Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:46, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
2) выявить формы проявления агрессии;
Введение
1. Агрессия и формы ее проявления у младших школьников
1.1 Проблема агрессии в работах отечественных и зарубежных психологов
1.2 Психологические особенности младшего школьника
1.3 Формы и особенности проявления агрессии у младших школьников
2. Методические основы экспериментальной работы
2.1 Характеристика диагностической программы
2.2 Описание коррекционной программы
3. Результаты исследования по проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста
3.1 Результаты констатирующего эксперимента
3.2 Выводы и рекомендации по результатам экспериментальной работы
Заключение
Литература
Приложение
· сила
нажима на карандаш Кроме того, учитываются
специфические показатели, характерные
именно для данной методики:
· характеристика
«образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный
и т.д.)
· характеристика
манеры рисования ( прорисованный, схематичный
и пр.)
· характеристика
иголок ( размер, расположение, количество)
Интерпретация результатов : по результатам
обработанных данных по рисунку можно
диагностировать качества личности испытуемого
ребенка :
· Агрессивность
– наличие иголок, особенно их большое
количество. Сильно торчащие, длинные,
близко расположенные друг к другу иголки
отражают высокую степень агрессивности.
· Импульсивность
– отрывистые линии, сильный нажим.
· Эгоцентризм,
стремление к лидерству – крупный
рисунок, расположенный в центре листа.
· Неуверенность
в себе, зависимость – маленький
рисунок, расположенный внизу листа.
· Демонстративность,
открытость – наличие выступающих
отростков в кактусе, вычурность
форм.
· Скрытность,
осторожность – расположение зигзагов
по контуру или внутри кактуса.
· Оптимизм
– изображение «радостных»
· Тревожность
– преобладание внутренней штриховки,
прерывистые линии, использование
темных цветов в варианте с цветными карандашами.
· Женственность
– наличие мягких линий и форм,
украшений, цветов.
· Экстравертированность
– наличие на рисунке других кактусов
или цветов.
· Интровертированность
– на рисунке изображен только
один кактус.
· Стремление
к домашней защите, чувство семейной общности
– наличие цветочного горшка на рисунке,
изображение домашнего кактуса.
· Отсутствие
стремления к домашней защите, чувство
одиночества – изображение
После
завершения рисунка ребенку в качестве
дополнения можно задать вопросы, ответы
которые помогут уточнить интерпретацию:
1. Этот кактус домашний или дикий? 2. Этот
кактус сильно колется? Его можно потрогать?
3. Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают,
поливают, удобряют? 4. Кактус растет один
или с каким-то растением по соседству?
Если растет с соседом, то, какое это растение?
5. Когда кактус подрастет, то, как он изменится
(иголки, объем, отростки)?
агрессивность психология младший школьный