Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:57, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – выявить особенности использования интенсивных методов обучения на занятиях по иностранному языку, определить роль интенсивных методов в обучении школьников.
Задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы использования интенсивных методов обучения в теории и практике школьного образования;
- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования интенсивных методов обучения;
- разработать условия организации технологии интенсивного обучения;
- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию интенсивных методов обучения на занятиях по иностранному языку.
Введение……………………………………………………..……………….….. 3
Глава I . Описание интенсивного метода в обучении иностранным языкам
Понятие интенсификации обучения……………………………………..5
Цели и задачи интенсивного метода обучения иностранным языкам…………………………………………………………………...…6
Содержание интенсивного метода обучения иностранным языкам……………………………………………………………….…….. 9
Глава II. Интенсивные методы обучения иностранным языкам.
2.1. Суггестопедический метод Г. Лозанова……………………………..…12
2.2. Метод активизации резервных возможностей человека и коллектива (Г.А.Китайгородская)…………………………………………………….……..14
2.3. Эмоционально-смысловой метод Шехтера…………………………….16
2.4. Суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения иностранному языку (В.В. Петрусинский)………………………………….....19
2.5. Коммуникативный метод………………………………………………...21
Глава III. Использование интенсивных методов обучения иностранным языкам в школе.
3.1. Варианты применения интенсивных методов обучения……………....24
3.2. Основополагающие положения в школьном интенсивном курсе обучения иностранным языкам…………………………………………….…..27
3.3. Этапы использования интенсивной методики обучения иностранным языкам, эффективность интенсивных методов
обучения……………………………………………………………….…….….28
Практическая часть……………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...42
Введение……………………………………………………..
Глава I . Описание интенсивного метода в обучении иностранным языкам
Глава II. Интенсивные методы обучения иностранным языкам.
2.1. Суггестопедический метод Г. Лозанова……………………………..…12
2.2. Метод активизации
резервных возможностей
2.3. Эмоционально-смысловой метод Шехтера…………………………….16
2.4. Суггестокибернетический
интегральный метод ускоренного обучения
иностранному языку (В.В. Петрусинский)…………………………………....
2.5. Коммуникативный метод………………………………………………...21
Глава III. Использование интенсивных методов обучения иностранным языкам в школе.
3.1. Варианты применения интенсивных методов обучения……………....24
3.2. Основополагающие положения в школьном интенсивном курсе обучения иностранным языкам…………………………………………….…..27
3.3. Этапы использования интенсивной методики обучения иностранным языкам, эффективность интенсивных методов
обучения………………………………………………………
Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Расширение международных
контактов и обозримость
Результаты обучения иностранному языку в современной школе нельзя считать удовлетворительными. Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями детей, их интересами и тем, что они в действительности могут сказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась вначале новизной предмета, стремлением, готовностью и желанием научиться общаться на изучаемом языке.
Одним из возможных путей преодоления этих недостатков может стать раннее начало обучения иностранному языку при создании соответствующих условий и разработке принципиально новой технологии обучения.
В настоящее время в соответствии с потребностями общества раннее обучение иностранным языкам постепенно входит составным компонентом в систему непрерывного образования. Открываются гимназии, лицеи, авторские школы, предусматривающие обучение иностранному языку с 1 класса, вводится обучение иностранному языку первоклассников в общеобразовательных школах и школах с углубленным изучением иностранных языков.
В связи с этим большое внимание уделяется интенсивным методам обучения иностранным языкам.
Объектом моего исследования являются интенсивные методы обучения школьников на занятиях по иностранному языку.
Предметом исследования - процесс обучения учащихся иностранному языку через использование интенсивных методов обучения.
Гипотеза исследования - я предполагаю, развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием интенсивных методов обучения, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- активность воспроизведения
будет характеризоваться
- творческая активность
обучаемого предполагает
- педагог будет понимать
значимость использования
Цель моей курсовой работы – выявить особенности использования интенсивных методов обучения на занятиях по иностранному языку, определить роль интенсивных методов в обучении школьников.
Задачи исследования:
- проанализировать состояние
проблемы использования
- определить условия повышения
эффективности развития
- разработать условия
организации технологии
- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию интенсивных методов обучения на занятиях по иностранному языку.
Все вышеизложенное определило выбор темы исследования, актуальность которой определяется следующими факторами:
- возросшими требованиями
к качеству учебно-
- стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иноязычной речью;
- неразработанностью вопросов, связанных с определением цели обучения, его содержания и приемов, способов методической организации языкового и речевого материала;
- отсутствием достаточно
стройной методической системы
обучения английскому языку
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, включающей три главы, практической части, заключения и списка используемой литературы.
Глава I . Описание интенсивного метода в обучении иностранным языкам.
Интенсификация обучения - это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательным процессом, мобилизующие творческий потенциал личности. Повышение темпов обучения может быть достигнуто путем совершенствования содержания учебного материала и методов обучения.
Совершенствование содержания предполагает:
- рациональный отбор учебного материала с четким выделением в нем основной, базовой части и дополнительной, второстепенной информации; соответствующим образом должна быть выделена основная и дополнительная литература;
- перераспределение по
времени учебного материала с
тенденцией изложения нового
учебного материала в начале
занятия, когда восприятие
- концентрацию аудиторных
занятий на начальном этапе
освоения курса с целью
- рациональную дозировку
учебного материала для
- обеспечение логической
преемственности новой и уже
усвоенной информации, активное
использование нового
- экономичное и оптимальное использование каждой минуты учебного времени.
Совершенствование методов обучения обеспечивается путем:
- широкого использования
коллективных форм
- выработки у преподавателя
соответствующих навыков
- применения различных форм и элементов проблемного обучения;
- совершенствования навыков
педагогического общения,
- индивидуализации обучения
при работе в студенческой
группе и учет личностных
- стремления к результативности
обучения и равномерному
- использования новейших
научных данных в области
- применения современных
аудиовизуальных средств, ТСО,
а также информационных
К понятию «интенсификация обучения» примыкает понятие «активизация обучения». Под активизацией учебной деятельности понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении, а также формировании способностей прогнозировать производственную ситуацию и принимать самостоятельные решения.
В современный период существует реальная необходимость разработать и применять открытые системы интенсивного обучения. Эти системы дают студенту возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальной программы формирования и актуализации личности. Но реализация синтеза открытых систем интенсивного обучения возможна лишь при соблюдении ряда условий:
- всесторонний учет
- соблюдение принципа
адаптации процесса обучения
к личности студента; этот принцип
реализуется на практике через
нелинейное структурирование
- ускорение индивидуального
освоения студентами
Сформулируем основные цели и задачи интенсивного метода обучения
иностранным языкам.
Итак, главной задачей интенсивного метода обучения иностранному языку является овладеть, в условиях жесткого лимита времени, иностранным языком как средством общения и средством познания, выработать умения и навыки
понимания устной речи на иностранном языке в нормальном (естественном) или близком к нормальному темпе при практически неограниченной бытовой, общественно-политической и общенаучной тематике.
Умение понимать устную речь, вырабатываемое на самом начальном этапе интенсивного обучения, совершенствуется, превращается в навык уже в самом курсе обучения, и обеспечивает понимание от 50% до 100% объема получаемой на слух информации. В реальных условиях общения объем понимания устной речи на иностранном языке может быть увеличен за счет развития навыка антиципированного понимания, за счет “иноязычной активности” слушающего, который может задать вопрос по поводу непонятого им или попросить разъяснить отдельные моменты речи.
Практика показывает, что для создания достаточно высокого уровня навыка аудирования обучаемый должен овладеть “словарем аудирования”, равным приблизительно 6 тыс. словарных единиц. Это особый вид словаря, знание которого реализуется за счет не только реально знакомых, исходных слов, но и за счет знаний правил словообразования. Участие в общении предполагает овладение устной речью на иностранном языке, т.е. создание навыка говорения. В отличие от аудирования, собственно говорение не предъявляет столь высоких требований к объему словаря, объему языкового материала как условию, обеспечивающему реализацию этого навыка.
Однако, говорение довольно жестко устанавливает объем необходимого минимума словарного и вообще языкового материала, которым должен овладеть обучаемый для полноценного участия его как личности в процессе общения. Этот минимум, кроме словарного и грамматического материала языка, предполагает овладение целым рядом основных экстралингвистичесчких средств данного языка, как например, абсолютный темп речи, характер пауз (их длительность и размещение), а так же жесто-мимические особенности данного языка.
Информация о работе Интенсивные методы изучения иностранным языкам