Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
Над чем стоит поработать: необходимо больше времени проводить со студентами, ходить вместе по театрам, так как это необходимо для развития их кругозора и увеличения их сплоченности.
Какие
возникли трудности:
в начале моей работы со студентами была
допущена ошибка в общении с ними, поэтому
на начальном этапе небольшая часть студентов
игнорировала меня, но по прошествии некоторого
времени у нас установились хорошие взаимоотношения,
я бы сказала даже доверительные, и до
конца моей практики мы очень тесно сотрудничали.
Как
они были преодолены:
после проведения тренинга студенты поменяли
свое отношение ко мне и стали доверять.
Выводы:
во время подготовки концерта вся группа
находилась вместе и наблюдала их взаимоотношения
в нестандартной обстановке, сначала они
плохо находили общий язык, но чем ближе
был концерт, тем больше они сближались.
Я считаю, что необходимо чаще проводить
подобные мероприятия, потому что они
способствуют сплоченности коллектива.
Замечания
и пожелания куратора: необходимо развивать
свои преподавательские и кураторские
способности, контакт со студентами Екатерине
удалось установить довольно быстро, хотя
группа очень сложная, в том плане , что
её трудно собрать вместе, Екатерина пользовалась
у них авторитетом.
Куратор
группы ________________
Руководитель практики ________________
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Распределение общего объема часов на изучение дисциплины
по
видам учебной
работы
Курс | Семестр | Объем часов | Форма
итогового контроля | |||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||
ВСЕГО | Лекции | Семинары | Практические занятия | Лабораторные практикумы | ||||
3 | 5 | 12 | 12 |
Цель
изучения дисциплины: дать студентам
знания основных методологических положений
экономической организации общества и
форм их реализации на различных уровнях
хозяйствования.
Основные
задачи курса: усвоение основ микро-
и макроэкономики, понимание экономической
ситуации стране и за рубежом, студенты
должны иметь представление об общих положениях
экономической теории, находить и использовать
необходимую экономическую информацию.
Межпредметные
связи: дисциплина «Основы экономики»
тесно связана с такими предметами как
«Маркетинг», «Менеджмент», «СКД» и
другими.
Проектирование разделов учебной дисциплины, в рамках которых будут проводиться
учебные
занятия в период практики
Название
раздела и
учебных тем |
Количество
часов |
Формы
организации учебного процесса |
Методы
и
приемы обучения |
Формы
Контроля |
Раздел
1
Экономика
и ее роль в жизни общества
6 | ||||
Тема
№ 1.2.
Собственность
и ее виды |
2 |
лекция |
Словесный,
диалогический |
Устный опрос |
Раздел
2
Микроэкономика | ||||
Тема
№ 2.1.
Структура
микроэкономики |
4 |
лекция |
Словесный,
диалогический |
Устный опрос |
Тема
№ 2.2.
Рынок |
4 |
лекция |
Словесный,
диалогический |
Устный опрос |
Тема
№ 2.3.
Конкуренция и монополия |
2 |
лекция |
Словесный,
диалогический |
Устный опрос |
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 1
для
учащихся группы 481
Дата
проведения 28.09
Форма
организации учебного
занятия: лекция
Тема:
Собственность и ее виды.
Цель
занятия: формирование начальных знаний
и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся
к пониманию значимости собственности;
формирование умений и навыков решения
задач.
Задачи:
студенты должны научиться выявлять достоинства
и недостатки разных видов собственности,
уметь подсчитывать эффективность кооперации
и разделения труда.
Средства:
план занятия, конспект лекции.
Этап
занятия |
Задачи этапа | Дли-
тель-ность |
Функции
и виды
деятельности преподавателя |
Функции
и виды
деятельности обучающихся |
Промежу-точный
контроль |
Результат |
1.
Организационный момент 2. Актуализация
опорных знаний 3. Формирование
новых знаний и способов 4. Применение
новых знаний 5. Итоги занятия |
Приветствие, проверка
посещаемости студентов; готовность студентов
к занятию; информация о порядке проведения
урока. Опрос
по теме «Назначение и структура экономики» Понятие
сущности собственности как экономической
категории, многообразии форм собственности
и видах предпринимательской деятельности,
формах собственности и теоретических
основах переходной экономики. Закрепление
материала по новой теме Анализ урока, работы всей группы и отдельных студентов; оценивание; поощрение и замечания; Д/З |
5 мин 15 мин 45 мин 15 мин 10 мин |
Ознакомление студентов с планом работы на учебном занятии Проверка
опорных знаний, путём вопросов Формулирование
целей и задач новой темы; ознакомление
студентов с новым материалом. Фронтальный
опрос по основным понятиям темы Анализ работы студентов; положительные и отрицательные моменты занятия; задание для самостоятельной работы (конспект) |
Осмысление информации плана учебного занятия; включение в процесс целеполагания. Ответы
на вопросы Получение
информации по теме Ответы
на вопросы Запись домашнего задания |
Вопросы Вопросы
на понимание Вопросы |
Концентрация
внимания Закрепление
изученного материала Восприятие
новой информации Применение новых знаний, полученных на данном занятии. |
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 2
для
учащихся группы 481
Дата
проведения 05.10
Форма
организации учебного
занятия: лекция
Тема:
Рынок
Цель
занятия: формирование начальных знаний
и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся
к пониманию значимости рынка; формирование
умений и навыков решения задач.
Задачи:
студенты должны знать основные формы
хозяйственной деятельности и составные
черты современного рынка, анализировать
взаимодействие домашних хозяйств и предприятий
в циклических потоках, определять закономерности
зависимости спроса и предложения от рыночной
цены.
Средства:
план занятия, конспект лекции.
Этап
занятия |
Задачи этапа | Дли-
тель-ность |
Функции
и виды
деятельности преподавателя |
Функции
и виды
деятельности обучающихся |
Промежу-точный
контроль |
Результат |
1.
Организационный момент 2. Актуализация
опорных знаний 3. Формирование
новых знаний и способов деятельности 4. Применение
новых знаний 5. Итоги занятия |
Приветствие, проверка
посещаемости студентов; готовность студентов
к занятию; информация о порядке проведения
урока. Опрос
по теме «Структура микроэкономики» Механизм
рыночного ценообразования, рыночная
цена и ее воздействие на индивидуальный
спрос и индивидуальное предложение продавца
. Закрепление
материала по новой теме Анализ урока, работы всей группы и отдельных студентов; оценивание; поощрение и замечания; Д/З |
5 мин 15 мин 45 мин 15 мин 10 мин |
Ознакомление студентов с планом работы на учебном занятии Проверка
опорных знаний, путём вопросов Формулирование
целей и задач новой темы; ознакомление
студентов с новым материалом. Фронтальный
опрос по основным понятиям темы Анализ работы студентов; положительные и отрицательные моменты занятия; задание для самостоятельной работы (конспект) |
Осмысление информации плана учебного занятия; включение в процесс целеполагания. Ответы
на вопросы Получение
информации по теме Ответы
на вопросы Запись домашнего задания |
Вопросы Вопросы
на понимание Вопросы |
Концентрация
внимания Закрепление
изученного материала Восприятие
новой информации Применение новых знаний, полученных на данном занятии. |
Самоанализ учебного занятия
Трудности, возникшие при подготовке к учебному занятию: основные трудности были в составлении конспекта лекции, мне хотелось составить его так, чтобы студенты максимально усвоили новый материал, чтобы им были понятны и доступны определения и термины.
Положительные
стороны занятия:
мне удалось заинтересовать студентов
в данной теме, на лекцию пришли все студенты.
Просчеты
и ошибки на занятии,
их причины: нужно было подготовить
больше примеров связанных с будущей профессией
студентов.
Собственные
недостатки, послужившие
причиной ошибок и пути
их устранения: волнение мешало сконцентрироваться,
после того, как преподаватель вышел на
некоторое время, я стала чувствовать
себя увереннее и собралась, к концу лекции
мне самой понравилось, как у меня получилось
занятие.
Замечания
преподавателя по проведению
учебного занятия:
быть увереннее, тщательнее готовится
к занятию, больше говорить.
Оценка за проведение учебного занятия: хорошо
Оценка за конспект: отлично
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 2
Дата проведения занятия, время: 05.10.2010 (9:00 – 10:25)
Дисциплина «Основы экономики»
Тема занятия: Рынок
Цель занятия: формирование начальных знаний и умений по изучаемой теме; подвести обучающихся к пониманию значимости рынка; формирование умений и навыков решения задач
Форма
организации обучения: лекция
Параметры оценки | Оценка | Баллы |
1. Характеристика преподавателя | ||
1.1. Специальные знания | Достаточные
Недостаточные |
1
0 |
1.2. Общая эрудиция | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
1.3. Методический стиль | Умеет выбирать
стиль в соответствии с ситуаций
Придерживается одного стиля |
2
1 |
1.4. Культура речи | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
1.5. Внешний вид, культура поведения | Соответствует
имиджу и профессиональной этике
Не соответствует |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 9 баллов) | 7 | |
| ||
2.1. Познавательная активность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
2.2. Самостоятельность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
2.3. Творчество | Проявляется
Не проявляется |
1
0 |
2.4. Функциональная грамотность | Проявляется
Не проявляется |
1
0 |
2.5. Специальные умения и навыки | Использует
Не использует |
1
0 |
2.6.Учебно-профессиональ-ная мотивация | Выражена достаточно
Представлена частично Отсутствует |
2
1 0 |
2.7. Дисциплинированность и организованность | Высокая
Средняя Низкая |
2
1 0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 11 баллов) | 11 | |
3. Характеристика содержания учебного материала | ||
3.1. Научность | В соответствии
с требованиями
Популярно Ненаучно |
2
1 0 |
3.2. Посильность | Материал вызывает
познавательное затруднение
Доступный Легкий |
2
1 0 |
3.3. Актуальность | Выражено достаточно
Представлено частично Отсутствует |
2
1 0 |
3.4. Связь с направлением подготовки | Выражена достаточно
Представлена частично Отсутствует |
2
1 0 |
3.5. Оптимальность объема | Достаточная
Недостаточная |
1
0 |
3.6. Воспитательное влияние | Прослеживается
Не прослеживается |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 10 баллов) | 9 | |
4. Характеристика деятельности преподавателя и обучающихся | ||
4.1. Целеполагание | Обучающимися
совместно с преподавателем
Только преподавателем Отсутствует Технологично осуществленное Нетехнологично осуществленное |
2
1 0 1 0 |
4.2. Методы
обучения |
Исследовательский
Частично-поисковый Проблемный Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный |
5
4 3 2 1 |
4.3. Форма организации обучения | Рационально выбрана
Нерационально выбрана |
1
0 |
4.4. Чередование видов деятельности | Выражено достаточно
Отсутствует |
1
0 |
4.5. Взаимодействие | Оптимальное
Неоптимальное |
1
0 |
4.6. Контроль | Совместный
Преподавателем Обучающимся Отсутствует |
2
1 1 0 |
4.7. Оценивание | Совместная
Преподавателем Обучающимся Отсутствует |
2
1 1 0 |
4.8. Использование времени занятия | Оптимальное
Неоптимальное |
1
0 |
4.9. Использование наглядности | Используется
уместно, в достаточном объеме
Используется неуместно, недостаточно Не используется |
2
1 0 |