Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
РАСПИСАНИЕ
ЗВОНКОВ
ПРОТОКОЛЫ ПОСЕЩЕННЫХ
ЗАНЯТИЙ
Протокол № 1
Учебная дисциплина Основы экономики Дата посещения занятия 21.09.2010.г.
ФИО, статус проводящего занятие: Осипов Александр Валерьевич
Тема занятия: Собственность и ее виды
Цель
занятия: Сформировать у обучающихся
представление собственности, её видах,
различать их, знать их основные признаки.
Этапы
занятия |
Содержание этапов | Методы
обучения |
Формы
учебной деятельности |
Средства
обучения |
|
|
Словесный Словесный Репродуктивный Словесный |
Проверка готовности
к занятию.
Фронтальная беседа о собственности, Запись темы урока. Беседа
в форме «Вопрос-ответ». Прослушивание темы урока |
Журнал, ручка Лекция Тетради,
учебники Лекция |
|
|
Объяснитнельно-иллюстративный Репродуктивный Словесный |
Прослушивание
и запись учебного материала Фронтальная
беседа по вопросу, поставленному в начале
занятия Оценивание деятельности |
Лекция, тетради,
ручка. Лекция |
Анализ учебного занятия: тип занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний. Его логика соответствует структуре занятия данного типа. Цели занятия были сформулированы в совместной деятельности преподавателя и обучающихся. На этапе подготовки к основному этапу занятия была обеспечена мотивация и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. При переход к следующему, главному этапу, было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня. Учитывая возможности группы и особенности изучаемого материала, преподаватель оптимально выбрал методы: словесные, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений. Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все обучающиеся, отметили сотрудничество.
Выводы:
на занятии активно участвовали все обучающиеся
(на репродуктивном, конструктивном уровнях)
(запись лекции, обсуждение, рефлексия).
Ответы обучающихся на занятии в основном
были положительные.
Предложения:
более тщательно отбирать и дифференцировать
материал для обучающихся разных уровней.
Преподаватель
дисциплины ________________
Руководитель
практики ________________
СХЕМА РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(разработана
на методическом семинаре
кафедры профессиональной
педагогики, психологии
и управления)
К
протоколу № 1
Параметры оценки | Оценка | Баллы |
1. Характеристика преподавателя | ||
1.1. Специальные знания | Достаточные
Недостаточные |
1
0 |
1.2. Общая эрудиция | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
1.3. Методический стиль | Умеет выбирать
стиль в соответствии с ситуаций
Придерживается одного стиля |
2
1 |
1.4. Культура речи | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
1.5. Внешний вид, культура поведения | Соответствует
имиджу и профессиональной этике
Не соответствует |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) | 7 | |
| ||
2.1. Познавательная активность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
2.2. Самостоятельность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
2.3. Творчество | Проявляется
Не проявляется |
1
0 |
2.4. Функциональная грамотность | Проявляется
Не проявляется |
1
0 |
2.5. Специальные умения и навыки | Использует
Не использует |
1
0 |
2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация | Выражена достаточно
Представлена частично Отсутствует |
2
1 0 |
2.7. Дисциплинированность и организованность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) | 8 | |
3. Характеристика содержания учебного материала | ||
3.1. Научность | В соответствии
с требованиями
Популярно Ненаучно |
2
1 0 |
3.2. Посильность | Материал вызывает
познавательное затруднение
Доступный Легкий |
2
1 0 |
3.3. Актуальность | Выражено достаточно
Представлено частично Отсутствует |
2
1 0 |
3.4. Связь с направлением подготовки | Выражена достаточно
Представлена частично Отсутствует |
2
1 0 |
3.5. Оптимальность объема | Достаточная
Недостаточная |
1
0 |
3.6. Воспитательное влияние | Прослеживается
Не прослеживается |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 10 баллов) | 10 | |
4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся | ||
4.1. Целеполагание | Обучающимися
совместно с преподавателем
Только преподавателем Отсутствует Технологично осуществленное Нетехнологично осуществленное |
2
1 0 1 0 |
4.2. Методы
обучения |
Исследовательский
Частично-поисковый Проблемный Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный |
5
4 3 2 1 |
4.3. Форма организации обучения | Рационально выбрана
Нерационально выбрана |
1
0 |
4.4. Чередование видов деятельности | Выражено достаточно
Отсутствует |
1
0 |
4.5. Взаимодействие | Оптимальное
Неоптимальное |
1
0 |
4.6. Контроль | Совместный
Преподавателем Обучающимся Отсутствует |
2
1 1 0 |
4.7. Оценивание | Совместная
Преподавателем Обучающимся Отсутствует |
2
1 1 0 |
4.8. Использование времени занятия | Оптимальное
Неоптимальное |
1
0 |
4.9. Использование наглядности | Используется
уместно, в достаточном объеме
Используется неуместно, недостаточно Не используется |
2
1 0 |
4.10. Влияние на субъектное развитие обучающихся | Прослеживается
Не прослеживается |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 19 баллов) | 14 | |
ИТОГО | 39 |
Шкала оценки:
Выводы по занятию форма организации занятия для данной группы выбрана рационально, виден контакт преподавателя и студентов. Преподаватель мотивировал обучающихся к познавательной деятельности.
Рекомендации
преподавателю более тщательно отбирать
и дифференцировать материал для обучающихся
разных уровней. Рационально распределять
время занятия.
Преподаватель
дисциплины ________________
Руководитель практики ________________
ПРОТОКОЛЫ
ПОСЕЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ
Протокол № 2
Учебная дисциплина Основы экономики Дата посещения занятия 12.10.2010г.
ФИО, статус проводящего занятие: Осипов Александр Валерьевич
Тема занятия: Рынок
Цель
занятия: Сформировать у обучающихся
представление рынках, их видах, научить
различать их, знать их основные признаки.
Этапы
занятия |
Содержание этапов | Методы
обучения |
Формы
учебной деятельности |
Средства
обучения |
|
|
Словесный Словесный Репродуктивный Словесный |
Проверка готовности
к занятию.
Фронтальная беседа о собственности, Запись темы урока. Беседа
в форме «Вопрос-ответ». Прослушивание темы урока |
Журнал, ручка Лекция Тетради,
учебники Лекция |
|
|
Объяснитнельно-иллюстративный Репродуктивный Словесный |
Прослушивание
и запись учебного материала Фронтальная
беседа по вопросу, поставленному в начале
занятия Оценивание деятельности |
Лекция, тетради,
ручка. Лекция |
Анализ учебного занятия: тип занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний. Его логика соответствует структуре занятия данного типа. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности преподавателя и обучающихся. Это занятие полностью копирует предыдущее, на котором я находилась, изменилась только тема.
Выводы: наблюдая за преподавателем и студентами, я заметила, что они хорошо понимают друг друга. И та форма занятия, которую выбрал преподаватель им очень подходит.
Предложения:
преподавателю необходимо подбирать материал,
связанный с будущей деятельностью студентов.
Преподаватель
дисциплины ________________
Руководитель практики ________________
СХЕМА РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(разработана
на методическом
семинаре кафедры
профессиональной
педагогики, психологии
и управления)
К
протоколу № 2
Параметры оценки | Оценка | Баллы |
1. Характеристика преподавателя | ||
1.1. Специальные знания | Достаточные
Недостаточные |
1
0 |
1.2. Общая эрудиция | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
1.3. Методический стиль | Умеет выбирать
стиль в соответствии с ситуаций
Придерживается одного стиля |
2
1 |
1.4. Культура речи | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
1.5. Внешний вид, культура поведения | Соответствует
имиджу и профессиональной этике
Не соответствует |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) | 7 | |
| ||
2.1. Познавательная активность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
2.2. Самостоятельность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
2.3. Творчество | Проявляется
Не проявляется |
1
0 |
2.4. Функциональная грамотность | Проявляется
Не проявляется |
1
0 |
2.5. Специальные умения и навыки | Использует
Не использует |
1
0 |
2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация | Выражена достаточно
Представлена частично Отсутствует |
2
1 0 |
2.7. Дисциплинированность и организованность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) | 8 | |
3. Характеристика содержания учебного материала | ||
3.1. Научность | В соответствии
с требованиями
Популярно Ненаучно |
2
1 0 |