Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
3.2. Посильность | Материал вызывает
познавательное затруднение
Доступный Легкий |
2
1 0 |
3.3. Актуальность | Выражено достаточно
Представлено частично Отсутствует |
2
1 0 |
3.4. Связь с направлением подготовки | Выражена достаточно
Представлена частично Отсутствует |
2
1 0 |
3.5. Оптимальность объема | Достаточная
Недостаточная |
1
0 |
3.6. Воспитательное влияние | Прослеживается
Не прослеживается |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 10 баллов) | 10 | |
4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся | ||
4.1. Целеполагание | Обучающимися
совместно с преподавателем
Только преподавателем Отсутствует Технологично осуществленное Нетехнологично осуществленное |
2
1 0 1 0 |
4.2. Методы
обучения |
Исследовательский
Частично-поисковый Проблемный Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный |
5
4 3 2 1 |
4.3. Форма организации обучения | Рационально выбрана
Нерационально выбрана |
1
0 |
4.4. Чередование видов деятельности | Выражено достаточно
Отсутствует |
1
0 |
4.5. Взаимодействие | Оптимальное
Неоптимальное |
1
0 |
4.6. Контроль | Совместный
Преподавателем Обучающимся Отсутствует |
2
1 1 0 |
4.7. Оценивание | Совместная
Преподавателем Обучающимся Отсутствует |
2
1 1 0 |
4.8. Использование времени занятия | Оптимальное
Неоптимальное |
1
0 |
4.9. Использование наглядности | Используется
уместно, в достаточном объеме
Используется неуместно, недостаточно Не используется |
2
1 0 |
4.10. Влияние на субъектное развитие обучающихся | Прослеживается
Не прослеживается |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 19 баллов) | 14 | |
ИТОГО | 39 |
Шкала оценки:
Выводы
по занятию: занятие соответствует требованиям,
присутствует заинтересованность студентов
и преподавателя. Материал изложен в полном
объеме.
Рекомендации
преподавателю: наблюдая за студентами
во время лекции, я заметила, когда преподаватель
приводит обычные примеры на тему, им не
очень интересно, а вот, когда он приводит
примеры, связанные с их будущей деятельностью
и связывает все это с экономикой, студенты
прямо оживляются, поэтому хотелось бы
порекомендовать преподавателю, использовать
именно такие примеры.
Преподаватель
дисциплины ________________
Руководитель практики ________________
СПИСОК ГРУППЫ 481
№ п/п | ФИ учащегося | Средний
бал
(успеваемость) |
Степень
активности в работе группы |
1 | Аксенюков Максим | 3 | А-П |
2 | Белозерова Кристина | 4 | А |
3 | Гайдукова Ирина | 5 | А |
4 | ЕвдокимоватДарья | 3\4 | А-П |
5 | Ельцова Ирина | 5 | П |
6 | Епифанов Анатолий | 3 | А |
7 | Заббарова Алена | 3 | П |
8 | Иванова Нина | 5 | А |
9 | Кандрашова Валентина | 4\5 | А |
10 | Комарова Наталья | 4\5 | А |
11 | Кийко Александра | 4 | А |
12 | Кирильченко Юлия | 5 | А |
13 | Ксенофонтов Максим | 3\4 | А |
14 | Ксенофонтова (Пальянова) Татьяна | 5 | А |
15 | Кузьмина Анастасия | 3 | А-П |
16 | Майгефер Елена | 3 | А-П |
17 | Мартыновская Екатерина | 4\5 | А |
18 | Нигматулина Мария | 3\4 | А-П |
19 | Осипова Анастасия | 3\4 | П |
20 | Петер Ольга | 4\5 | А-П |
21 | Полякова Светлана | 4\5 | А-П |
22 | Темербаева Гульмира | 4\5 | А |
23 | Шарыпова Люция | 4 | А |
24 | Щетина Светлана | 3\4 | А |
25 | Яковлева Мария | 5 | А |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
ГРУППЫ
Параметры
Исследования |
Методы
исследования |
Конкретные методики |
Направленность
группы
(интересы, ценности, традиции и т.д.) |
Беседа со студентами, куратором. |
Определение направленности личности |
Организованность группы | Тренинг Анкетирование |
Направленный на повышение сплоченности группы. Определение индекса групповой сплоченности Сишора. Определения ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева). |
Социально-психологический климат в группе | Анкетирование |
Диагностика психолого-педагогической характеристики учебной группыШкалы: уровень развития группы (направление активности, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат) |
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ 481
Находясь на практике, я была прикреплена к студенческой группе №481. Все они творческие люди. Их специализация вокально-инструментальное творчество. Исследование данной группы было основано на следующих параметрах: направленность, организованность, социально-психологический климат.
Методами исследования являются: тестирование, наблюдение, беседа.
Уникальная группа её очень любят все преподаватели. Все студенты яркие индивидуальности, талантливые каждый по своему, а когда они поют ансамблем, можно сказать, что они единое целое. Наблюдая за ними, я заметила, что все они каждый сам за себя, и в тоже время все друг за друга. Их объединяет куратор, которого они очень любят и ценят. В группе есть семейная пара с ребенком. Все их поддерживают. Говоря об организованности группы относительно процесса обучения, обозначим уровень выше среднего. Высоким он не является, поскольку имеют пропуски занятий и неподготовленность к ним. Все это из-за расписания, поскольку у большинства студентов некоторые дисциплины совпадают с индивидуальными инструментальными занятиями. Однако большинство студентов стараются восполнить данные пробелы, пытаются ходить с другими группами и подгруппами.
Социально-психологический
климат данной группы, в общем, является
положительным.
Выводы:
хочу отметить, что, несмотря на то, что
каждый в группе является сильной личностью
и считает себя лидером, группа очень
дружная, психологический климат положительный.
Острых конфликтных ситуаций здесь не
возникает. А если и бывают, то незначительные
и очень быстро решаются, благодаря куратору.
Стоит отметить, что данная группа является
сформировавшимся, сплочённым коллективом.
Рекомендации
куратору и преподавателям:
куратору необходимо делать все, чтобы
группа становилась единым целым, проводить
больше внеклассных мероприятий, которые
бы группа готовила совместно, и, конечно
же, личный пример куратора, одна из
главных составляющих будущих выпускников.
ПЛАН РАБОТЫ КУРАТОРА ГРУППЫ 481
на сентябрь-октябрь 2010–2011 уч.г.
№ п/п | Мероприятие | Сроки
проведения |
Ответственные | Участие в мероприятии в рамках практики |
1. 1. 2.
1. 1. 1. 1. 1. |
Организационная
работа Как я
провел лето Здоровье Анкетирование Женское
здоровье Интеллект Анкетирование Общение Тренинг
по формированию сплоченности студенческой
группы Нравственность Тебе
учитель посвящаю Гражданско-патриотическая
работа Страницы
истории колледжа Досуг Концерт группы |
01.09.2010 16.09.2010 23.09.2010 06.10.2010 14.10.2010 05.10.2010 27.10.2010 13.10.2010 |
Катасонова В.Н. Катасонова В.Н. Чумаченко
Н.В. Катасонова
В.Н. Катасонова
В.Н. Катасонова
В.Н. Изотова
А.Ф. Катасонова В.Н. |
Диулина Е.В. Диулина
Е.В. Диулина Е.В. |
АНАЛИЗ
ПЛАНА РАБОТЫ КУРАТОРА
С ГРУППОЙ 481
Необходимость
и достаточность
мероприятий: данный план показывает,
что план работы куратора должен быть
простым и практичным, тогда легче с ним
работать.
Характер мероприятий: различный, что позволяет разнообразить студенческую жизнь.
Направленность
мероприятий: полностью соответствует
основным направлениям деятельности преподавателя.
Функции
куратора: организует и контролирует
работу студентов.
Проводит воспитательную работу со студентами.
Организует внеклассную, научно-исследовательскую
деятельность обучающихся.
Функции
обучающихся: посещение и участие в
мероприятиях.
Степень
активности и креативности
обучающихся: студенты охотно участвуют
в любых мероприятиях, находят креативные
решения на поставленные задачи.
Связь
мероприятий с деятельностью
образовательного учреждения:
все мероприятия по
своему содержанию связанны с деятельностью
данного образовательного учреждения.
Выводы: на мой взгляд, мероприятия, запланированные на данном этапе полностью соответствуют требованиям к воспитательной работе куратора, в плане охвачено все что необходимо для развития личности студента.
САМОАНАЛИЗ КУРАТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что
сделано: я посещала учебные занятия
моей группы, проводила вместе с куратором
классные часы каждый четверг, на которых
мы обсуждали все насущные проблемы, готовились
к концерту. Мною было подготовлено анкетирование
по установлению психологического микроклимата
в группе, организованности и сплоченности
группы. Также мною был проведен тренинг
по формированию сплоченности группы.
Тренинг проходил в форме игры, в ходе
которой был установлен тесный контакт
со студентами. Так же я участвовал в подготовке
отчетного концерта, который шел в зачет
экзамена по одной из основных дисциплин
данной специальности.
Что
получилось: во время моего сотрудничества
со студентами я установила с ними хорошие
отношения, они мне доверяли, обращались
с различными просьбами.
Все проведенное время вместе было интересно
как для них, так и для меня.