Экологическое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, диссертация

Описание

Цель данной работы: изучение сформированности экологической культуры младших школьников.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1) Теоретический анализ проблемы сформированности экологической культуры у младших школьников;
2) Подбор диагностических средств для изучения субъективного отношения к природе у младших школьников;
3) Проведение экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры у младших школьников;
4) Психологический анализ результатов экспериментального исследования сформированности экологической культуры младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения экологической культуры…….5
1.1. Экологическое воспитание в школе как следствие экологической проблемы……………………………………...5
1.2. Сущность экологической культуры у младших школьников……………………………………………………10
1.3. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения………………………………………16
Глава 2. Экспериментальное изучение уровня сформированности экологической культуры младших школьников………………………….26
2.1. Описание базы и методик исследования……………….26
2.2. Диагностика и анализ результатов изучения сформированности экологической культуры у младших школьников……………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….33
Литература…………………………………………………………………..35
Приложение 1…..…………………………………………………………...37
Приложение 2………………………………………………………………44
Приложение 3………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовая дипломная работа.doc

— 620.00 Кб (Скачать документ)

ПА=8 = 9

К=5 = 6

Пк=5 = 5

Пс=3 = 3     Сумма: 23 = 52 - средний

НЭ=3 = 5     низкий 

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе средний, уровень натуралистической эрудиции крайне низкий.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

Муравейник

И

7

Головастик

И

2

Следы

И

8

Ветка

И

3

Роса

К

9

Серебристая

К

4

Острова

К

10

Ухаживать

О

5

Малина

И

11

Ловкий

К

6

Осень

К

12

Охрана

О

К = 5, ранг I

И = 5, ранг III

О = 2, ранг IV

П = 0, ранг II

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект красоты (эстетическая установка), а установка на природу, как объект пользы (практическая) не проявляется вообще.

Испытуемый №2

Ф.И. Ганеев Дамир,    Возраст: 8 лет,                               Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

-

11

+

21

+

31

+

41

+

2

+

12

+

22

-

32

-

42

+

3

-

13

+

23

+

33

+

43

+

4

+

14

-

24

+

34

+

44

-

5

+

15

+

25

-

35

+

45

+

6

+

16

+

26

+

36

-

46

-

7

+

17

-

27

+

37

+

47

+

8

+

18

+

28

-

38

+

48

+

9

-

19

+

29

+

39

-

49

-

10

+

20

-

30

-

40

+

50

+

ПА=7 = 8

К=5 = 6

Пк=5 = 5

Пс=6 = 6     Сумма: 25 = 55 - средний

НЭ=5 = 3     ниже среднего

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе средний, уровень натуралистической эрудиции ниже среднего.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

дрова

П

7

торф

П

2

рога

К

8

рассвет

К

3

стебель

И

9

жарить

П

4

Острова

К

10

Ухаживать

О

5

Малина

И

11

шуба

П

6

мебель

П

12

Охрана

О

К = 3, ранг I

П = 4, ранг II

И = 2, ранг III

О = 2, ранг IV

Вывод: доминирующей является установка на природу как объект пользы (прагматическая установка).

 

 

 

 

Испытуемый №3

Ф.И. Подузова Ксения,    Возраст: 8 лет,                             Дата: 5.10.2008.
 

1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

№ вопр

отв.

1

-

11

+

21

+

31

+

41

+

2

+

12

+

22

-

32

-

42

+

3

-

13

+

23

+

33

+

43

+

4

+

14

-

24

+

34

+

44

-

5

+

15

+

25

+

35

+

45

+

6

+

16

+

26

+

36

-

46

-

7

+

17

+

27

+

37

+

47

+

8

+

18

+

28

-

38

+

48

+

9

-

19

-

29

+

39

-

49

+

10

+

20

-

30

-

40

+

50

+

ПА=9 = 10

К=5 = 5

Пк=5 = 5

Пс=5= 5     Сумма: 25 = 55 - средний

НЭ=6 = 4     средний

Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе средний, уровень натуралистической эрудиции средний.

 

2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»

№ вопр

ответ

установка

№ вопр

ответ

установка

1

Муравейник

И

7

Головастик

И

2

Следы

И

8

Ветка

И

3

Роса

К

9

Серебристая

К

4

моллюск

И

10

Ухаживать

О

5

Малина

И

11

Ловкий

К

6

Осень

К

12

Охрана

О

Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников