Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:58, курсовая работа
История методики преподавания иностранного языка всегда была ориентирована на поиски более рационального метода обучения. Считается, что первоначальным был натуральный метод, согласно которому иностранные языки усваивались так, как ребенок усваивает родной язык – путем унаследования (имитации) готовых образцов, многоразового повторения и отображения нового материала по аналогии выученного. При создании натурального метода психологические и лингвистические данные того времени привлекались не осознанно. Ос
При организации
работы по формированию креативности
следует учитывать, что «детям с
опережающим развитием
Понятно, что
немаловажным условием для решения
обозначенной проблемы является воспитание
педагогом собственной
Многие школьные учителя отмечают, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым. Креативное обучение позволяет сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим. Ведь успешное овладение грамматической стороной речи определяется как раз способностями учащихся к функционально-адекватному восприятию и использованию грамматических структур в собственных высказываниях.
В ходе настоящего исследования был разработан набор креативных упражнений для старших классов общеобразовательной школы, одно из которых направленно на употребление временной формы „Plusquamperfekt“ и структуры придаточного предложения с союзом „nachdem“.
Учитель записывает на доске глаголы и глагольные выражения: warten, einsteigen, Sitzplatz finden, einnicken, geweckt werden, Fahrkarte suchen, rot werden, aussteigen, Strafe zahlen. Учащимся предлагается придумать ситуации (можно в паре), используя записанные на доске слова, которые подобраны таким образом, что может быть составлен текст/тексты. Начало текста, в качестве образца, дает учитель : Gestern wartete ich an der Haltestelle auf den Bus. Nach dem ich 20 Minuten gewartet hatte, kam der Bus endlich und ich stieg ein… Предварительным условием является объяснение употребления временной формы „Plusquamperfekt“ и структуры придаточного предложения с союзом „nachdem“. Кроме того, учащимся можно предложить другие упражнения на основе данного материала: обменяться текстами, дать заголовки текстам и др.
Следующее креативное упражнение направлено на повторение временной формы „Perfekt“ . Данный урок может быть продолжительностью то 40 до 50 минут. Данное упражнение направлено на употребление лексического материала на основе грамматических конструкций.
Каждый ученик получает карточку с написанным текстом (максимум 5 предложений), с буквой А/В/С/D в углу карточки. Например, на карточке «А» дан текст: Heute Morgen habe ich im Bus eine Frau gesehen. Ihr Gesicht war müde. Sie hat geweint…Каждый ученик получает карточку с разным содержанием текста. Задача учащихся заключается в том, чтобы продолжить ситуацию данную на карточке, употребляя временную форму „Perfekt“.
3.3 Игра как основной компонент креативного метода преподавания иностранных языков
Игра — это уникальный механизм аккумуляции и передачи социального опыта, как практического — по овладению средствами решения задач, так и этического, связанного с определенными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Появление игрового метода связано с требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения слушателей в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний.
В последнее десятилетие именно игровые методы обучения стали неотъемлемой частью учебного процесса, в некоторой степени “современной” системой обучения как в отечественной, так и в зарубежной методике преподавания. Они широко используются и при введении нового языкового материала, и при его закреплении, и при контроле знаний технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс. Они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать.
Применение игровых методов обучения также помогает избегать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной.
Именно игра является основной составляющей креативного метода преподавания. Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает.
Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала.
Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.
Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия.
Итак, игра является
инструментом преподавания, который
активизирует мыслительную деятельность
обучаемых, позволяет сделать учебный
процесс привлекательнее и интереснее,
заставляет волноваться и переживать,
что формирует мощный стимул к овладению
языком.В игре способности любого человека,
а особенно ребенка проявляются в полной
мере. Игра – особо организованное занятие,
требующее напряжения эмоциональных и
умственных сил. Игра предполагает принятие
решения – как поступить, что сказать,
как выиграть? Желание решить эти вопросы
обостряет мыслительную деятельность
играющих. А если учащиеся при этом говорят
на иностранном языке, игра открывает
богатые обучающие возможности.
ВЫВОДЫ
ПО ГЛАВЕ 3
Одной из самых актуальных проблем современной методики и практики преподавания иностранных языков является оптимальная организация процесса обучения детей и, тем самым, обеспечение максимально возможного результата этого обучения. Ввиду этого в настоящее время ведется поиск надежных подходов, путей, способов и методов эффективной организации обучения детей разных возрастов. В этом поиске приходится учитывать действие многих факторов, влияющих на этот поиск.
Наиболее важными современными проблемами преподавания иностранного языка являются: усвоение грамматического материала, создание условий для раскрытия коммуникативной функции языка, повышение мотивации в изучении иностранного языка. Решение этих проблем, возможно искать на путях организации креативной деятельности в процессе обучения.
Использование креативного метода помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Креативный метод преподавания на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
Получая новые знания, умения, восприятие от изученного материала, учащиеся приобретают навыки креативного мышления.
Креативное мышление - психологически очень сложный процесс, в который включаются восприятие материала, его осмысление, запоминание, анализ и синтез.
Использование креативных методов преподавания формирует и развивает коммуникативную культуру учащихся, стратегию самонаблюдения за своим коммуникативным развитием, развивает самообразовательный потенциал учеников в изучении иностранных языков, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языков.
Информация о работе Креативные методы преподавания в немецком языке