Экологическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, диссертация

Описание

Цель данной работы: изучение сформированности экологической культуры младших школьников.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1) Теоретический анализ проблемы сформированности экологической культуры у младших школьников;
2) Подбор диагностических средств для изучения субъективного отношения к природе у младших школьников;
3) Проведение экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры у младших школьников;
4) Психологический анализ результатов экспериментального исследования сформированности экологической культуры младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения экологической культуры…….5
1.1. Экологическое воспитание в школе как следствие экологической проблемы……………………………………...5
1.2. Сущность экологической культуры у младших школьников……………………………………………………10
1.3. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения………………………………………16
Глава 2. Экспериментальное изучение уровня сформированности экологической культуры младших школьников………………………….26
2.1. Описание базы и методик исследования……………….26
2.2. Диагностика и анализ результатов изучения сформированности экологической культуры у младших школьников……………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….33
Литература…………………………………………………………………..35
Приложение 1…..…………………………………………………………...37
Приложение 2………………………………………………………………44
Приложение 3………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовая дипломная работа.doc

— 620.00 Кб (Скачать документ)

К = 5, ранг I

И = 4, ранг III

О = 3, ранг IV

П = 0, ранг II

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект красоты (эстетическая установка), а установка на природу, как объект пользы (практическая) не проявляется вообще.

 

 

 

Испытуемый №9

Ф.И. Иванова Лена,    Возраст: 8 лет,                               Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

+

11

+

21

+

31

+

41

+

2

+

12

+

22

-

32

+

42

+

3

+

13

+

23

+

33

+

43

+

4

+

14

-

24

+

34

+

44

-

5

+

15

+

25

+

35

-

45

+

6

+

16

+

26

+

36

+

46

+

7

+

17

-

27

+

37

+

47

+

8

-

18

+

28

-

38

+

48

+

9

+

19

+

29

+

39

-

49

-

10

-

20

+

30

-

40

+

50

+

ПА=8 = 9

К=6 = 7

Пк=7 = 8

Пс=5 = 5     Сумма: 36 = 75 – высокий

НЭ=7 = 5     средний 

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе средний, уровень натуралистической эрудиции крайне низкий.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

поляна

К

7

головастик

И

2

рога

К

8

запрет

О

3

стебель

И

9

жарить

П

4

улов

П

10

цветущий

К

5

хозяин

П

11

ловкий

К

6

вырастить

О

12

изучение

И

К = 4, ранг I

П = 3, ранг II

И = 3, ранг III

О = 2, ранг IV

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект красоты (эстетическая установка).

 

 

 

 

Испытуемый №10

Ф.И. Лапина Маша,    Возраст: 8 лет,                               Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

+

11

+

21

+

31

+

41

+

2

+

12

+

22

-

32

-

42

+

3

-

13

+

23

+

33

+

43

-

4

-

14

-

24

+

34

+

44

-

5

-

15

+

25

-

35

-

45

+

6

+

16

+

26

+

36

-

46

-

7

+

17

-

27

+

37

+

47

+

8

+

18

-

28

-

38

+

48

-

9

-

19

+

29

-

39

-

49

-

10

+

20

-

30

-

40

+

50

+

ПА=9 = 10

К=7 = 8

Пк=6 = 7

Пс=5 = 5     Сумма: 40 = 65 – очень высокий

НЭ=7 = 7     выше среднего

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе высокий, уровень натуралистической эрудиции выше среднего.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

заповедник

О

7

туман

К

2

лесник

О

8

рассвет

К

3

роса

К

9

нерестилище

О

4

моллюск

И

10

урожай

П

5

редкий

О

11

изучение

И

6

вырастить

О

12

охрана

О

К = 3, ранг I

П = 2, ранг II

И = 2, ранг III

О = 6, ранг IV

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект охраны (эстетическая установка).

 

 

 

 

Приложение 3

Сводная таблица результатов исследования

 

Ф.И.

«натурафил»

«ЭЗОП»

1

Ведерников Рома

ПИ- средний

НЭ - средний

Объект охраны

2

Ганеев Дамир

ПИ – средний,

НЭ – ниже среднего

Объект пользы

3

Иванова Лена

ПИ – высокий

НЭ - средний

Объект красоты

4

Костина Даша

ПИ – высокий

НЭ – выше среднего

Объект охраны

5

Кузнецов Алеша

ПИ – высокий

НЭ - средний

Объект охраны, объект пользы -отсутствует

6

Лапина

Маша

ПИ – очень высокий

НЭ – выше среднего

Объект охраны

7

Подузова Ксения

ПИ – средний

НЭ - средний

Объект изучения

объект пользы -отсутствует

8

Рыбакова Оля

ПИ – высокий

НЭ - высокий

Объект охраны

9

Савельев Кирилл

Пи – средний

НЭ – выше среднего

Объект изучения

10

Софронов Женя

ПИ – средний

НЭ – низкий

Объект красоты

Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников