История развития образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание

В английском языке оно, видимо, происходит от слова educe - выявлять, проявлять, делать явным.
Что именно имелось в виду? Почему деятельность по передаче информации новым людям - так странно названа, не «загрузка», «передача», «наполнение», а выявление чего-то, что очевидно уже есть в человеке?
В русском языке аналог этого слова - «образование» появилось, вероятно, в конце эпохи Возрождения - начале эпохи Просвещения, когда к нам от Петра I и его последователей стала насильно и массово проникать западная схоластическая мысль — тогда еще не совсем безбожная, но уже значительно утратившая дух христианства.

Содержание

Введение__________________________________________________________________________2


Сущность образования как социального института. Источники и факторы его развития _______3


Этапы развития образования на разных стадиях развития общества ________________________6


Современные противоречия образования и пути их преодоления __________________________10


Тенденции развития образования _____________________________________________________13


6. Справка: смысл и историчность образования по-христиански ______________________________14

7. Выводы____________________________________________________________________________19

8. Литература________________________________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Реферат История развития образования.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

 Нравственное воспитание? Но попробуйте объяснить, что такое нравственность, без Заповедей Божиих.

 

 Вечные ценности? Но разве в этом мире есть что-то вечное? 

 Что возможно воспитать в человеке, в котором Бог заменен обезъяной? 

 Таким образом, исторический путь образования в Европе, Северной Америке и части Азии и Африки - представляет собой с онтологической точки зрения закономерное и рассказанное нам 3000 лет назад пророками - а 2000 лет назад и Самим Творцом - отпадение от Бога, порабощение мирскими делами, забывание о вечном и увлечение смертным. Путь поиска самостоятельной жизни без Бога, путь Адама из Эдема в смертный мир.

 

  Но что же делать, только кричать об очевидном - и все?  

  Нет, именно сейчас мы с вами и можем, как педагоги с живой совестью, сделать все возможное для обращения перемен на пользу нашим ученикам. Мы можем хотя бы локально, насколько сил хватит, побороться за их души: ведь за них спросится в том числе и с нас.

  Рассказали мы им о Христе? Объяснили красоту законов Божиих? Показали, что лучше быть свободным от греха, чем от Бога? Это наша обязанность. И мы с вами вместе сможем это сделать! 

  Да, тенденции развития образования и всего мира отслеживать надо; надо также и брать все полезное от них. Но как только мы зачерпываем лучшее из западной педагогической мысли (такие правильные постулаты педагогов эпохи Просвещения, например) - как тут же обычно возникает «де жа вю», ведь все это уже звучало в православных устах и тысячу, и две тысячи лет назад. Здесь и надо бы безбоязненно брать примеры, способы и методы обучения, в первую очередь педагогов и родителей: рекомендовать изучать хотя бы труды Ушинского «в оригинале» (с его высказываниями о Боге), собрание книг «Апостол» из Библии, книги епископа-хирурга Луки Войно-Ясенецкого, русских патриархов  и мн.т.п. 

Приложение 1. 

Статья 14 Конституции  России гласит:

  

«1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия  не может устанавливаться  в качестве государственной  или обязательной.

2. Религиозные объединения  отделены от государства  и равны перед законом.» 

  Поэтому, если подходить к введению ОПК или иной формы преподавания основ православия в школе честно, усмотреть в таком преподавании  «установление религии в качестве государственной», «слияние с государством» или «неравенство перед законом» ну очень сложно. Ошибкой противников ОПК здесь является то, что изучение основ религии никак не означает ее навязывания или обязательности ее принятия, как например преподавание разных способов доказательства математических теорем не означает обязательности одного из показанных способов. Никто не говорит об обязательности принятия православной веры, Церковь предлагает изучать ее как фактическую историческую основу нашего государства, а принимать ее или нет - это как раз свободный выбор учеников. Знать необходимо, принимать - дело совести. 
 

Список  литературы 

  1. Общие основы педагогики. Краевский В.В., М., 2006
  2. Союзы людей. История древнего мира, Виппер Р.
  3. Всемирная история. Энциклопедия. Том1. М.,1956г.
  4. Сирийская цивилизация. Коллектив авторов, сайт www.istorya.ru (История.ру)
  5. Восток от 3000 до 600 лет до Р.Х. История древнего мира, Виппер Р.
  6. Реферат № 4434
  7. История педагогики.  Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, 
    "Просвещение", Москва, 1982 г.
  8. Деяния. Библия,  около 50г. от Р.Х.
  9. Реферат Рохлиной А.О., Орел, 2007г.
  10. Слова. Том 4. Блаженный старец Паисий Святогорец.
  11. О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста. И.М.Андреев.
  12. Нравственное богословие. Конспект лекций. Митрополит Филарет (Дроздов)
  13. Бытие. Библия, около 1700 г. до Р.Х.
  14. Евангелие от Иоанна. Библия, около 60 г. от Р.Х.
  15. Первые библиотеки на Руси и причины их возникновения. Суворова З.В.
  16. Училища в средневековой Руси. В.Ярхо
  17. Апокалипсис. Библия, около 50 г. от Р.Х.
  18. Педагогика. Учебное пособие. Сластенин В., Исаев И.
  19. Апостол. Библия, 34-75 г.г. от Р.Х.
  20. сайт «Вера и время», http://verav.ru/common/message.php?table=message&num=95
  21. сайт Московской высшей школы социальных и экономических наук, http://www.msses.ru/science/conferences/trends/2009/index.php

    22. Компьютерная компетентность и тенденции развития образования в информационном обществе, М.Л. Серебрякова, Чувашия 
     
     
     
     
     
     
     
     

    г. Пермь,

Ермилов В.А, 2 курс, ПГПУ, факультет «Педагогика  и психология детства»

специальность  «Специальная дошкольная педагогика и  психология»

    2010 г.

Информация о работе История развития образования