Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
4.10. Влияние на субъектное развитие обучающихся | Прослеживается
Не прослеживается |
1
0 |
Сумма баллов по блоку (максимально – 19 баллов) | 11 | |
ИТОГО | 39 |
Шкала оценки:
Выводы
по занятию: лекция прошла хорошо, студенты
испытывали интерес, задавали вопросы
по теме, я давала понятные ответы. Материал
был доступный, понятный, интересный. Студенты
охотно отвечали на мои вопросы, остались
довольны занятием.
Рекомендации:
быть увереннее, больше примеров.
Руководитель практики ________________
Тема
мероприятия: тренинг по формированию
сплоченности студенческой группы
Форма мероприятия: игра
Цель
мероприятия: повышение сплоченности
группы, развитие коллектива как целостного
группового субъекта.
Задачи:
развить доброжелательность, интерес
и умение строить доверительные отношения
друг с другом, научиться эмоционально,
сопереживать одногруппникам,
научиться сотрудничать и действовать
сообща,
научиться согласовывать свои действия
с другими и совместно решать поставленные
задачи,
уметь разрешать конфликтные ситуации.
Участники
мероприятия группа 481
Средства:
конспект воспитательного мероприятия,
ватман, фломастеры
Этапы
подготовки мероприятия:
консультация с куратором, выбор темы,
подбор материала, проведение мероприятия.
Содержание мероприятия:
1.Самоуважение.
1)Установление контакта.
Участники подписывают бейджики. Ведущий
представляется и говорит несколько слов
о том, что будет происходить.
2) Правила работы в группе.
Затем ведущим устанавливаются определенные
правила работы в группе, которые необходимы
для того, чтобы все участники чувствовали
себя комфортно и безопасно. Правила заранее
выписываются на листе ватмана, и после
находятся там же и напоминаются ведущим
вначале занятия.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность.
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
3) «Поменяйтесь местами»
Описание упражнения
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий
выходит на середину круга и говорит фразу:
- «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет
жарить яичницу)». В конце называется какой-либо
признак или умение. Задача тех, кто обладает
данным умением или признаком поменяться
местами. Задача ведущего - успеть сесть
на любое освободившееся место. Тот, кто
не успел сесть, становится новым водящим.
Психологический смысл упражнения
Создание условий для того, чтобы лучше
узнать, друг друга, понять, как много общего,
повысить заинтересованность участников
друг другом.
4) «Хорошие и плохие поступки»
Описание упражнения
Участников делят на две команды, случайным
образом. Каждой команде выдается лист
ватмана, фломастеры или маркеры и бумага
А4. Задача одной команды - написать как
можно больше поступков, которые позволяют
человеку уважать себя больше. Соответственно
задача другой - написать как можно больше
поступков, из-за которых уважение человека
к себе теряется. По желанию, каждая команда
может подкрепить слова рисунками соответствующих
поступков.
Обсуждение
Каждая команда представляет свою тему.
Дальше идет общее обсуждение, в конце
ведущий суммирует все сказанное. Очень
важно обратить внимание на то, что у каждого
есть выбор между теми и другими поступками,
но каждый раз, выбирая то или другое поведение,
мы приобретаем или теряем уважение к
себе.
Психологический смысл упражнения
Осознание студентами связи между поступками
и самоуважением. Выделение самого понятия
самоуважение и обнаружение его связи
с взаимоуважением. А это необходимое
условие полноценного общения, без которого
невозможно развитие сплоченности.
5) «Прекрасный сад»
Описание упражнения
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает
спокойно посидеть, можно закрыть глаза,
и представить себя цветком. Каким бы ты
был? Какие листья, стебель, а может быть
шипы? Высокий или низкий? Яркий или не
очень? А теперь, после того, как все представили
это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается
бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать
свой цветок. Затем все садятся в круг.
Ведущий расстилает внутри круга полотно
любой ткани, желательно однотонной, раздает
каждому участнику по булавке. Ткань объявляется
поляной сада, которую нужно засадить
цветами. Все участники по очереди выходят
и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение
Предлагается полюбоваться на «прекрасный
сад», запечатлеть эту картинку в памяти,
чтобы она поделилась своей положительной
энергией. Заметить, что хоть и много цветов,
но всем хватило места, каждый занял только
свое, то, которое выбрал сам. Увидеть,
в окружении каких разных, непохожих на
цветов растет твой. Но есть и общее - у
кого-то окраска, у кого-то размер или форма
листьев. И всем без исключения цветам
нужно солнце и внимание.
Психологический смысл упражнения
Сама по себе арт-терапия очень мощный
инструмент, который используется для
психологической коррекции и служит для
изучения чувств, для развития межличностных
навыков и отношений, укрепления самооценки
и уверенности в себе. В данном случае
упражнение позволяет понять и ощутить
себя, быть самим собой выразить свободно
свои мысли и чувства, а также понять уникальность
каждого, увидеть место, которое занимаешь
в многообразии этого мира и ощутить себя
частью этого прекрасного мира.
2. Развитие коммуникативных способностей.
Невербальное общение
1) «Построимся»
Описание упражнения
Ведущий предлагает поиграть в игру, где
основное условие состоит в том, что задание
выполняется молча. Разговаривать и переписываться
при этом нельзя, можно общаться только
с помощью мимики и жестов. «Посмотрим,
сможете ли вы понять друг друга без слов?»
В первой части упражнения дается задание
участникам построиться по росту, во второй
части задание усложняется - нужно построиться
по дате рождения. Во втором варианте по
окончании построения участники поочередно
озвучивают свои дни рождения, при этом
происходит проверка правильности выполнения
упражнения
Психологический смысл упражнения
Демонстрация возможности адекватного
обмена информацией без использования
слов, развитие экспрессии и навыков невербального
общения. Необычные условия, в которые
попадают участники, включает заинтересованность,
заставляет находить способы донести
точнее свою мысль до другого человека,
контактировать друг с другом ради достижения
общей цели.
2) «Рисунок на спине»
Описание упражнения
Участники делятся произвольно на три
команды и строятся в три колонки параллельно.
Каждый участник смотрит при этом в спину
своего товарища. Упражнение выполняется
без слов. Ведущий рисует какую-нибудь
простую картинку и прячет ее. Затем эта
же картинка рисуется пальцем на спин
каждого последнего члена команд. Задание
- почувствовать и передать как можно точнее
этот рисунок дальше. В конце, стоящие
первыми в командах, рисуют, то, что они
почувствовали, на листах бумаги и показывают
всем. Ведущий достает свою картинку и
сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах
ошибки и находки, которые были в процессе
упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом
этих выводов повторить упражнение. При
этом первые и последние члены команд
меняются местами.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу. Что помогало
понимать и передавать ощущения? Что чувствовали
первые и последние члены команд в первом
и во втором случае? Что мешало выполнять
упражнение?
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, ответственности,
сплоченности внутри команды. Осознать,
насколько важно настроиться на понимание
другого человека, а также само желание
понять другого. Демонстрация возможности
адекватного обмена информацией без использования
слов, развитие и навыков невербального
общения
3) Завершающее упражнение. «Спасибо!»
Описание упражнения
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает
каждому мысленно положить на левую руку
все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж
настроения, мыслей, знаний, опыта, а на
правую руку - то, что получил на этом занятии
нового. Затем, все одновременно сильно
хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения
Завершающий ритуал. Позволяет задуматься
над содержанием и результатом прошедшего
занятия, а также завершить его красиво
на положительной эмоциональной ноте.
Методы
воспитания, используемые
в ходе мероприятия: беседа, игра,
приведение моментов из жизни, наблюдение,
анализ результатов деятельности студентов,
самоанализ.
Самоанализ мероприятия
Трудности,
возникшие при
подготовке к мероприятию: очень
сложно было определиться с темой занятия,
но после беседы с куратором я сразу же
поняла, что нужно. Поэтому стала искать
все на тему сплоченности группы.
Положительные
стороны мероприятия:
на мероприятие пришли практически все
студенты из моей группы, меня это очень
порадовало, хотя в самом начале занятия
мне очень трудно было их собрать.
Просчеты
и ошибки в подготовке
и проведении мероприятия,
их причины: необходимо было тщательнее
готовиться.
Замечания
по проведению мероприятия:
на мой взгляд, мероприятие прошло хорошо,
студенты охотно шли на контакт, активно
участвовали. Екатерине хотелось бы
пожелать больше уверенности.
Оценка за мероприятие отлично
ВЫВОДЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика, которую я проходила в Омском Областном колледже культуры и искусства. Я попробовала себя в качестве преподавателя экономики и куратора группы 481.
Основная цель практики была достигнута.
Педагогическая практика помогла мне увидеть себя со стороны, у меня сформировались следующие умения:
Педагогическая практика помогла получить знания о закономерностях, принципах педагогического процесса; теперь я смогу использовать их в своей будущей деятельности
Студент
____________________
Характеристика
на студентку 5 курса
факультета «Экономики и менеджмента»
Омского государственного педагогического университета.
Бешенова Татьяна
Анатольевна проходила практику
в Омском областном колледже культуры
и искусства с 20.09.2010 по 23.10.2010гг.. Проводила
уроки по предмету «Экономика и менеджмент
социально-культурной сферы» в 471 группе.
В период педагогической практики Татьяна
проявила себя как начинающий специалист,
обладающий высокими моральными качествами,
активностью, глубоким интересом к работе
и любовью к учащимся, к педагогической
профессии. Она является примером организованности,
дисциплинированности и трудолюбия. В
процессе работы с учащимися Татьяна показала
свою профессиональную компетентность,
активно участвовала в жизни коллектива.
Татьяна организовала свою деятельность
в соответствии с требованиями Устава
профессионального учреждения, подчинялась
правилам внутреннего распорядка, выполняла
распоряжения администрации и руководителя
практики.
Руководитель
практики
Характеристика
на студентку 5 курса
факультета «Экономики и менеджмента»
Омского государственного педагогического университета.
Осипова Анастасия
Петровна проходила практику в Омском
областном колледже культуры и искусства
с 20.09.2010 по 23.10.2010гг.. Проводила уроки по
предмету «Основы экономики» в 481 группе.
За время прохождения практики показала
высокий уровень знаний по предмету. На
уроках вела себя уверенно, хорошо знала
материал, старалась довести его до всех
учащихся. Анастасия умеет осуществлять
на уроках связь преподавания с жизнью,
разрешать задачи воспитания, благоприятно
воздействовать на сознание, чувства и
волю студентов. Она являлась примером
дисциплинированности, трудолюбия и организованности.
Была доброжелательна, справедливо оценивала
студентов.
Руководитель
практики
Характеристика
на студентку 5 курса
факультета «Экономики и менеджмента»
Омского государственного педагогического университета.
Диулина Екатерина
Викторовна проходила практику в
Омском областном колледже культуры и
искусства с 20.09.2010 по 23.10.2010гг.. Проводила
уроки по предмету «Основы экономики»
в 481 группе. За время прохождения практики
показала высокий уровень знаний по предмету.
На уроках старалась вовлечь в процесс
обучения всех учащихся группы не выделяя
не сильных не слабых. Екатерина ответственно
относилась к подготовке занятия. Она
являлась примером дисциплинированности,
трудолюбия и организованности. Была доброжелательна,
справедливо оценивала студентов.
Руководитель
практики
Справка
Дана
Диулиной Екатерине Викторовне о
том, что она действительно
Директор
Справка
Дана
Бешеновой Татьяне Анатольевне
о том, что она действительно
проходила педагогическую практику
в БО СПО Омский областной колледж культуры
и искусства с 20.09.2010. по 23.10.2010гг.
Директор
Справка
Дана
Осиповой Анастасии Петровне о том,
что она действительно
Директор