Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на промышленном предприятии, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна, на основании финансовой, бухгалтерской отчетности и других документов данного предприятия проводится отностительная оценка риска и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления рисками.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика особенностей социальной работы и личностных качеств социального работника в настоящее время в России………………..............................................................................................5
1.1 Особенности социальной работы в настоящее время в России…………...5
1.2 Личностные качества социального работника…………………………….6
Глава 2. Исследование: определение готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий…………………………………………………………………….....14
2.1. Основные требования к методикам ориентировочного определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий..14
2.2. Описание опросников по диагностике профессиональных важных качеств социальных работников……………………………………………….16
2.3. Разработка опросников по диагностике готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий……………………………….31
Заключение………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………
№ | Психофизиологические качества | Психологические качества | Психолого-педагогические качества |
1 | Собранность | Самоконтроль | Коммуникабельность |
2 | Внимательность | Самокритичность | Эмпатичность |
3 | Терпение | Самооценка своих поступков | Аттрактивность |
4 | Самообладание | Физическая тренированность | Красноречие |
5 | Творческое мышление | Самовнушаемость | Толерантность |
6 | Хорошая память | Умение управлять своими эмоциями | Тактичность |
7 | Доброта | Гуманность | |
8 | Вежливость | Альтруизм | |
9 | Порядочность | ||
10 | Объективность | ||
11 | Справедливость | ||
12 | Адекватность самооценки | ||
13 | Оптимизм |
Глава 2. Исследование: определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий
2.1. Основные требования к методикам ориентировочного определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий
Рассмотрим, как основные требования выдвигаются методикам по определению готовности людей к работнике в социально-педагогической сфере.
Разнообразие полномочий, широта охвата населения услугами, огромное влияние социальных работников на умы и настроения людей, сосредоточенность в их руках материальных ресурсов и услуг свидетельствует о существенной роли представителей этой профессии в обществе, об их ответственности за людские судьбы. Нельзя допускать к такой деятельности лиц психологически неустойчивых, безответственных, имеющих низкую культуру общения и корыстные интересы. Во всех странах существуют различного рода процедуры (собеседование, групповая дискуссия, тестирование и т.п.), направленные на отсев профессионально непригодных среди желающих стать социальным работником [21 с.17-18].
Социальный работник - это посредник между конкретным человеком, имеющим те или иные социальные нужды, и конкретной социальной организацией, способной удовлетворить эти нужды. Причем подобное посредничество специфическое: социальный работник всегда стоит на страже интересов нуждающегося.
Наиболее важными показателями осознанности профессиональной ориентации абитуриентов выступают:
Методика определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий включает комплекс взаимосвязанных методов:
1.Наблюдение
2.Экспресс-опрос
3. Собеседование
4. Анкетирование.
Наблюдение
проводится на всех этапах работы с
абитуриентами и имеет целью
выявление следующих
1)
умение поступающего четко,
2) умение слушать (замолкать), когда кто-то из членов комиссии к нему обращается;
3)
умение владеть своими эмоциями
(не расстраиваться из-за
4)
внешний вид поступающего (опрятность,
адекватность ситуации в
5) манера держаться (мимика и жесты поступающего, его способность выглядеть привлекательным в общении и располагать к себе собеседника и др.).
Экспресс-опрос позволяет при незначительных временных затратах давать хотя бы ориентировочную информацию о готовности абитуриентов. Он выступает как одно из средств активизации поступающих в плане повышения уровня осознанности и самостоятельности при принятии ими решения о целесообразности поступления именно на данную специальность.
Собеседование проводится в индивидуальном порядке и направлено на выявление показателей осознанности профессиональной ориентации абитуриентов, указанных выше.
Собеседование
носит прогностический
В ходе собеседования особое внимание обращается на выявленные ранее или в ходе самого собеседования недостатки или отклонения от привычных стереотипов в характере, мотивах поведения, образе жизни оцениваемого кандидата. Явным противопоказанием для работы с людьми являются: агрессивность, самомнение, неадекватная оценка данной ситуации, неспособность владеть своими эмоциями, чувствами и настроениями, обостренное самолюбие, обидчивость, тревожность, отсутствие сострадания, авторитаризм.
Результатом проведения настоящей методики является определение ориентировочной готовности абитуриентов к выбору профессии социального работника на основе данных, полученных в ходе наблюдения, экспресс-опроса, собеседования.
Обобщенные критерии готовности претендентов:
1) общее представление о выбираемой профессии (знание не только привлекательных сторон работы, но и типичных трудностей, интерес к социальной области деятельности, готовность принятия дополнительной физической и моральной нагрузки);
2) опыт предшествующей работы с людьми (включая работу в общественных организациях, воспитание своих младших братьев и сестер и т.д.);
3)
коммуникативная культура
2.2.
Описание опросников
по диагностике профессиональных
важных качеств социальных
работников
Выделяют следующие опросники по диагностике профессионально важных качеств социальных работников. Рассмотрим их.
Опросник № 1.
Цель опросника: изучение профессиональной направленности учащихся (направленность по профессии типа «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек-знаковая система», «Человек-художественный образ»)
Обозначение ответов учащихся «да» - «+», «нет» - «-», при затруднении с ответом на вопрос ставится «0».
Вопросы не записываются, а помечаются лишь ответы. Порядковый номер вопроса обязательно указывается. Ответы должны даваться быстро, длительное размышление исключается.
1.
Вы легко, без внутренней
2. Вы охотно и подолгу можете что-нибудь мастерить (шить, чинить, вязать)?
3.
Вы стараетесь придать
4. Вы охотно и постоянно следите и ухаживаете за растениями или животными?
5. Вы охотно и подолгу можете что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить?
6. Вы охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь или помочь им?
7. Вы охотно и часто помогаете старшим по уходу за животными (или растениями)?
8. Вы обычно делаете в письменных работах мало ошибок?
9.
Вашими изделиями (тем, что
Вы делаете своими руками в
свободное от учебы время)
10. Родители, учителя, другие люди считают, что у Вас есть способности к определенной области искусства?
11. Вы охотно читаете литературу о растительном и животном мире?
12.
Вы активно участвуете в
13. Вы охотно читаете об устройстве и работе механизмов, машин, приборов?
14. Вы охотно и подолгу можете разглядывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами?
15.
Вы легко улаживаете
16. Родители, учителя, другие люд считают, что у Вас есть способность к работе с техникой?
17.
Результаты Вашего
18.
Родители, учителя, другие люди
считают, что у Вас есть
19. Вам обычно удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме?
20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь?
21.
Незнакомые люди одобряют
22. Вы усваиваете иностранные слова без особого труда?
23. Вы часто помогаете незнакомым людям?
24.
Вы подолгу, не уставая,
25.
Вы вникаете в ход развития
растительных или животных
26. Вам доставляет удовольствие разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов?
27. Вам обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий?
28.
Вы охотно наблюдаете за
29.
Вы охотно читаете научно-
30. Вы стараетесь понять секреты мастерства работников искусства и пытаетесь их применить, пробуя своим силы в живописи, музыке, скульптуре, другом виде искусства?
Обработка результатов
Подсчитать число плюсов и минусов по следующим группам вопросов в отдельности:
1.-4,7,11,18,25,28(«
2.-2,9,13,16,21,26(«