Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:11, реферат
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной
культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том,
что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько
существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с
тем они предполагают, что народная педагогика возникла в глубокой
древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла
на её ранние формы. Анализ истории древней педагогической мысли народов
Средней Азии и Казахстана показывает, что первые социальные памятники
педагогики появились под прямым воздействием народной жизни, народной
педагогической культуры.
I.Введение.
II.Народная педагогика – совокупные педагогические
знания и воспитательный опыт народа.
1.Формирование концепции народной педагогики и её характерные
особенности.
2.Пословицы и поговорки – народные педагогические миниатюры.
III. Педагогическое воззрение народа на воспитание и обучение.
1. Сущность, приёмы и методы воспитания.
2. Трудовое воспитание – сердцевина народной педагогики.
3. Умственное и физическое воспитание.
IV. Заключение
народного творчества способствуют патриотическому, нравственному
воспитанию,
формированию этических
И действительно, в программах по родной литературе важное место
занимает
изучение устного народного
педагогики. Например, загадки изучаются в IVи VII классах, сказки в V
и VIII, пословицы и поговорки – в VI и VIII классах. Центральное место
отводится изучению народных героических эпосов. Многие народные песни
можно изучать
в курсе музыки и пения.
развлечения
следует использовать во
воспитанию.