Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:46, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Задачи исследования:
1)  Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
2)  выявить формы проявления агрессии;
Введение
1. Агрессия и формы ее проявления у младших школьников
1.1 Проблема агрессии в работах отечественных и зарубежных психологов
1.2 Психологические особенности младшего школьника
1.3 Формы и особенности проявления агрессии у младших школьников
2. Методические основы экспериментальной работы
2.1 Характеристика диагностической программы
2.2 Описание коррекционной программы
3. Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста
3.1 Результаты констатирующего эксперимента
3.2 Выводы и рекомендации по результатам экспериментальной работы
Заключение
Литература
Приложение
· сила 
нажима на карандаш Кроме того, учитываются 
специфические показатели, характерные 
именно для данной методики: 
· характеристика 
«образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный 
и т.д.) 
· характеристика 
манеры рисования ( прорисованный, схематичный 
и пр.) 
· характеристика 
иголок ( размер, расположение, количество) 
Интерпретация результатов : по результатам 
обработанных данных по рисунку можно 
диагностировать качества личности испытуемого 
ребенка : 
·  Агрессивность 
– наличие иголок, особенно их большое 
количество. Сильно торчащие, длинные, 
близко расположенные друг к другу иголки 
отражают высокую степень агрессивности. 
·  Импульсивность 
– отрывистые линии, сильный нажим. 
·  Эгоцентризм, 
стремление к лидерству – крупный 
рисунок, расположенный в центре листа. 
·  Неуверенность 
в себе, зависимость – маленький 
рисунок, расположенный внизу листа. 
·  Демонстративность, 
открытость – наличие выступающих 
отростков в кактусе, вычурность 
форм. 
·  Скрытность, 
осторожность – расположение зигзагов 
по контуру или внутри кактуса. 
·  Оптимизм 
– изображение «радостных» 
·  Тревожность 
– преобладание внутренней штриховки, 
прерывистые линии, использование 
темных цветов в варианте с цветными карандашами. 
·  Женственность 
– наличие мягких линий и форм, 
украшений, цветов. 
·  Экстравертированность 
– наличие на рисунке других кактусов 
или цветов. 
·  Интровертированность 
– на рисунке изображен только 
один кактус. 
·  Стремление 
к домашней защите, чувство семейной общности 
– наличие цветочного горшка на рисунке, 
изображение домашнего кактуса. 
·  Отсутствие 
стремления к домашней защите, чувство 
одиночества – изображение 
После 
завершения рисунка ребенку в качестве 
дополнения можно задать вопросы, ответы 
которые помогут уточнить интерпретацию: 
1. Этот кактус домашний или дикий? 2. Этот 
кактус сильно колется? Его можно потрогать? 
3. Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают, 
поливают, удобряют? 4. Кактус растет один 
или с каким-то растением по соседству? 
Если растет с соседом, то, какое это растение? 
5. Когда кактус подрастет, то, как он изменится 
(иголки, объем, отростки)? 
агрессивность психология младший школьный