Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, диссертация
Цель данной работы: изучение сформированности экологической культуры младших школьников.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1) Теоретический анализ проблемы сформированности экологической культуры у младших школьников;
2) Подбор диагностических средств для изучения субъективного отношения к природе у младших школьников;
3) Проведение экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры у младших школьников;
4) Психологический анализ результатов экспериментального исследования сформированности экологической культуры младших школьников.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения экологической культуры…….5
1.1. Экологическое воспитание в школе как следствие экологической проблемы……………………………………...5
1.2. Сущность экологической культуры у младших школьников……………………………………………………10
1.3. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения………………………………………16
Глава 2. Экспериментальное изучение уровня сформированности экологической культуры младших школьников………………………….26
2.1. Описание базы и методик исследования……………….26
2.2. Диагностика и анализ результатов изучения сформированности экологической культуры у младших школьников……………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………….33
Литература…………………………………………………………………..35
Приложение 1…..…………………………………………………………...37
Приложение 2………………………………………………………………44
Приложение 3………………………………………………………………
К = 4, ранг I
П = 0, ранг II
И = 6, ранг III
О = 2, ранг IV
Вывод: доминирующей является установка на природу как объект изучения (когнитивная установка), а установка на природу, как объект пользы (практическая) не проявляется вообще.
Испытуемый №4
Ф.И. Рыбакова Оля, Возраст: 8 лет, Дата: 5.10.2008.
1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»
№ вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. |
1 | + | 11 | - | 21 | - | 31 | + | 41 | + |
2 | - | 12 | + | 22 | - | 32 | - | 42 | - |
3 | - | 13 | + | 23 | + | 33 | + | 43 | - |
4 | + | 14 | - | 24 | + | 34 | + | 44 | - |
5 | + | 15 | + | 25 | + | 35 | - | 45 | + |
6 | + | 16 | + | 26 | + | 36 | - | 46 | - |
7 | + | 17 | - | 27 | + | 37 | + | 47 | + |
8 | - | 18 | - | 28 | - | 38 | + | 48 | - |
9 | - | 19 | - | 29 | - | 39 | - | 49 | - |
10 | + | 20 | - | 30 | - | 40 | + | 50 | + |
ПА=8 = 9
К=7 = 8
Пк=7 = 8
Пс=6 = 6 Сумма: 31 = 65 - высокий
НЭ=9 = 9 высокий
Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе высокий, уровень натуралистической эрудиции высокий.
2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»
№ вопр | ответ | установка | № вопр | ответ | установка |
1 | заповедник | О | 7 | Головастик | И |
2 | Следы | И | 8 | запрет | О |
3 | поливать | О | 9 | Серебристая | К |
4 | улов | П | 10 | Ухаживать | О |
5 | Малина | И | 11 | Ловкий | К |
6 | Осень | К | 12 | Охрана | О |
К = 3, ранг I
П = 1, ранг II
И = 3, ранг III
О = 5, ранг IV
Вывод: доминирующей является установка на природу как объект охраны (эстетическая установка).
Испытуемый №5
Ф.И. Костина Даша, Возраст: 8 лет, Дата: 5.10.2008.
1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»
№ вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. |
1 | - | 11 | + | 21 | + | 31 | + | 41 | + |
2 | + | 12 | + | 22 | - | 32 | - | 42 | + |
3 | - | 13 | + | 23 | + | 33 | + | 43 | - |
4 | + | 14 | - | 24 | + | 34 | + | 44 | - |
5 | + | 15 | + | 25 | + | 35 | - | 45 | + |
6 | + | 16 | + | 26 | + | 36 | - | 46 | - |
7 | + | 17 | - | 27 | + | 37 | + | 47 | + |
8 | - | 18 | + | 28 | - | 38 | + | 48 | + |
9 | - | 19 | + | 29 | + | 39 | - | 49 | - |
10 | + | 20 | - | 30 | - | 40 | + | 50 | + |
ПА=7 = 8
К=6 = 7
Пк=5 = 5
Пс=4 = 4 Сумма: 24 = 55 - средний
НЭ=8 = 8 выше среднего
Вывод: Показатель интенсивности отношения к природе средний, уровень натуралистической эрудиции выше среднего.
2. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП»
№ вопр | ответ | установка | № вопр | ответ | установка |
1 | заповедник | О | 7 | заказник | О |
2 | Следы | И | 8 | Ветка | И |
3 | поливать | О | 9 | Серебристая | К |
4 | очищать | О | 10 | Ухаживать | О |
5 | Малина | И | 11 | Ловкий | К |
6 | Осень | К | 12 | Охрана | О |
К = 3, ранг I
П = 0, ранг II
И = 3, ранг III
О = 6, ранг IV
Вывод: доминирующей является установка на природу как объект охраны (эстетическая установка), а установка на природу, как объект пользы (практическая) не проявляется вообще.
Испытуемый №6
Ф.И. Ведерников Рома, Возраст: 8 лет, Дата: 5.10.2008.
1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «натурафил»
№ вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. | № вопр | отв. |
1 | - | 11 | + | 21 | + | 31 | + | 41 | + |
2 | - | 12 | + | 22 | - | 32 | - | 42 | + |
3 | - | 13 | + | 23 | + | 33 | + | 43 | - |
4 | + | 14 | - | 24 | + | 34 | + | 44 | - |
5 | + | 15 | + | 25 | + | 35 | - | 45 | + |
6 | + | 16 | + | 26 | + | 36 | - | 46 | - |
7 | + | 17 | - | 27 | + | 37 | + | 47 | + |
8 | + | 18 | - | 28 | - | 38 | + | 48 | - |
9 | - | 19 | - | 29 | + | 39 | - | 49 | - |
10 | + | 20 | + | 30 | - | 40 | + | 50 | + |
Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников