Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:25, творческая работа
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
Основные
формы работы с
одарёнными детьми.
Традиционные | Нетрадиционные |
Групповая | Проектировочная |
Лекционно-семинарская | Дистанционная , с использованием компьютера |
Фронтальная | |
индивидуальная | Самообразование ( составление индивидуальных образовательных программ). |
Классно-урочная |
8.Формы
работы с одарёнными
детьми во внеурочное
время.
- участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников;
- участие в областной заочной олимпиаде;
- участие во Всероссийских конкурсах « Кенгуру», « Русский медвежонок», «Человек и природа», « Золотое руно», « Британский бульдог», в Молодёжных чемпионатах по всем предметам;
-участие
в областных конкурсах,
- интеллектуальный марафон занковцев;
- интеллектуально - личностный марафон « Твои возможности» ;
- проектная деятельность (1-11 классы);
-научно – практические конференции;
- кружки лепки, музыки, секции атлетической гимнастики, волейбола, баскетбола;
-деятельность совета музея;
-деятельность ученического совета;
- мини
- художественная школа (
- участие в городских выставках прикладного искусства;
- участие в музыкальных конкурсах;
- участие в спортивных соревнованиях;
- участие
в школьных и городских
9.План
работы с одарёнными
и талантливыми детьми.
номер | мероприятия | сроки | ответственные |
1 2 |
Продолжить
внедрение проблемно- исследовательских
модульных методов обучения, развивать
у учащихся школы творческое, критическое
и исследовательское мышление.
Создание и пополнение базы данных одарённых детей |
постоянно постоянно |
зам.директора учителя школы |
3 4 5 6 7 8 9 |
Проведение
семинаров- практикумов с учителями-
преподавателями МДО (междисциплинарного
обучения).
Организация психолого -педагогического просвещения родителей талантливых школьников, выступление психолога школы. Организация
исследовательской Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одарённых школьников. « Звёздный час», « Умники и умницы», « Самый умный». Составление календаря массовых мероприятий с одарёнными детьми на учебный год. Выставка творческих работ по итогам научных конференций, марафонов, конкурсов, викторин. Обобщение эффективного опыта работы учителей с одарёнными детьми, проведение мастер- классов, открытых мероприятий. |
В течение периода постоянно март в течение
периода ежегодно
сентябрь в течение
периода в течение периода |
зам.директора психолог,
учителя руководители
МО, учителя руководители
МО, учителя учителя учителя руководитель МО, учителя |
10 11 |
Размещение
на школьном сайте материалов по работе
с одарёнными детьми начальной школы.
Подготовка психолого- педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя- предметники, разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения. |
в течение
года постоянно |
Руководители
МО руководитель МО, учителя школы |
10.План
реализации программы.
этапы | Мероприятия,
виды работы с одарёнными |
1
2011-2012 диагностический стартовый 2 2012-2014 Внедрение
программы 3 2014- 2015 заключительный |
Мониторинг одарённости:
- создание
банка достижений одарённых - создание банка заданий школьных, городских олимпиад, интеллектуальных конкурсов; - формирование библиотеки с материалами с одарёнными детьми; - организация
работы с центрами - организация
( план) работы по отдельным предметам. - экспертиза программ дополнительного образования, кружков, секции… - выявление одарённых детей в начальной школе; -мониторинг
обучаемости, интеллектуальных -организация концертов, выставок; - заполнение
портфолио, карты успешности - создание шкалы достижений и продвижение одарённых детей; - создание
банка достижений одарённых - создание « портфеля» с материалами проведённых мероприятий для одарённых детей; - оформление материалов о одарённых детях в энциклопедии « Лучшие люди России». |
11.Направления работы с одаренными детьми в МОУ СОШ № 4 городского округа Стрежевой
|
12.Календарь массовых мероприятий с одарёнными детьми на учебный год
месяц | мероприятия | ответственные |
Сентябрь | Составление графика
проведения школьных олимпиад.
Презентация кружков и секций, клубов. |
Галимуллина А.Т., Будовая О.В., руководители МО |
Октябрь | Школьные
олимпиады.
Заочная областная олимпиада (5 – 11 классы). Предметные недели с интеллектуальными играми. Лицейский вечер. Лидеры России. Конкурс «Этническая красавица». |
Галимуллина А.Т., руководители МО, учителя – предметники. |
Ноябрь | Городские олимпиады.
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех». Месячник здорового образа жизни. |
Галимуллина А.Т., руководители МО, Черкасова Е.И., учителя русского языка ,Сварацкая Т.Я.. |
Декабрь | Игровой конкурс
«Британский бульдог».
Подведение итогов школьных олимпиад. Конкурс «Наш стиль жизни». |
Галимуллина А.Т., Сварацкая Т.Я., руководитель МО учителей английского языка. |
Январь | Интеллектуально
- личностный марафон «Твои возможности».
Интеллектуальный марафон учеников - занковцев. Молодёжный филологический чемпионат. |
Галимуллина А.Т.,
руководители МО 3-4-х классов, Учителя русского языка |
Февраль | Игровой конкурс по МХК «Золотое руно». | Галимуллина А.Т., руководители гуманитарного МО |
Март | Международный
математический конкурс «Кенгуру».
Экологическая конференция «Первые шаги в мире науки». Фестиваль «Россия- это мы». Весеннее ассорти. Девушка России. Мир похож на цветной луг. |
Галимуллина А.Т.,
руководители МО учителей математики
Учителя 2-4 –х классов и учителя биологии 5-8-х классов |
Апрель | Городская научно
– практическая конференция проектных
работ.
Школьный слёт отличников учёбы. Городской слёт знатоков школьных наук. Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа». Конкурс профильных классов. |
Галимуллина А.Т., руководители МО |
Май | Формирование 1-х
классов.
Городская выставка «Калейдоскоп» |
Психолог, зам директора по УВР Смирнова Н.П. |
Июнь | Формирование 10-х классов. | Директор школы Непомнящая Н.Н., зам. директора, классные руководители. |
В течение года | Школьные, городские
спортивные соревнования.
Молодёжные чемпионаты (по плану Центра развития одарённости) |
13.Результаты реализации модели и критерии их оценки
Появление новых возможностей в образовательном учреждении в работе с одаренными детьми:
14.
Показатели оценки
Удовлетворенность детей и родителей состоянием работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ №4.
Доля детей, обучающихся в гимназических и лицейских классах.
Доля детей – участников научно – исследовательских и проектных конференций.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников