Интерактивные методы обучения праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методов интерактивного обучения в системе правового образования.
Задача: исследовать влияние различных методов интерактивного обучения на качество правового образования обучающихся.

Работа состоит из  1 файл

Интерактивный метод обучения.docx

— 57.14 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гражданско-правовое образование  – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности  и патриотизма. В последние годы активизируется поиск и широкое использование методик, позволяющих значительно повысить эффективность обучения общественным дисциплинам вообще и внеурочной работы по правоведению в частности.

Одна из основных задач  подготовки учащихся – выработка  у них собственной позиции, развитие навыков социального общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации и принимать решения. В  реальной действительности круг необходимых  для жизни и работы знаний постоянно  расширяется, а возможности их усвоения не беспредельны. Поэтому важнейшей  задачей становиться не только умение отбирать и систематизировать необходимые  знания, но и преобразовывать их, приближать к конкретным жизненным  ситуациям, к практике.

Значительная часть учебного курса «Права человека» носит  теоретический характер. Очевидно, поэтому эффективное обучение требует  применения интерактивных методик, с помощью которых учащиеся не только приобретают знания, но и  развивают социальные и интеллектуальные навыки, вырабатывают критическое мышление.

Правовое образование  предполагает развитие активного участия  в решении социальных, правовых проблем  и ответственности за их решение. Это обстоятельство имеет особое значение для выбора метода обучения. С этой целью использовались активные (интерактивные) методы обучения. 
Интерактивными называются методы обучения, осуществляемые посредством взаимодействия учащихся в процессе обучения. Они позволяют на основе личного вклада каждого из участников процесса обучения в общее дело получить новые знания и организовать совместную деятельность от единичного взаимодействия к широкому сотрудничеству. В интерактивных методиках учащиеся обучают друг друга, их отличительная особенность состоит в их диалоговом характере. Подобные методики принципиально меняют схему коммуникации в учебном процессе. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта. Он ни в коем случае не должен замыкать учебный процесс на себе.

 Главными в процессе  обучения становятся связи между  учениками, их взаимодействие  и сотрудничество. Результаты обучения  достигаются взаимными усилиями  участников процесса обучения, учащиеся  принимают взаимную ответственность за результаты  обучения.

Подводя итог, можно сказать  что методы интерактивного обучения в системе правового образования  действительно повышают качество усвоения знани й, умений, навыков и применения их на практике. И более того, эти методы способствуют развитию и повышению общего уровня правовых знаний у  обучаемых .                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                   

 

1 См.: Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2006, с. 22-28

2 См.: Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. – М.: Владос, 2003. - с.85

3 См.: Методическое пособие по интерактивным методам преподавания в школе. / под ред. С.И. Володиной. – М.: Новый учебник, 2002. – с.156

4 См.: Саранцев Г.И. «Методы обучения как категория методики преподавания» // Педагогика, №1, 1998. – с.34

5 См.: Методическое пособие по интерактивным методам преподавания в школе. / под ред. С.И. Володиной. – М.: Новый учебник, 2002. – с.161

6 См.: Трифонов В.В Учебный процесс и его методическое обеспечение. – М.: новая школа, 1991. – с.213

7 См.: Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». // Право в школе, № 4, 2006, с.8-9


Информация о работе Интерактивные методы обучения праву