Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на промышленном предприятии, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна, на основании финансовой, бухгалтерской отчетности и других документов данного предприятия проводится отностительная оценка риска и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления рисками.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика особенностей социальной работы и личностных качеств социального работника в настоящее время в России………………..............................................................................................5
1.1 Особенности социальной работы в настоящее время в России…………...5
1.2 Личностные качества социального работника…………………………….6
Глава 2. Исследование: определение готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий…………………………………………………………………….....14
2.1. Основные требования к методикам ориентировочного определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий..14
2.2. Описание опросников по диагностике профессиональных важных качеств социальных работников……………………………………………….16
2.3. Разработка опросников по диагностике готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий……………………………….31
Заключение………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………
ГОУ-ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Физико-технический факультет
Кафедра
социальной безопасности
РЕФЕРАТ
Определение
готовности абитуриентов
к деятельности социального
работника
Выполнил: студент гр. Фт-36092к А.Г.Хазиева
Научный руководитель:
Канд.пед. наук, доцент кафедры СБ А.С.Воронин
Екатеринбург 2008
Содержание
Введение......................
Глава
1. Характеристика
особенностей социальной
работы и личностных
качеств социального
работника в настоящее
время в России………………..................
Глава 2. Исследование:
определение готовности
абитуриентов к выбору
социально-педагогических
профессий………………………………………………………
2.1. Основные
требования к методикам
2.2. Описание
опросников по диагностике профессиональных
важных качеств социальных работников……………………………………………….
2.3. Разработка
опросников по диагностике
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования России от 13.07.90 г. № 14/4 официально введен в перечень должностей институт «специалиста социальной работы». С сентября 1990 года уже была начата, например, профессиональная подготовка социальных педагогов, определены содержание, формы и методы работы социальных педагогов, обоснованы профессиональные требования к ним.
Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.
Актуальность настоящей работы вытекает из того, что на сегодняшний день эта профессия востребована: в каждом муниципальном образовании есть учреждения социальной защиты. В вузах появились такие профессии как «социальный педагог», «социальный психолог», «социальный работник».
Социальные работники занимаются профилактикой негативных явлений, в том числе трудной жизненной ситуацией различных категорий семей. Только через государственные социальные учреждения реализуется более 120 нормативных актов, направленных на обеспечение гарантированных мер социальной поддержки. В системе социального обслуживания оказывается помощь 47 тысячам гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Статистика показывает: около 60% всех выпускников социальных факультетов идут работать по своей специальности. Однако через год-два уходят. По наблюдениям преподавателей социально-технологического факультета Московского государственного университета сервиса (МГУС) остаются только 3-4 человека.
Таким образом, необходимо проводить исследование по уровню готовности абитуриентов к профессии «социальный работник», чтобы они могли вовремя определить, действительно ли им надо идти работать в социальную сферу или лучше вовремя выбрать другой вид деятельности.
Следовательно, тема данной курсовой работы является актуальной и востребованной в настоящее время.
На
основании вышеизложенного
Объект исследования: личностные качества социального работника в настоящее время.
Предмет исследования: разработка анкеты для определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессии.
Цель исследования: разработка опросников, с целью учета личностных качеств будущего специалиста социальной работы
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по исследуемой теме и выявить особенности подготовки специалистов социальной работы;
2. Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника;
3.Разработать опросники для определения готовности абитуриента к деятельности социального работника;
Методы
исследования. При написании работы
использовались тестовые методики, а также
теоретический методы исследования.
Глава 1. Характеристика особенностей социальной работы и личностных качеств социального работника в настоящее время в России
1.1.
Особенности социальной
работы в настоящее
время в России
Изменения
в экономической, политической и
социальной жизни нашей страны на
современном этапе
Существует
много определений понятия «
В начале ХХ столетия социальная работа возникает уже как профессия. Первые законодательные акты о подготовке социальных работников появились в Великобритании, США, а затем в Пруссии. Практически во многих странах мира в 20-е годы открываются различные курсы, школы, семинары для подготовки специалистов в области социальной сферы.
Социальная работа приобретает статус профессии. Если в первые годы двадцатого столетия социальная работа проводилась с клиентами только при острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания, то позднее меняется характер задач, расширяется сфера деятельности социальных специалистов.
В начале 90-х годов ХХ столетия в России социальная работа стала рассматриваться государством, различными группами общественности исследователям и практиками как объективно необходимое явление, как вполне определенная теория, профессиональная деятельность и учебная дисциплина [3 с.50 ].
В
центре внимания социальной работы все
более отчетливо
Социальный работник выполняет функции, которые раньше делили между собой различные государственные структуры (в органах образования, здравоохранения, социального обеспечения и пр.) и общественные организации. Он призван осуществлять социальную защиту каждого человека, его прав и интересов; содействовать в решении конкретных проблем, помогать в нужде, горе и одиночестве. Итак, Ассоциация социальных работников в 1989 году дала следующее определение:
Социальная
работа - это ответственная
1.2.
Личностные качества
социального работника
Рассмотрим основные личностные качества социального работника необходимые в современное время.
Далеко не каждый человек пригоден для социальной работы. Определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную деятельность и эффективность практической деятельности. Многие из тех, кто собирается стать специалистом в этой области, могут обнаружить серьёзные «расхождения во взглядах» между собственными установками и системой ценностей социальной работы как профессии и как призвания. В этом случае им придётся посвятить себя какой – либо другой деятельности [12 с.89] .
В свою очередь, тот, кто начнёт овладевать этой профессией, очень скоро осознает огромное воздействие на неё таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Именно поэтому социальная работа была и остаётся одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одной из самых одухотворённых и благородных видов деятельности человека.
Стиль
поведения социального
Поэтому роль личностных качеств социального работника несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обострённое чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства, уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и придти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социально адаптивности.