Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДНЕВНИК
для
специальности – 030500
– профессиональное
обучение
ФИО СТУДЕНТА
КУРС, ФАКУЛЬТЕТ 5 курс, факультет «Экономики
и менеджмента».
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030500 – профессиональное
обучение
БАЗА
ПРАКТИКИ Бюджетное
образовательное среднего профессионального
образования Омский областной колледж
культуры и искусства
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ доцент кафедры профессиональной педагогики
Бурцева
Людмила Петровна
ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ ________________________
«____» _________ 20____ г. _____________
Подпись руководителя
Цель педагогической
практики: формирование и совершенствование
профессиональных умений и личностных
качеств специалиста, на их основе овладение
видами профессиональной деятельности
на уровне, соответствующем квалификации
«профессиональное обучение».
Основные задачи педагогической практики:
Программа
прохождения практики предусматривает
несколько этапов:
Этапы | Задачи этапов |
1. Подготовительный | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. |
2. Рабочий | Знакомство
с условиями прохождения |
3. Итоговый | Подготовка отчета по практике. Подведение итогов практики. |
Форма
отчетности – записи в дневнике практики
по каждому заданию.
«Утверждаю»
Руководитель практики
____________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
НА
ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
Организационная
работа
Посещение организационного собрания Знакомство с директором колледжа Знакомство с заместителем по учебной работе, составление приказа о практике; знакомство с руководителем практики Знакомство с методистом и методическим кабинетом Знакомство и беседа с преподавателем Знакомство и беседа с куратором Беседа с методистом Заполнение дневника |
13.09. 16.09. 20.09. 21.09. 22.09. 27.09. 19.10. 20.10. |
|
Учебно-методическая
работа
Знакомство с учебно-методической базой учреждения Посещение учебного занятия Подготовка и проведение теоретического занятия Подготовка и проведение теоретического занятия Посещение учебного занятия |
21.09. 21.09. 28.09. 05.10. 12.10. |
|
Воспитательная
работа
Знакомство с группой Изучение плана работы куратора группы Изучение группы Подготовка классного часа Самостоятельное проведение классного часа |
27.09. 30.09. 06.10. 07.10. 14.10. |
СПРАВКА-ПАСПОРТ
ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ И ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Адрес
образовательного учреждения:
644116 г. Омск ул.30-я Северная 70
Директор: Лахтина Ирина Андреевна
Заместители
директора: по учебной работе Добрынина
Наталья Петровна,
по воспитательной
работе Дунаев Николай Прокопьевич,
по научно-методической работе Каргополова
Елена Юрьевна, по административно-хозяйственной
работе Варварич Василий Васильевич
Из
истории образовательного
учреждения: Омский областной колледж
культуры и искусства был основан 11 августа
1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы
в Омской области почти сразу же после
окончания Великой Отечественной войны,
причем в числе первых в Российской Федерации,
было началом новой эпохи культурного
строительства в стране. Первоначально
(до 1960г.) в культпросвет школе не было
никаких конкретных специализаций, и школа
готовила кадры инспекторов районных
отделов культпросветработы, директоров
и инструкторов Домов культуры, заведующих
сельскими клубами. Окрепнув в г.Таре(до1963г.),
культпросветшкола переехала в рабочий
поселок Кормиловка(1963-1966), где была переименована
в культурно-просветительское училище,
а с1966г. Училище переведено в г. Омск –
сначала в Комсомольский городок, а затем
(с января 1970г.) в студенческий городок
на ул. 30-я Северная,70. В 1990 г. Культурно-просветительское
училище было переименовано в Омское училище
культуры. Наивысший и стремительный взлет
имиджа учебного заведения связан с преобразованием
его в государственное образовательное
учреждение «Омский областной колледж
культуры и искусства».
Количество преподавателей 166 (из них 102 в штате и 64 совместителя).
Количество преподавателей и мастеров с категориями и званиями 83 с высшей категорией, 15 с первой категорией, 16 со второй категорией, 52 без категории.
7 кандидатов
педагогических наук, 5 заслуженных
работников культуры, 1 народный
артист, 1 доктор педагогических наук.
Количество
и контингент учащихся
785 человек (из них 440 очников и 345 заочников).
Направления деятельности образовательного учреждения:
071302.51 «Социально-культурная
деятельность и народное
071302.52 «Социально-культурная деятельность
и народное художественное творчество»
(повышенный уровень)
070901 «Живопись»
и специализациям:
- хореографическое
творчество (народное, эстрадное, бальное)
- театральное творчество;
- этнохудожественное творчество
- декоративно-прикладное творчество;
- народное хоровое творчество;
- инструментальное творчество;
- народное инструментальное творчество;
- постановка театрализованных представлений
(с дополнительной профилизацией фотовидеотворчество);
- театрально-декорационная живопись.
Функции административного аппарата (директора, его заместителей) образовательного учреждения:
Директор организует работу всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование учебного процесса, повышение эффективности работы колледжа, качества обучения и конкурентоспособности выпускников. Обеспечивает выполнение колледжем всех обязательств. Организует учебную, производственно-хозяйственную деятельность. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Основными направлениями деятельности заместителя директора колледжа по учебной работе являются: организация образовательного процесса в колледже, руководство им и контроль за развитием этого процесса, руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил безопасности образовательного процесса.
Основными функциями заместителя директора по научно-методической работе являются:
организация методической, научно-исследовательской и инновационной работы, руководство и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом; совершенствование кабинетной системы; профессиональная подготовка преподавателей.
Основными
функциями заместителя директора по воспитательной
работе являются:
организация воспитательного процесса
в колледже, руководство им и контроль
за развитием этого процесса, организация
внеклассной и внешкольной воспитательной
работы с обучающимися; методическое руководство
воспитательным процессом; обеспечение
режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в воспитательном процессе.
Основными
функциями заместителя директора по административно-
хозяйственной работе являются: организация
хозяйственной деятельности, руководство
ею и контроль за развитием этой деятельности;
руководство коллективом младшего обслуживающего
персонала;
осуществление контроля за хозяйственным
обслуживанием и надлежащим состоянием
колледжа.
Особенности
организации работы
предметно-цикловых
комиссий: Структура ПЦК, полномочия
председателя и членов комиссии определяется
методическим советом. Заседание проводится
один раз в месяц. ПЦК строит свою работу
на принципах коллегиальности, гласности,
актуальности, научности, профессионализма.
Она вправе разрабатывать и реализовывать
педагогические идеи, соответствующие
конкретным научно-педагогическим исследованиям
и способствующие оптимизации учебно-воспитательного
процесса. Члены ПЦК обязаны посещать
заседания комиссии, принимать активное
участие в ее работе, выступать с педагогической
инициативой, вносить предложения по совершенствованию
организации учебного процесса, выполнять
принятые комиссий решения и поручения
председателя комиссии. ПЦК в своей работе
руководствуется Типовым положением об
образовательном учреждении среднего
профессионального образования (среднем
специальном учебном заведении), утвержденным
постановлением Правительства РФ от 18.07.2008
№ 543, Уставом образовательного учреждения,
Программой развития колледжа, Руководством
по качеству и нормативными документами
системы менеджмента качества БОУ СПО
«ООККИИ», Государственным образовательным
стандартом начального и среднего профессионального
образования в части государственных
требований к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников по специальностям,
по которым в образовательное учреждение
ведется обучение, примерной учебно-программной
документацией по этим специальностям,
Положением об итоговой государственной
аттестации выпускников образовательных
учреждений среднего профессионального
образования в РФ, утвержденным постановлением
Госкомвуза России от 27.12.95 № 10, нормативными
документами по промежуточной и итоговой
государственной аттестации НПО и СПО,
производственной (профессиональной)
практике, курсовому проектированию и
другими составляющими Государственного
стандарта среднего профессионально образования,
а также настоящим Положением. План работы
ПЦК разрабатывается, исходя из единой
методической проблемы, поставленной
перед образовательным учреждением
на учебный год, и анализа работы за предыдущий
период. При разработке плана необходимо
учитывать исполнение нормативных документов,
решения Педагогического и Методического
советов, Совета колледжа и Совета руководства
колледжа, рекомендации, данных комиссии
при ее отчете о работе. ПЦК создаются
в целях: учебно-программного и методического
обеспечения учебных дисциплин по профессиям
и специальностям, реализуемых учреждением;
оказания помощи преподавателям, мастерам
производственного обучения в обеспечении
выполнения государственных требований
к минимуму и уровню подготовки выпускников
по специальностям среднего профессионального
образования; совершенствования профессионального
уровня педагогических работников; внедрения
педагогических технологий, направленных
на улучшение качества подготовки специалистов
со средним профессиональным образованием,
их конкурентоспособности на внутреннем
и международном рынке труда. Проведение
декад, месячников по актуализации различных
направлений в ПЦК осуществляется на основе
принятого членами ПЦК плана, утвержденного
заместителем директора по научно-методической
работе. Решения ПЦК принимаются простым
большинством голосов и вступают
в силу после согласования с заместителем
директора по научно-методической работе
и утверждения их заместителем директора
по учебной работе.