Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, отчет по практике
Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.
Функции и направления деятельности методиста: методист организует: методическую работу колледжа в соответствии с нормативными документами; анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в колледже и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности, анализирует и контролирует соответствие содержания учебно-воспитательного процесса государственному образовательному стандарту; анализирует и контролирует результаты деятельности педагогов; ведет индивидуальные карты преподавателей; оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, а также в подготовке к изданию методических материалов, пособий; осуществляет выпуск методических бюллетеней и газет «Педагогические раздумья»; принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов колледжа; разрабатывает учебные программы совместно с педагогами, реализующими их, оказывает консультативную помощь педагогам в разработке программ, дидактических и методических материалов; разрабатывает положения об опытно-эксперементальных площадках, творческих группах колледжа, организует связь с вузами для обеспечения эффективности деятельности опытно-эксперементальной работы колледжа; организует и координирует работу методических объединений педагогических работников; координирует совместную деятельность участников инновационных процессов; организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т.д.; организует и проводит в колледже мероприятия по повышению квалификации (консультации, семинары, открытые занятия, педагогические чтения, научно-практические конференции, занятия в «Школе педагогического мастерства, «Школе начинающего педагога»); информирует работников колледжа об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа; координирует работу целостной информационной образовательной среды колледжа.
Основные
направления научно-
Лаборатории
научно-методической деятельности в
рамках программы «Модернизации содержания
профессионального образования»: «Психологические
знания, как фактор ускорения профессионального
становления», «Сохранность народных
традиций омского региона», «Творческая
лаборатория народного пения», «Развитие
творческих и проектировочных умений
студентов, «Экспериментальная лаборатория
по необычному уроку», «Открытый профессиональный
клуб», «Молодежный центр изучения истории
и культуры российских немцев», «Студенческая
инициатива», «Волонтерское движение»,
«Музыкальный видеоклуб», «Арт-премьера»,
«Студенческая радиогазета».
Особенности
организации работы
методического кабинета:
методический кабинет осуществляет следующие
функции: организация непрерывного профессионального
образования педагогов; обеспечение инновационного
характера образовательного процесса
через использование современных педагогических
технологий и интерактивных методик обучения,
информатизацию учебного процесса; создание
банка данных педагогического опыта преподавателей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
Должностные обязанности преподавателя учебного заведения начального/ среднего профессионального образования: Организует свою трудовую деятельность в соответствии с планом работы колледжа, расписаний занятий, консультаций. Прививает студентам прочные и глубокие знания, развивает у них профессиональные умения и навыки, готовит к практическому применению полученных знаний. Организует и контролирует самостоятельную работу студентов. Планирует учебный материал по своему предмету, участвует в разработке образовательных программ. Проводит воспитательную работу со студентами, осуществляет связь с родителями. Участвует в методической работе учебного заведения, в работе методических объединений базового учебного заведения. Занимается комплексно-методическим обеспечением дисциплин: разрабатывает рабочие программы и календарно-тематическое, поурочное планирование; разрабатывает и систематизирует комплект дидактического материала, включающий разнообразные формы контроля знаний и умений студентов; способствует укреплению материально-технической базы колледжа (оснащение кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебной, методической литературой). Повышает педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. Соблюдает права и свободы студентов. Поддерживает учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий студентами. Организует внеклассную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, организует подготовку студентов к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Анализирует выдачу часов по программе, успеваемость по преподаваемой дисциплине, результаты контрольных работ.
Предоставляет
отчетность замдиректора по УР по установленным
формам и в срок
Основные
функции преподавателя
учебного заведения
начального/ среднего
профессионального
образования:
Организует и контролирует самостоятельную
работу студентов. Планирует учебный материал
по своему предмету, участвует в разработке
образовательных программ.
Проводит воспитательную работу со студентами.
Участвует в методической работе учебного
заведения. Организует внеклассную, научно-исследовательскую
деятельность обучающихся.
Анализирует выдачу часов по программе.
Предоставляет отчетность замдиректора
по УР по установленным формам и в срок.
«Воплощение в жизнь» образовательной
программы по своему предмету.
Специфика
их проявления в образовательном
процессе данного учебного
заведения: очень большая практикоориентированность
и творческая составляющая образовательного
процесса.
Основные
направления профессиональной
деятельности преподавателя
данного учебного
заведения: Формирование учебно-профессиональной
культуры: развитие профессиональной
направленности воспитания, профессионального
самосознания студентов, профессиональной
этики; формирование профессионально
важных качеств и потребности в постоянном
профессиональном росте; воспитание трудолюбия,
социальной ответственности. Гражданско-правовое
воспитание: философско-мировозренческая
подготовка студентов, воспитание политической
культуры, гражданственности, патриотизма,
толерантности, культуры межнационального
общения, правовой культуры; развитие
общественно-полезной активности. Формирование
духовно-нравственной культуры: воспитание
гуманности, доброты, терпимости; экологической
культуры; ответственности в семейной
жизни; формирование художественно-эстетического
вкуса.
Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию:
Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию:
Основные профессиональные знания и умения, необходимые данному преподавателю:
Преподавателю необходимо знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения правительства Российской Федерации и Федеральных органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся. Конвенцию о правах ребенка. Основы трудового законодательства. Содержание дисциплины и его практическое применение, место и значение в системе знаний, а также в формировании научного мировоззрения студентов; преподаватель специальных дисциплин, кроме того, должен знать основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности, основы экономики и организации производства и управления. Основы педагогики, физиологии, психологии и методики профессионального обучения и воспитания студентов. Формы, методы и прогрессивные технологии обучения и воспитания студентов. Законодательные нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы.
Для успешного осуществления педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях:
Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.
Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений:
Коммуникативная
деятельность
педагога структурно может быть представлена
как взаимосвязанные группы персептивных
умений, собственно умений общения и умений
педагогической техники.
Личностные
и профессионально
важные качества, необходимые
данному преподавателю: целеустремленность,
уравновешенность, обаяние, гуманизм,
душевная чуткость, педагогический оптимизм,
чувство юмора, эрудиция. Педагог должен
обладать: экстраверсией,
эмоциональной устойчивостью; ему необходимы:
контроль внимания, глазомер и зрительно-двигательная
координация, интуиция, мимика, пантомимика.
В чем, на Ваш взгляд, проявляется мастерство участвующего в беседе преподавателя?
Педагогическое
мастерство — это высокий уровень профессиональной
деятельности преподавателя. Внешне оно
проявляется в успешном творческом решении
самых разнообразных педагогических задач,
в эффективном достижении способов и целей
учебно-воспитательной работы.
Его более конкретными внешними показателями
являются: высокий уровень исполнения,
качество работы преподавателя; целесообразные,
адекватные педагогическим ситуациям
действия преподавателя; достижение результатов
обучения, воспитания, самостоятельной
работы студентов; развитие у них способности
самостоятельно учиться, добывать знания,
привлечение к самостоятельному проведению
научных исследований.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в учебной группе 481
на
период с «1» сентября
по «31» декабря 2010 –
2011 уч.г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | СУББОТА |
Гармония | Основы
экономики |
Практика | Танец | История
искусств |
Ансамбль |
Немецкий | Отечественная
литература |
Вокальный
ансамбль |
Гармония | Педагогика | Вокальный
ансамбль |
Основы
экономики |
Сольфеджио | История
мировой
культуры |
Социально-культурная
деятельность |
Сольфеджио | Вокальный
ансамбль |
Музыкальная
литература |
Английский | Ансамбль | Немецкий | Английский | Информатика |
Физкультура | Информатика | ||||