Нетрадиционные уроки в современной воспитательной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание

Цели нашей работы:

Обозначить место нетрадиционного урока в системе уроков литературы в современной средней школе.
Классифицировать нетрадиционные уроки, выделить возможные формы подобных уроков.
Выявить методику подготовки и проведения уроков нетрадиционной формы (проанализировать предложенные образцы).
На практике проанализировать возможности урока, проводимого в нетрадиционной форме, урока – заочной экскурсии.

Содержание

Введение.

Глава 1. Нетрадиционные уроки в системе занятий в современной средней школе.

1.1 Специфика нетрадиционных уроков.

1.2 Методика подготовки и проведения нетрадиционных уроков

1.3 Классификация уроков, проводимых в нетрадиционной форме.

Глава 2. Урок – заочная экскурсия.

2.1 Проектная идея урока: урок – заочная экскурсия.

2.2 Примерный план урока - экскурсии.

Глава 3. Путешествие на родину И.С.Тургенева.

Заключение.

Приложение 1.


Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по МПЛ.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 1.

основания Цели формы
Измененные  способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям Защита знаний, защита идей
Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием  учебного материала Урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок-творческий отчет, урок-выставка, урок-бенефис, урок-сюрприз
Имитация  каких-либо видов занятий или  работ Расширение  кругозора Заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в  прошлое (будущее), защита проектов
Состязательно-игровая  основа Стимулирование  познавательного интереса Урок-игра: урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок эстафета, соревнование, урок-викторина
Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных  умений учебной работы Парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского  формуляра
Оригинальная  организация учебного материала Становление способностей к учебному общению, сопереживанию Уроки взаимного  обучения, урок-решение, урок памяти, урок открытых мыслей, урок-дидактическая  игра, урок-интервью, коммуникативна атака, мозговой штурм
Аналогия  с организованными событиями Приобщение  к активным формам школьной жизни Урок-аукцион, урок-посвящене, урок-кроссворд, урок-памятка
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Афонин Л., Мищенко А. На родине Тургенева.-Приокское книжное издательство.-Тула.-1983.
  2. Богданов Б.В. Государственный литературно-мемориальный музей И.С.Тургенева.-Орловское книжное издательство.-Орел.-1900.
  3. Божко Н.М., Кирсанова М.И. Литература. Нестандартные уроки.-Учитель.-Волгоград.-2009.
  4. Внеклассная и внешкольная работа по литературе/ под ред. Ротковича Я. А.- М.- 1970.
  5. Еремина Т.К. Когда вы будете в Спасском…-Лев Толстой.-Тула.-1993.
  6. Инновационное обучение: теория и практика./ Под ред. Ляудис В.Я.- М.- 1994.
  7. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современные уроки. Часть 5./ Инновационные уроки.- Учитель.- Ростов.- 2007.
  8. Липеровская С. На родине И.С.Тургенева.-М.,-1961.
  9. Лукьянова М.И., Разина Н.А. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика.- М.- 2006.
  10. Кондратьева Л.А. Урок-экскурсия в Спасске-Лутовиново.// Литература в школе.- М. -2006.-№ 3
  11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Воронеж.- 2004.
  12. Понятовский А., Калиновская Н. Государственный заповедник усадьба И.С.Тургенева Спасское-Лутовиново.-Орловская правда.-Орел.-1954
  13. Потавец Е.Ю. «Война и мир» Л.Н. Толстого на уроках литературы.-Дрофа.-М.,-2006.
  14. Современный урок русского языка и литературы/ под ред. Смелковой З.С.- Л.- 1990.

Информация о работе Нетрадиционные уроки в современной воспитательной системе