Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:14, реферат
Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.
Введение………………………………………………………… 3
§ 1 Инновационная деятельность……………………………... 5
§ 2 Инновационная деятельность учителя……………………. 11
Заключение……………………………………………………… 20
Список использованной литературы………………………….. 22
Адекватно профессионально мотивированные учителя наиболее последовательны и настойчивы. Профессиональные мотивы, соединенные с высоким уровнем креативности, обеспечивают оптимальный результат педагогической деятельности. Для таких учителей характерен поиск инновационных форм и методов работы, осмысления своей деятельности, создание собственных концепций воспитания детей.
Участие педагога в инновационной деятельности противоречиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый педагогический опыт, а с другой — инновация — деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития.
Наблюдения
показывают, что для эффективного
обеспечения процесса непрерывного
профессионального развития педагога
— как преподавателя-
Высокие
достижения педагога в учебной деятельности
являются фактором, существенно развивающим
личность. Занимаясь инновационной
деятельностью, развивая инновационную
активность, создавая что-то значительное,
новое, достойное внимания, педагог
и сам растет, поскольку "в творческих,
доблестных делах человека — важнейший
источник его роста". С другой
стороны, чем проще, однороднее деятельность,
выполняемая преподавателем, чем
меньше поле проявления его активности,
тем в меньшей степени
Для
осуществления инновационной
методические объединения по определённой теме или направлению деятельности;
проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединятся для определённых задач по организации и осуществлению образовательного процесса; группы, разрабатывающие отдельные методические аспекты образовательного процесса;
группы, решающие задачи определённого возрастного этапа в обучении и воспитании детей.
Главная
цель инновационной деятельности –
развитие педагога как творческой личности,
переключение его с репродуктивного
типа деятельности на самостоятельный
поиск методических решений, превращение
педагога в разработчика и автора
инновационных методик и
Руководство
инновационной деятельностью
За
любой инновацией предполагается наличие
инновационно-педагогической деятельности
конкретного педагога. Следовательно,
необходимо создание условий для
педагогического творчества, совершенствования
форм и методов обучения и воспитания,
необходимо обеспечение вариативности
в отборе содержания.
Заключение
Современный учитель – это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей.
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик, студент действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования средств обучения административных работников, т.е. процесс познания а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Это стало особенно очевидно, когда образование во всех практически развитых странах приобрело характер обязательного массового среднего образования.
Педагогические инновации в современной науке понимаются как определённые изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки.
Очень важным представляется в такой ситуации выявление и изучение педагогических инноваций. Большое значение в развитии педагогической теории имеет умение педагога изучать педагогические инновации с помощью таких методов, как наблюдение, беседа, интервьюирование и др. Такими знаниями должен обладать каждый теоретик и практик системы образования.
В данном реферате были достигнуты поставленные задачи, а именно дано определение понятию «инновация», определены мотивы педагога для участия в инновационном процессе, его моральную готовность для этого и факторы участия педагога в новаторской деятельности.
Инновации
- это и идеи, и процессы, и средства,
и результаты, взятые в единстве
качественного
Список использованной литературы