Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:28, контрольная работа
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания.
Основополагающий
принцип понимания
Деловая
структура педагогического
Выделяется два структурных «разреза» в отношениях между педагогами - деловой («официальный», «формальный», «ролевой», «внешний») и социально-психологический («неофициальный», «неформальный»). Последний отражает деловые отношения, но не прямо, а через призму потребностей и интересов членов коллектива, их психологии.
Смысл выделения этих двух структур становится понятным лишь в связи с функциями коллектива: если деловая структура вытекает из его производственных функций, то социально-психологическая структура скорее отражает социально-гуманитарные функции, потребности и интересы его членов, в том числе обусловленные их трудовой деятельностью.
Понятие «деловая структура» интерпретируется в двух планах: идеальном и реальном. В идеальном плане деловая структура представляет собой модель системы деловых связей и отношений, целей и задач коллектива. Модель системы деловых связей фиксируется в уставах и должностных предписаниях, в инструкциях и правилах. Она адекватно может быть описана с помощью понятия «формальная структура». К понятию «формальная структура» следует отнести также практическую peaлизацию предписаний и инструкций, если они выполняются без искажений и дополнений.
Но
в реальной жизни идеальная схема
деловых отношений
Часть таких аномальных деловых отношений вообще не может быть предусмотрена инструкциями и включена в содержание ролей даже при самом детальном их проектировании: они зависят лишь от индивидуально-психологических особенностей учителей и руководителей, возникают по поводу исполнения ими той или иной роли, допускаемых нарушений, личных притязаний и т.д. Поэтому всю реально складывающуюся систему деловых отношений нельзя назвать формальными отношениями. Часть их носит неформальный характер.
Социально-
В
соответствии с названными группами
функций можно выделить также
блоки психологической структуры педагогического
коллектива. Где, в каждой подструктуре,
входящей в соответствующий блок, специфично
проявляются такие общие качества развивающегося
коллектива, как интегративность (мера
единства, слитности, общности), микроклимат,
определяющий самочувствие каждого педагога,
референтность (принятие педагогами группового
эталона), лидерство (реальное выделение
личностей, оказывающих существенное
влияние на педагогический коллектив).
Список
использованных источников:
http://imp.rudn.ru/psychology/
http://spb-tei.ru/kursoviki/
http://www.syntone.ru/library/
http://www.e-reading.org.ua/
http://www.p-lib.ru/
http://www.psychologos.ru/%D0%
http://www.bsu.ru/content/hec/
http://mir-detej.kiev.ua/zona-
http://www.bsu.ru/content/hec/
http://psy.rin.ru/cgi-bin/
http://detzdrav.com/
http://psylib.ukrweb.net/
http://www.e-reading.org.ua/
http://psysis.ru/?OSOBENNOSTI_
http://nsportal.ru/shkola/
http://www.profile-edu.ru/
Методики обучения. Дошкольное образование
http://www.gumer.info/
http://revolution.allbest.ru/
http://malutka.net/
http://imp.rudn.ru/psychology/
http://www.dissercat.com/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://mypsiholog.com/
http://www.pedagogics-book.ru/
http://mir-shkola.ucoz.ua/
http://festival.1september.ru/
http://www.rae.ru/use/?
http://vashpsixolog.ru/
http://shkola.net.ua/view.php?
http://lifepsycho.ru/282-
http://www.grinchenko.tvereza.
Информация о работе Исторические аспекты развития педагогической психологии