Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:25, творческая работа
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
В школе действуют программы:
- «Профилактика
аддиктивного и девиантного
Цели данной программы:
- формировать
у учащихся позитивное
- формировать
изменение в сложившейся схеме
поведения детей и подростков,
развивать важные жизненные
Ожидаемые результаты:
1. Изменится
отношение всех участников
2. Каждый школьник на основе, имеющейся у него информации о преимуществах здорового образа жизни, сможет сделать правильный выбор в пользу самореализации собственного жизненного предназначения.
3. Повысится
уровень воспитанности
В рамках данной программы начальная школа работает по курсу «Полезные привычки».
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
- предоставить
детям объективную,
- учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними;
- учить детей эффективно общаться;
- учить детей
делать здоровый выбор и
- помочь школе
и родителям в предупреждении
приобщения учащихся начальной
школы к табаку и алкоголю.
Используемые
технологии:
- лично-ориентированное воспитание (Концепция воспитательной системы МОУ СОШ №4);
- КТД;
- информационные технологии;
- здоровьесберегающие
(в школе действует программа
«Здоровье». Цель программы: создание
педагогических условий для
- социальное проектирование;
- игровые технологии;
- тренинговые занятия;
- социальное
воспитание.
Мониторинг:
Мониторинг
компетентностей
учащихся
Компетенции ученика | Показатели | Методический инструментарий |
Сформированность
познавательного потенциала личности
учащегося и особенности |
1.Познавательная
активность учащихся. 2.Произвольность психических процессов. 3.эмоциональное состояние (уровень тревожности) |
1.Методики изучения
развития познавательных процессов
личности ребёнка.
2.Педагогическое наблюдение. 3.Оценка уровня тревожности Филипса, 4-5 классы (Программа «Преемственность»). «Шкала тревожности». |
Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. | 1.Коммуникабельность. 2.Знание этикета. 3.Комфортность
ребёнка в школе. 4.Эмоционально- 5.Состояние эмоционально- 6.Сформированность совместной деятельности. 7.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами. 8.Соблюдение социальных и этических норм. |
1.Методика выявления
коммуникативных склонностей 2. Педагогическое наблюдение. 3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью». 4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 5.Анкета «Ты
и твоя школа». 6.Методика М.И.Рожкова. 7-8.Наблюдения педагогов. |
Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. | 1.Нравственная
направленность личности. 2.Сформированность
отношений ребёнка к Родине, обществу,
семье, школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства прекрасного. |
1.Тест Н.Е.Щурковой
«Размышляем о жизненном
опыте». 2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик». 3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора». |
5.
Совместная деятельность
школы, семьи и общественности
по духовно- нравственному
воспитанию учащихся
начальной школы.
Структура
организации работы
школы с родительской
общественностью и местным
сообществом (МОУ СОШ
№4)
Цель взаимодействия педагогического коллектива с родителями предполагает более глубокую интеграцию родителей в педагогический процесс нашей школы путем создания социально – психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процесс школьного обучения.
Основные задачи:
Обучение
родителей в рамках
родительского университета
МОУ СОШ№4
Система
педагогического
всеобуча родителей
Внешнее партнёрство
6.
Планируемые результаты
духовно- нравственного
воспитания и социализации
учащихся начальной
школы.
Духовно-нравственное
развитие и воспитание гражданина России
является ключевым фактором развития
страны, обеспечения духовного единства
народа и объединяющих его моральных
ценностей, политической и экономической
стабильности. Невозможно создать современную
инновационную экономику, минуя человека,
его состояния и качества внутренней жизни.
Темпы и характер
развития общества непосредственным образом
зависят от гражданской позиции
человека, его мотивационно-волевой
сферы, жизненных приоритетов, нравственных
убеждений, моральных норм и духовных
ценностей. Воспитание человека, формирование
свойств духовно развитой личности, любви
к своей стране, потребности творить и
совершенствоваться есть важнейшее условие
успешного развития России.
Уровни
результатов
1-й уровень | 2-ой уровень | 3-ий уровень | |
1 класс | Приобретение школьником социальных знаний. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. | ||
2-3 класс | Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. | ||
4класс | Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. |
Представляемая примерная программа позволит осуществлять воспитательное воздействие на ученика посредством создания взаимодействующих и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, организующей и оздоровляющей. Каждая среда имеет свои задачи, формы, приёмы, методы работы и технологии.
Реализация
программы будет способствовать
развитию социальной и творческой активности
участников образовательного процесса.
Модель
личности выпускника
I
ступень - начальная
школа.
На этой ступени
должны быть сформированы:
- основы культуры общения в коллективе,
- трудолюбие,
- понимание ценности личного здоровья,
- осознание Природы как живого мира и бережного отношения к ней,
- уважение к Книге, Знаниям, Школе,
- уважительное отношение к ценностям семьи,
- первоначальные
представления и умения
Программа «Одарённые дети»
муниципального
Пояснительная
записка
В свете концепции модернизации образования остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех. Кто в дальнейшем станет носителем ведущих идей общественного процесса.
Деятельность педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития обучающихся, для повышения их мотивации к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одарённых детей.
С
выходом Постановления правительства
РФ « О федеральной целевой программе
« Дети России» от 30 октября 2002 года; Закона
России « Об образовании»,городской Программы
« «Одарённые дети», « Рабочей Концепции
одарённости». ( 2003г.) « Наша новая школа»,
с введением с 2011года ФГОС в 1-х классах
и переходом в перспективе во 2-х –х 11 классах
возникла необходимость создания новой
программы «Одарённые дети» » муниципального
общеобразовательного учреждения Средняя
общеобразовательная школа №4 городского
округа Стрежевой с углубленным изучением
отдельных предметов на 2011 – 2015 год.
2.Содержание
проблемы и обоснование
необходимости её решения
В последние годы можно наблюдать расширение круга участников предметных олимпиад, конкурсов и соревнований и , как следствие, высоких образовательных достижений отдельных обучающихся, не очень высоких достижений – у определённой части школьников( Мало призёров областных очной и заочной олимпиад) .
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников