Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методов интерактивного обучения в системе правового образования.
Задача: исследовать влияние различных методов интерактивного обучения на качество правового образования обучающихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма. В последние годы активизируется поиск и широкое использование методик, позволяющих значительно повысить эффективность обучения общественным дисциплинам вообще и внеурочной работы по правоведению в частности.
Одна из основных задач
подготовки учащихся – выработка
у них собственной позиции, развитие
навыков социального общения, умения
анализировать жизненные и
Значительная часть учебного курса «Права человека» носит теоретический характер. Очевидно, поэтому эффективное обучение требует применения интерактивных методик, с помощью которых учащиеся не только приобретают знания, но и развивают социальные и интеллектуальные навыки, вырабатывают критическое мышление.
Правовое образование
предполагает развитие активного участия
в решении социальных, правовых проблем
и ответственности за их решение.
Это обстоятельство имеет особое
значение для выбора метода обучения.
С этой целью использовались активные
(интерактивные) методы обучения.
Интерактивными называются методы обучения,
осуществляемые посредством взаимодействия
учащихся в процессе обучения. Они позволяют
на основе личного вклада каждого из участников
процесса обучения в общее дело получить
новые знания и организовать совместную
деятельность от единичного взаимодействия
к широкому сотрудничеству. В интерактивных
методиках учащиеся обучают друг друга,
их отличительная особенность состоит
в их диалоговом характере. Подобные методики
принципиально меняют схему коммуникации
в учебном процессе. Учитель выступает
в качестве организатора процесса обучения
и консультанта. Он ни в коем случае не
должен замыкать учебный процесс на себе.
Главными в процессе
обучения становятся связи
Подводя итог, можно сказать
что методы интерактивного обучения
в системе правового
1 См.: Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2006, с. 22-28
2 См.: Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. – М.: Владос, 2003. - с.85
3 См.: Методическое пособие по интерактивным методам преподавания в школе. / под ред. С.И. Володиной. – М.: Новый учебник, 2002. – с.156
4 См.: Саранцев Г.И. «Методы обучения как категория методики преподавания» // Педагогика, №1, 1998. – с.34
5 См.: Методическое пособие по интерактивным методам преподавания в школе. / под ред. С.И. Володиной. – М.: Новый учебник, 2002. – с.161
6 См.: Трифонов В.В Учебный процесс и его методическое обеспечение. – М.: новая школа, 1991. – с.213
7 См.: Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». // Право в школе, № 4, 2006, с.8-9