Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:39, реферат
Современное состояние российского общества, складывающаяся экономическая ситуация, дифференциация стилей жизни различных социальных групп обусловливают появление все более возрастающего интереса к положению детей, к особенностям процесса их социализации, содержанию детства и направлениям его изменения. Поэтому актуальным становится вопрос об определении социального статуса детства.
Введение
Сущность понятия «педагогическое сопровождение»
Педагогическое сопровождение как вид педагогической поддержки
Критерии дифференциации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Психологический смысл трудной ситуации
Предмет и задачи педагогического сопровождения
Принципы сопровождения
Методологические основы педагогического сопровождения
Социально- психологическое сопровождение детей и семей
Характеристика семей
Заключение
Список использованной литературы
Социально-психологическое
сопровождение семей является одной
из основных технологий современной
социально-психологической
Сопровождение является комплексным методом, и в основе его лежит несколько функций:
Большую роль в данной концепции играет внутренний потенциал субъекта, опора на потребность в самореализации. Ведущий тезис сопровождения: создание социального поля развития, укрепление внутреннего «я» человека.
Сопровождение предполагает создание определенной внутренней модели субъекта, которая поможет ему быть активным и ответственным за свою судьбу. Специалистам необходимо направлять субъекта, давать ему полезную информацию, практические советы, направленных на улучшение жизненных ситуаций.
Социально-неблагополучный ребенок, в силу психологических, социальных особенностей, нуждается в особой форме сопровождения, предполагающий длительный этап. Целью сопровождения данной группы зависимых и созависимых, является улучшение социального статуса и социальная адаптация.
Для реализации технологии социально-психологического сопровождения клиентов, находящихся в социально опасном положении и членами их семей, необходимы следующие шаги:
1. Установление первичного
контакта с ребенком, улучшение
отношений между членами семьи,
2. Необходимо провести
социально-психологическую и
3. Необходимо разработать
индивидуальный маршрут
4. Сопровождающий специалист
исполняет роль посредника в
реализации программы
5. Завершение реализации
программы индивидуального
6. Анализ социально-
Характеристика семей
Традиционными категориями семей, с которыми работает социальный педагог, являются малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи.
Малообеспеченные семьи.
Точкой отсчета бедности является прожиточный
минимум. Согласно ФЗ "О прожиточном
минимуме РФ" (1997), он рассчитывается
исходя из стоимости потребительской
корзины с учетом суммы, затрачиваемой
на обязательные платежи и сборы.
Потребительская корзина —
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение государственной социальной помощи. Малоимущими являются частично или полностью нетрудоспособные граждане, в частности, не имеющие трудоспособных близких родственников; пенсионеры; инвалиды; одинокие пожилые люди; многодетные семьи; неблагополучные семьи; семьи безработных. Сейчас группу малообеспеченных пополняют семьи с малолетними детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенческие), семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи бюджетников.
В числе мер, осуществляемых
государством по социальной защите малообеспеченных
граждан, важнейшими являются: льготное
налогообложение; предоставление бесплатных
или льготных услуг (в здравоохранении,
на транспорте, в коммунальном обслуживании
и т.п.); пособия по безработице, на
детей, пенсии и т.д. При оказании
материальной или финансовой помощи
учитывается имущественное
В маргинальной семье из-за
болезни, алкоголизма родителей
резко снижены возможности
Уровень жизни кризисной семьи ниже черты бедности, она испытывает серьезные проблемы с выживанием, в том числе физическим, сохранением супружеских отношений, воспитанием детей. В данном случае, безусловно, необходимо оказать помощь в трудоустройстве (создание новых рабочих мест, переквалификация и переобучение), не злоупотребляя уравнительными пособиями и разовой гуманитарной помощью, в поиске бесплатных путей получения информации и консультации.
В благополучной семье
уровень достатка на 15—20 % выше среднего,
но возможности получать дорогостоящие
социальные услуги (информационные, консультационные,
психотерапевтические и т.п.) она
не имеет. Данный тип семьи временные
затруднения может решать самостоятельно,
без внешней помощи (которая в
отдельных случаях может
Процветающих семей сегодня около 10 %.
К основным направлениям работы социального педагога с малоимущими семьями можно отнести:
Основные функции социального педагога в работе с семьёй: