Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:25, творческая работа
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
МОУСОШ №4 в течение семи
лет оставалась одной из школ,
занимавшей 1 место среди школ
города по количеству
Хочется отметить увеличение
интереса детей к занятиям
исследовательской
Для развития спортивной, творческой одарённости детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады, смотры-конкурсы.
Улучшение
работы учителей в данном направлении,
невысокие результаты у части
детей на городских и областных
олимпиадах и в конкурса привело
к возникновению проблем
Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы. Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития одарённых детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
Другая проблема - педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости, включая возрастную и скрытую одарённость, множество теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определёнием единых подходов к пониманию детской одарённости.
Существует и кадровая проблема, связанная с недостаточной профессиональной и личностной готовностью педагогов к работе с одарёнными детьми. В школе много учителей пенсионного возраста- с большим опытом, высокой квалификацией, эрудицией; есть учителя молодые - не хватает опыта работы с одарёнными детьми, работают на « среднего ученика». Изменить подготовку учителей, выявить, поддержать одарённых детей - решение данных проблем обеспечивает в определённой мере Программа « Одарённые дети».
Необходимо
работать в двух направлениях: с
учителями, с обучающимися. Кроме
того, работа на уроке, вне урока, вне
школы.
3.Концепция
Программы
В научно-методической литературе (Н,А. Менчинская, Л.В, Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) отмечается, что прежде всего обучающиеся отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, то есть одарённостью, а также обучаемостью.
«Одарённость - системное, развивающееся в течение жизни качество психики», которое определяет « возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности» по сравнению с другими людьми. ( « Рабочая концепция одарённости»2003 год).
Одарённый ребёнок-это ребёнок,
«Известный специалист в области одарённости Н.С. Лейтес выделяет три категории детей, которых обычно принято называть одарёнными: дети с высоким « IQ»; дети, достигшие выдающихся успехов в каком – либо виде деятельности, и дети с высокой креативностью ( способностью к творчеству)».
Александр Ильич Савенков, доктор педагогических наук, выделяет ещё одну категорию: академическую одарённость ( детей, хорошо обучающихся).
А.И.Савенков в книге « Одарённый ребёнок в массовой школе» пишет также о видах, формах и уровнях дифференциации обучения:
« К видам дифференциации обучения могут быть отнесены варианты, построенные на различном понимании концепции одарённости:
К формам дифференциации могут быть отнесены варианты стратегий обучения одарённых детей:
В школе № 4 первые классы формируются по результатам тестирования ( по желанию большинства родителей) уровня готовности к школе по методике Н.Н. Вахрушева по следующим параметрам:
- интеллектуальная готовность ( мышление, память, внимание , речь, восприятие, математические способности, чтение);
-
эмоционально-волевая
- личностная готовность (мотивационная и коммуникативная готовность).
Определяется высокий, средний , низкий уровень. Проводится консультирование родителей по результатам тестирования с целью установления доверительных отношений с родителями, получения информации о ребёнке , даются рекомендации о разрешении существующих проблем в развитии и выборе программы обучения с учётом уровня готовности к школе и типа мышления.
Приём в первый класс, выбор программы осуществляется и по рекомендации психолога, и по желанию родителей ( по их заявлению).
Форма дифференциации – переходная: создаются классы для подготовленных к обучению в школе детей: гимназические – 1 – 9 классы ( согласно Положению о гимназических классах) , лицейские – 10- 11 классы в старшей школе (согласно Положению о лицейских классах и Положению о наборе в профильные классы).Дифференциация реализуется на уровне содержания образования: на
уровне учебных программ, учебных планов, на уровне технологий, применяемых в данных классах.
В начальной школе ( 1- 4 классы) по 2 класса из каждой параллели обучаются по развивающей системе Л.В. Занкова .
В каждой параллели с 1-го по 9 –й класс есть гимназический класс, обучающийся по междисциплинарной программе « Одарённый ребёнок». Программа реализуется с 1995 года ежегодно в девяти классах.
Обучение ведут заслуженный учитель Российской Федерации И.И.Кащавцева, учителя высшей категории Н.Н.Непомнящая, Рябченко Г.Н., Андреева Л.А., Шаламанова В.П., первой квалификационной категории - П.И.Филимонов, О.А. Ольшанская.
В каждой параллели 1-11 классов имеется класс с углублённым изучением английского языка. Увеличено количество часов до 5 часов в неделю, разработана сквозная программа обучения английскому языку с первого по одиннадцатый класс. Используются учебники, развивающие коммуникативную компетентность, в системе организующие проектную деятельность на уроках английского языка ( мини - проекты).
4.Цель
программы.
Создание
благоприятных условий для
Обновление, совершенствование, развитие системы работы с одарёнными детьми МОУСОШ №4 городского округа Стрежевой.
Cоздание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Формирование, воспитание, образование нового поколения, гармонично развитых личностей, имеющих большой творческий потенциал.
организация и систематизация работы с одарёнными детьми на основе творческого развития их способностей.
5.Основные
задачи:
-
выявление одарённых
-
определение видов одарённости,
- обеспечение высокого уровня образования в гимназических и лицейских классах;
- применение
личностно ориентированных,
- повышение квалификации учителей, работающих с одарёнными детьми;
- расширение
развития одарённости вне
- расширение
связей с учреждениями
6.Система
мероприятий по реализации
программы.
Нормативно – правовое сопровождение.
- создание
локальных актов ( о премировании
одарённых детей, об
-создание плана работы с одарёнными детьми на каждый год, календаря массовых мероприятий .
Научно – методическое и кадровое сопровождение.
Изучение материалов научно-практических журналов, опыта работы передовых школ;
-системная
организация различных форм
- проведение семинаров, мастер- классов « Интеллектуальные способности и их развитие»;
- обобщение опыта работы с одарёнными детьми;
Психологическое сопровождение.
- создание пакета диагностик;
- диагностика, психологическое сопровождение;
- проведение мониторинга обучаемости.
Профориентационное сопровождение:
- реализация лицейского, профильного образования (10-11 классы), гимназического образования (1 – 9 классы);
- содействие
реализации образовательного
- сотрудничество
с ТУСУРом, УГНТУ.
7.Организация
образовательного процесса.
Предоставление широкого выбора образовательных услуг за счёт вариативной части учебного плана и за пределами рамок учебного плана :(увеличение часов английского языка, информатики, физической культуры, математики, физики, истории, литературы, преподавание МДО (междисциплинарного обучения), шахмат; ведение элективных курсов, платных образовательных услуг сверх учебного плана.
Современные
образовательные
технологии, используемые
при обучении одарённых
детей.
Технология развивающего обучения.
Проблемно – диалогическое обучение.
Технология разноуровневого обучения.
ТРИЗ.
Обучение в сотрудничестве.
Проектно-исследовательская.
Технология интегрированного обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Медиатехнологии.
«Портфолио».
КСО.
РКМЧП.
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников