их насильно обращали в христианство и давали европейские имена. Особенно строго исповедание ислама было запрещено  рабам на Юге. В 1913 году была создана  первая "черная" мечеть - Муришский Научный Храм в штате Нью-Джерси. В этом же году была создана исламская организация. В 40—60-х годах начался настоящий бум возрождения ислама среди чернокожего населения, чему способствовали иммигранты, целыми потоками прибывавшие в Америку с Ближнего и Среднего Востока с целью получения образования и работы. Афроамериканцам предлагалось отказаться от христианства — религии белых людей и вернуться к традиционной религии своих предков — исламу, чтобы выжить во враждебном белом обществе. Такому резкому возрождению традиций ислама в немалой степени способствовало дискриминационное отношение к афроамериканцам со стороны белого большинства. В это время так называемые «черные мусульмане» создают целый ряд организаций, самой известной среди которых стала «Нация ислама», основанная в 1977 году Луисом Фарраханом. В 1990 г. состоялась первая конференция солидарности «Мусульмане против апартеида» в поддержку чернокожего большинства ЮАР, а в 1991 г. церемония традиционного чтения молитвы в Палате представителей Конгресса США была дополнена мусульманской молитвой. Также были созданы такие организации как Ассоциация мусульманских ученых и инженеров, Исламское общество Северной Америки, мусульманская студенческая ассоциация, профессиональные объединения – Исламская медицинская ассоциация, Ассоциация мусульманских социологов, Совет по американо-исламским отношениям. После событий 2001 года 11сентября отношение к мусульманам значительно изменилось. С одной стороны, на арабов, мусульман или просто на людей, которые были похожи на арабов или мусульман, был совершен ряд нападений, в мусульманских кварталах прокатилась волна погромов.  С другой стороны такая атака на ислам и его приверженцев только спровоцировала рост интереса к этой религии среди немусульманского населения Америки.

Число приверженцев Ислама в США продолжает неуклонно расти. Если в 1970г- их было 800тыс, то в начале 2000 годов их было уже почти 5 млн. При этом ислам исповедую все и простые и рабочие и врачи и мультимиллионеры. Мусульманская община в Америке продолжает неуклонно расти — увеличивается количество мечетей (сейчас в стране их около 1500) и мусульманских школ (в США их насчитывается около 550), которые в последнее время стали очень популярными в США. По данным исследования, только 10% американских мусульман имеет низкий уровень дохода. 52% относятся к среднему классу, 28% могут назвать себя богатыми людьми.

 

27. Причины  возникновения, распространение  и сущность американских сект 19 века.

Основными причинами возникновения  и распространения сект в США в 19 веке считается: 1. Появление и распространение сектантства в Западной Европе, в следствие чего многие подвергались гонениям и были вынуждены эмигрировать в США. 2. Утрата предания, т.е. различное понимание Библии. 3. Умелая и действенная пропаганда всевозможных миссионеров, проповедовавших веру в своем понимании. 4. Большинство сект выходило из протестантизма. И этому способствовало отсутствие строгой иерархии в протестантизме.

В 30-х годах XIXв в США возникла секта адвентистов. Основателем секты был В. Миллер. Адвентисты заявляют, что отрицают бессмертие души. Они считают, что после смерти душа человека как бы погружается в сон, чтобы пробудиться в судный день и либо обрести вечное блаженство, либо быть окончательно уничтоженной. Вечное блаженство будет даровано лишь тем избранным, которые обрели адвентистам.

Адвентисты отрицают многое из христианского культа. Они сохраняют  обряды причащения и крещения (совершается  над взрослыми). Обязательной для  членов секты является уплата одной десятой заработка в кассу общины. Характерны для этой секты активная миссионерская деятельность, а также "санитарная реформа", требующая заботиться о своем здоровье, ибо тело, по адвентистским представлениям, — "сосуд божий". Адвентисты делятся на несколько группировок, наиболее влиятельной является секта адвентистов седьмого дня. Во главе всех адвентистов седьмого дня стоит Генеральная конференция; избираемый ею исполнительный комитет находится в Вашингтоне (США).  Наряду с адвентистами седьмого дня существуют и другие течения: адвентисты-реформисты, адвентисты-христиане, адвентисты грядущего века, Общество второго пришествия и др.

Антитринитарии появились в США на рубеже 18-19 веков.Антитринитарии отрицают божественную природу Иисуса Христа и Святого Духа. Они придерживаются идеи единоличия Бога-отца, который иногда отождествлялся с мировым разумом и природой. Антитринитарии отвергают таинства, учение об искупительной жертве Христа, догмат о первородном грехе, утверждая естественную доброту человека и проповедуя толерантность. Выступают против церковной иерархии, монашества, икон и почитания святых.

На стыке 19 и 20 веков появились баптисты. Разделяя общехрисгианские догматы о троице, божественном происхождении Христа и т. п., баптисты вместе с тем отрицают роль церкви как посредницы между богом и людьми. Значительно упрощен у баптистов культ. Они отказались от почитания икон, креста, веры в святых Богослужения заменены у них молитвенными собраниями. Крещение производится над взрослыми людьми и считается не таинством, а обрядом, символизирующим посвящение человека в члены церкви.  В настоящее время в США позиции баптизма особенно сильна. В американском баптизме существует свыше 20 самостоятельных группировок.В 1905 г. в результаге усилий, направленных на объединение различных течений баптизма, был создан Всемирный баптистский союз.

Свидетели Иеговы появились в США в 1872г. Ее основатель Ч. Руссель предвещал непосредственную близость прихода Христа и гибель всех, за исключением иеговистов. Для свидетелей Иеговы характерно отрицание веры в загробную жизнь, в божественную сущность Христа. Христос, по их представлениям, "прославленное духовное существо", выполняющее волю бога Иеговы. Руководство секты строго централизовано. Ее центр находится в Бруклине (США).

Также на стыке 18 и 19 веков  в США появились методисты. По вероучению и культу методизм очень близок англиканству. Культ методистов предельно упрощен. Из обрядов сохраняются крещение и причащение. Рассматривая причащение как таинство, методисты отрицают присутствие тела и крови Христа в элементах причастия. Полностью отвергается католическое учение о чистилище, отрицается необходимость исповеди. Отличительной чертой методистских организаций является строгий централизм. Методистская община делится на "классы" - группы по 12 человек.

В 1830 г. была организована секта мормонов, которые именуют себя "святыми судного дня". Основателем ее был Джозеф Смит. Он издал в 1830 г. "Книгу Мормона", ставшую'"Библией" его последователей. Вероучение мормонов базируется на "Книге Мормона" и тех откровениях, которые, мол, непосредственно получает пророк от бога. Оно включает в себя наряду с элементами христианства элементы ислама. Одну из отличительных особенностей религиозных взглядов мормонов составляет ожидание скорого наступления на земле тысячелетнего царства божьего, а также вера в существование кроме единого бога еще и низших богов, духов. Для того чтобы получить возможность стать одним из них, человеческая душа должна высвободиться из оков плоти. У мормонов существует своеобразная иерархия, включающая высших священников подчиненную им "коллегию 12 апостолов", патриархов, епископов, священников, учителей и диаконов.

Что касается других сект, таких  как менониты, квакеры, пятидесятники  и др, то они появились в США в другое время.

27.2 Причины возникновения, распространение и сущность американских сект 20 века

В  настоящее время  в США действует  несколько  тысяч различных сект, самыми известными из которых являются:

Секта сайентологов, основанная в 1950  году американским писателем‑фантастом  Лафайетом Роном Хаббардом, выпустившим книгу "Дианетика, или Наука о счастье человека".

 

«Дети Бога»  (секта «Семья»  или «Семья любви») была создана  в Калифорнии (США) на волне движения хиппи и вначале прославилась тем, что ее сторонники срывали богослужения в традиционных протестантских деноминациях.  Родоначальником этой секты был  Дэвид Берг (1919 - 1994 гг.).

Секта «Харе Кришна». Ее основал переехавший в 1965 году в Нью‑Йорк индийский проповедник Прабхупада. Суть учения ‑ вера в Бога Кришну, достижение "Сознания Кришны". Проповедник умер в 1977 году. К этому времени секте принадлежало около 40 храмов только в США.

Муниты. Секта эта (официальное название ‑ Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства) была создана в 1954 году  в Корее Сан Мен Муном, который в конце 50‑х годов посылает первых миссионеров в США.

«Церковь Христа» ‑ наиболее тоталитарная и деструктивная секта протестантского толка, основанная в Бостоне в 1979 году  пастором Кип Мак Кингом. Секта провозглашает, что Библия даёт ответ на все жизненные вопросы. Целью секты является всеобщая евангелизация планеты Земля и возвращение к нормам церковной жизни 1 века христианской эры.

Сатанинские секты. Движение зародилось в конце первой половины ХХ в. в США, откуда распространилось по всему миру.  В США действует более 1000 сатанистских сект, среди которых секты "Тысяча первая церковь Трапезонда" (Сан‑Франциско), "Церковь последнего суда" (Лос‑Анджелес), "Общество Асмодеуса" (Вашингтон), "Международная Ассоциация ведьм и колдовства" (Нью‑Йорк), "Золотой Рассвет" (или "Золотая заря", Нью‑Йорк), "Новый Реформированный Ортодоксальный Орден Золотой Зари" (основан Эйданом Келли), различные группы культа вуду (языческий культ вест‑индского происхождения), секта палладинов (культ Афины Паллады, их главой в прошлом веке был Альберт Пайк), культ Исиды, культ Кали (Кали ‑ богиня зла, обычно изображаемая жаждущей крови, с высунутым языком, серьгами из тел младенцев и ожерельем из человеческих черепов), сатанистские группы роккеров "Истинные поклонники сатаны", "Творцы гробов", "Шутники ада", "Ангелы ада" и другие. Известной сатанистской сектой в США является "Церковь сатаны" Антона Ла Вея, зарегистрированная в Сан‑Франциско и насчитывающая до двух тысяч членов.

Широко известен "Храм сета" (Temple of Set), основанный бывшим членом "Церкви сатаны", в прошлом ‑ подполковником армии США, Майклом Акино. "Храм сета" является более элитной и законспирированной организацией. Интересно, что в последнее время "Храм сета" официально просит не считать его сатанистской организацией.

"Общество Друидов", официально занимающееся использованием  ведовства в благотворительных  целях. В начале 60‑х годов подростки в штате Миннесота, в знак протеста против обязательного посещения религиозных служб в школах, придумали организацию под названием "Друиды ‑ реформаторы Северной Америки". 

Информация о работе Шпаргалка по "Религии и мифологии США и Канады"