Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте агрессивность психология младший школьный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:46, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Задачи исследования:

1) Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;

2) выявить формы проявления агрессии;

Содержание

Введение

1. Агрессия и формы ее проявления у младших школьников

1.1 Проблема агрессии в работах отечественных и зарубежных психологов

1.2 Психологические особенности младшего школьника

1.3 Формы и особенности проявления агрессии у младших школьников

2. Методические основы экспериментальной работы

2.1 Характеристика диагностической программы

2.2 Описание коррекционной программы

3. Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста

3.1 Результаты констатирующего эксперимента

3.2 Выводы и рекомендации по результатам экспериментальной работы

Заключение

Литература

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

· сила нажима на карандаш Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: 

· характеристика «образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный и т.д.) 

· характеристика манеры рисования ( прорисованный, схематичный и пр.) 

· характеристика иголок ( размер, расположение, количество) Интерпретация результатов : по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка : 

·  Агрессивность  – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. 

·  Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим. 

·  Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа. 

·  Неуверенность  в себе, зависимость – маленький  рисунок, расположенный внизу листа. 

·  Демонстративность, открытость – наличие выступающих  отростков в кактусе, вычурность форм. 

·  Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. 

·  Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в  варианте с цветными карандашами. 

·  Тревожность  – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование  темных цветов в варианте с цветными карандашами. 

·  Женственность  – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов. 

·  Экстравертированность  – наличие на рисунке других кактусов или цветов. 

·  Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус. 

·  Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса. 

·  Отсутствие стремления к домашней защите, чувство  одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса. 

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию: 1. Этот кактус домашний или дикий? 2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать? 3. Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? 4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение? 5. Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)? 

агрессивность психология младший школьный

Информация о работе Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте агрессивность психология младший школьный