Личность педагога, как главного элемента в жизни каждого малыша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является – рассмотреть личность педагога, как главного элемента в жизни каждого малыша.
Для рассмотрения данной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть роль педагога в век информационного общества;
- выяснить, что такое профессиональная компетентность педагога;
- узнать, какие личностные качества помогают стать педагогом с большой буквы.

Работа состоит из  1 файл

Воспитатель детского сада 2003.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

Старение  педагогических кадров проявляется и в снижении трудовой активности, и в «педагогических кризах». В качестве симптомов последних исследователи выделяют «тяжелую неудовлетворенность своим трудом», которая возникает, казалось бы, без видимых причин. <...>

Старение  педагогического корпуса происходит несмотря на то, что число молодых учителей, выпускаемых из педвузов России, практически не уменьшается. Это обусловлено тем, что для новой генерации специалистов педагогическая работа не является притягательной и престижной. Если в начале 1990-х годов почти 100% выпускников шли работать в систему образования, которая в то время давала серьезные социальные гарантии молодым учителям для их профессионального становления и роста, то в настоящее время нищенское положение школы и учительства отталкивает молодых людей от педагогической деятельности, что делает работу по омоложению и обновлению образовательных учреждений весьма проблематичной.

Высшее образование  является характерным признаком  учительства как социально-профессиональной группы. Однако если рассматривать уровень образования не по формальным основаниям, а по степени его влияния на становление профессиональной компетентности, то здесь обнаруживается ряд противоречий и сложных проблем. <...> Анализ школьной практики и результаты специальных исследований показывают, что значительная часть учителей все еще имеет недостатки как в знании своего предмета, так и в методической подготовке. Многие педагоги испытывают острую нужду в психолого-педагогических знаниях, прежде всего по психологии общения, межличностных отношений, психологической и педагогической диагностике, основах личностно-ориентированного и коррекционного обучения, новых педагогических технологиях, возрастных особенностях современных школьников и др. Если рассматривать учителя не в качестве источника учебно-познавательной информации, а как носителя и ретранслятора культуры, то необходимо отметить серьезные проблемы и в формировании общей эрудиции педагога. ...Многие будущие и уже работающие молодые педагоги не готовы к внеурочному общению со школьниками и их родителями именно по причине низкой эрудиции. Из более 500 опрошенных 29 % респондентов не смогли назвать ни одного современного американского, 22 % — русского, 80 % — латиноамериканского и 64 % — французского писателей.

На качество и эффективность профессиональной деятельности и повышение квалификации учителей оказывает существенное влияние и уровень их материального благополучия. Педагоги в нашей новейшей истории всегда принадлежали к категории малооплачиваемых работников, кроме того, они не имели существенных доходов помимо зарплаты. Заработок учителя ниже прожиточного минимума. Вдобавок к этому учителя по-прежнему плохо обеспечены жильем, которое в настоящее время практически им не выделяется. Педагогические коллективы хуже, чем другие, обеспечиваются льготными путевками в санатории, дома отдыха, турпоездки и т.д., а самостоятельное приобретение путевок в настоящее время нереально. По данным опроса более 2000 учителей, около 80 % из них никогда не лечились в санатории, более половины ни разу не были в домах отдыха и турпоездках.

Среди получивших официальные  награды педагоги, как правило, также составляют меньшинство. Можно предположить, что отсутствие моральных стимулов вместе с задержкой зарплаты и компенсации на приобретение литературы негативно влияет не только на развитие социального престижа профессии, но и на становление индивидуального профессионального статуса педагога как учителя-мастера.

Невыплата в  течение последних нескольких лет  заработной платы имеет негативные социально-экономические и психолого-педагогические последствия. К первым можно отнести падение престижа учительской профессии в обществе и государстве; отток молодежи из сферы образования; дальнейшую феминизацию системы образования в связи с уходом мужчин в другие области профессиональной деятельности. И это все в условиях, когда «продукт» деятельности учителей — подрастающее поколение — в будущем потребует дополнительных усилий для успешной социальной адаптации.  К началу 1998 г. в стране насчитывалось 4 млн беспризорных детей и 11 % от общего числа преступлений в России были совершены детьми и подростками.

2 глава. Практическая часть.

В данной главе рассматривается  характеристика любого профессионального  педагога, работающего в детском учреждении. Как же определить, что это педагог с большой буквы. Определяется очень просто, необходимо просто пообщаться с ним в течение 10-15 минут и можно понять все. Грубого и жесткого педагога видно невооруженным глазом. На все вопросы такой человек отвечает в неприятной для слушащего форме, поэтому необходимо изолировать детские учреждения от таких людей. Этот человек – случайный и работать в детском учреждении ему не надо.

А теперь обратная сторона  – к этому человеку стремишься, хочется с ним говорить, обсуждать проблемы, спрашивать совет и прочее. Сразу понятно, что это, действительно, главный педагог и он играет непоследнюю роль в жизни воспитанников.

Для разбора практической части брался конкретный человек, работающий в детском саду ни один год, к этому человеку уже ходят уже ни один десяток детей, а если на нее посмотреть, то она излучает столько положительной энергии, что «как будто светится». Хотя это уже немолодой человек, а в возрасте за 50 лет,  то, видя ее, думаешь, что она только что пришла работать в детском садике.

План, по которому осуществляется характеристика:

Дата и место рождения.

Какое учебное заведение  закончил(а).

Место работы( перечислить  все места работы).

Общий педагогический стаж.

Должность на настоящий  момент в данном учреждении.

Награды и грамоты( если имеются).

Характеристика.

Фамилию, имя , отчество педагога пропускаем в целях анонимности. Укажем только следующие данные :

Стаж работы  по специальности  – 30 года

Стаж работы в данном учреждении – 12 лет

Наличие наград – Почетная  грамота …. отдела образования (2011 г.).

Данный человек  зарекомендовал себя, как ответственный грамотный педагог. Прирождённый воспитатель. В совершенстве владеет методикой воспитания детей всех возрастов. Хороший помощник всем воспитателям и заведующему. Умеет создавать благоприятный микроклимат в образовательном процессе. Грамотно ведёт соответствующую документацию.

Применяемые разнообразные  методы воспитания и обучения подчинены  главным задачам:

охранять и укреплять  здоровье детей, способствовать своевременному и полноценному психическому развитию, обеспечить каждому ребёнку возможность радостно прожить дошкольный период.

В своей работе этот педагог использует богатый разнообразный методический  материал, собранный самостоятельно и оформленный своими руками. Выступления на педсоветах разрабатывались соответственно годовымпланам, например «Развиваем – развлекая, развлекая – развиваем» 2010год, «Методика обучения детей перессказыванию» 2011год, «Клуб исследователей природы – форма экологического обучения дошкольников»2012год. Семинары – практикумы: «Картонное кружево»2010год, «Цикл наблюдений за явлениями природы во все времена года» в ДОУ. В работе с родителями проведены беседы и консультации на темы «Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребёнка в ДОУ до выпуска в школу» 2010год, «Оформление выставки совместного творчества родителей и детей»2011год, «Помощь  в благоустройстве территории ДОУ»2012год.

Помогала воспитателям в подготовке выступлений на районных методических объединениях. В 2010году выступала на РМО - тема «Формы работы по приобщению детей к чтению».

Данный педагог  работает над темой по самообразованию «Управление качеством по экологическому воспитанию в ДОУ». Результаты диагностики детей показывают положительную динамику.

Планы работы методического  кабинета не шаблонные, насыщенны новыми разработками, которые отвечают требованиям  программы. Постоянно пополняет  методический материал новинками.

  Обладает высокой  культурой речевого общения с  воспитанниками и их родителями. С детьми общается «глаза в глаза», к каждому ребёнку есть свой ключик. Речь эмоциональная, доброжелательная, ласковая во всех режимных моментах.

Повышает свой профессиональный уровень на курсах в Институте  Усовершенствовании учителей в г. Твери. Делится опытом работы с коллегами. Является наставником. Пользуется уважением у родителей.

За время работы в  должности старшего воспитателя  неоднократно исполняла обязанности  заведующего. Приобретён опыт работы.

Руководитель пользуется авторитетом в коллективе, среди родителей, сельской администрации и жителей округа. В марте 2012года избиралась председателем избирательной комиссии. Предъявляет к своей работе высокие требования, объективно оценивает работу подчиненных.

Проявила себя, как  хороший хозяйственник.

Педагогическая деятельность педагога  отмечена всевозможными наградами

Благодарственными письмами родителей выпускников нескольких лет Почетной грамотой …. районного отдела образования (2011г.).

Кандидатура  данного педагога рекомендована на награждение Почётной грамотой Министерства образования Тверской области решением Совета отдела образования за профессиональное мастерство (протокол №5 от  31 октября 2012г.).

Вот каким должен воспитатель, строгим, но справедливым, ласковым, добродушным  и в тоже время быть хорошим человеком во всех отношениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе была поставлена следующая цель: рассмотреть личность педагога, как  главного элемента в жизни каждого  малыша. В первой главе была рассмотрена  теоретическая часть, для которой рассматривались вопросы: роль педагога в век информационного общества (глава 1 часть 1)  выяснить, что такое профессиональная компетентность педагога( глава 1, часть 2); какие личностные качества помогают стать педагогом с большой буквы( глава 2). Поэтому можно считать, что цель курсовой работы достигнута, задачи все выполнены.

Самое главное, что выделяется в курсовой, что просто так не становятся педагогами, это кропотливый  труд, благодаря которому мы живем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Лекции Башмаковой Е. А., преподавателя Педагогической Академии последипломного образования г. Москва.
  2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. – М.: Высшее образование, 2007.
  3. Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004
  4. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. ВУЗов / Под общей ред. М. А. Галагузовой. - М, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Педагог с большой  буквы

1 Закон об образовании( 1992-1996)

2 Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2-х томах. – М.: Высшее образование, 2007.

3 Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004

4 Лекции Башмаковой Е.А., преподавателя Педагогической Академии последипломного образования г. Москва

5 Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004

6 Рылеева Е.В., Баргукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. – М.,2004


Информация о работе Личность педагога, как главного элемента в жизни каждого малыша