Определение готовности абитуриентов к деятельности социального работника (на примере ОАО"Тяжекс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на промышленном предприятии, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна, на основании финансовой, бухгалтерской отчетности и других документов данного предприятия проводится отностительная оценка риска и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления рисками.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика особенностей социальной работы и личностных качеств социального работника в настоящее время в России………………..............................................................................................5
1.1 Особенности социальной работы в настоящее время в России…………...5
1.2 Личностные качества социального работника…………………………….6
Глава 2. Исследование: определение готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий…………………………………………………………………….....14
2.1. Основные требования к методикам ориентировочного определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий..14
2.2. Описание опросников по диагностике профессиональных важных качеств социальных работников……………………………………………….16
2.3. Разработка опросников по диагностике готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий……………………………….31
Заключение………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат пед 2к.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

      За  ответ «да» на вопросы под номерами: 1, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 17, 19, 24, 25 начисляется 1 балл.

      За  ответ «нет» на вопросы под  номерами: 4, 5, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23 начисляется 1 балл.

      За  ответы «нет» на вопросы под номерами: 1, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 17, 19, 24, 25 начисляется 0 баллов.

      За  ответы «да» на вопросы под номерами: 4, 5, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23 начисляется 0 баллов.

      Все баллы складываются и результат  оценивается в соответствии с  ключом теста.

      Ключ  к тесту:

      От  18 до 25 баллов – вы идеально подходите  для работы в сфере социального  обслуживания. У вас есть все необходимые  качества для социального работника: доброта, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошая самооценка. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе.

      От 9 до 17 баллов – у вас есть хорошие  задатки для работы в сфере  социального обслуживания. Но вам  необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.

      От 0 до 8 баллов – у вас недостаточно задатков и качеств для работы в сфере социального обслуживания. Вам необходимо хорошо обдумать, что вас привело к мысли о профессии социального работника. Вы уверены, что это ваше желание? У вас больше склонность к работе с техникой и видами профессий «человек – техника», «человек – знаковая система». 

     Опросник  № 2 «Определение социальной готовности абитуриентов для работы в сфере  социальной деятельности»

     Диагностическая цель: определить, достаточно ли развиты у испытуемого социально важные качества социального работника: альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия.

     Инструкция: Вам необходимо ответить на вопросы теста. Отвечайте, не задумываясь надолго. Отвечать надо «да» или «нет». 

     Вопросы:

  1. Вы охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь или помочь им?
  2. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратиться к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
  3. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  4. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
  5. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Вы вступаете в спор?
  6. Когда вы садитесь в общественный транспорт, то проходите вперед, ни на кого не глядя?
  7. О своих соседях вы помните их имя и отчество или  внешность.
  8. По-вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона вежливы, приятны в общении.
  9. По вашему мнению, низкий лоб человека означает глупость?
  10. Не ждете ли Вы нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность вам высказаться?
  11. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?
  12. Занимаете ли негативную позицию к говорящему?
  13. Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре, не смотрите ли вы по сторонам, когда слушаете?
  14. Участвовали ли Вы хоть раз в благотворительной акции?
  15. Смотрите ли Вы новости по телевизору?
  16. Возникает ли у Вас острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводами?
  17. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
  18. Интересуют ли вас проблемы пожилых людей, детей-сирот и других социально незащищенных слоев населения?
  19. Вы считаете, что не умеете говорить как следует с людьми.
  20. Вы считаете, что Ваша жизнь бесполезная.
 

      Обработка  результатов теста:

      За  ответ «да» на вопросы под номерами: 1, 7, 8, 14, 15, 18 начисляется 1 балл.

      За  ответ «нет» на вопросы под  номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20 начисляется 1 балл.

      За  ответы «нет» на вопросы под номерами: 1, 7, 8, 14, 15, 18 начисляется 0 баллов.

      За  ответы «да» на вопросы под номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20 начисляется 0 баллов.

      Все баллы складываются и результат  оценивается в соответствии с ключом теста.

      Ключ  к тесту:

     От  14 до 20 баллов – вы идеально подходите  для работы в сфере социального  обслуживания. У вас есть все социально  значимые качества для социального  работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе.

     От 7 до 13 баллов – у вас есть хорошие  задатки для работы в сфере  социального обслуживания. Но вам  необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатию. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.

      От 0 до 6 баллов – у вас недостаточно задатков и качеств для работы в сфере социального обслуживания. Вам необходимо хорошо обдумать, что вас привело к мысли о профессии социального работника. Вы уверены, что это ваше желание? У вас больше склонность к работе с техникой и видами профессий «человек – техника», «человек – знаковая система». 

      Данные  тесты лучше проводить в комплексе, тогда можно будет как можно  лучше определить, насколько абитуриент подходит для работы в сфере социального  обслуживания. 

 

      Заключение 

     Итак, в заключение можно сделать следующие выводы.

     Целью данной курсовой работы была разработка опросников, с целью учета личностных качеств будущего специалиста социальной работы.

     Данную  цель можно считать достигнутой, так как были решены все поставленные задачи.

     А именно: 1) изучена литература по исследуемой теме и выявлены особенности подготовки специалистов социальной работы; 2) проанализированы особенности профессиональной деятельности социального работника; 3) разработаны опросники для проведения эксперимента.

     В процессе работы было определено, что для успешной деятельности в сфере социальной работы человеку необходимы такие качества, как доброта, внимательность, вежливость, терпение, порядочность, честность, уважительность и бескорыстность, объективность, справедливость, тактичность, толерантность, гуманность, самокритичность, адекватность самооценки, коммуникабельность, оптимизм, альтруизм, выдержка и самообладание, эмпатия, стремление самосовершенствования, творческое мышление.

       Учитывая данные качества, были  отобраны 8 опросников, на основании которых, были составлены два опросника, которые позволяют с разных сторон оценить, сможет ли абитуриент в дальнейшем успешно работать в социальной сфере.

      Данные  тесты лучше проводить в комплексе, тогда можно будет как можно лучше определить, насколько абитуриент подходит для работы в сфере социального обслуживания.

      На  основание опросников было проведено  исследование,на студентах специальности  «социальная работа» 3 курса и  получены следующие результаты:

Студент Опросник №1 Опросник №2 Хотите ли вы в будущем работать по выбранной  специальности
Бойченко  Екатерина       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатию. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания. Нет
Гатаулинна  Лиана       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатию. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания. Нет
Кокорин Сергей       у вас есть хорошие задатки для работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатию. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания. Может быть
Панова  Светлана вы идеально подходите для работы в сфере  социального обслуживания. У вас есть все необходимые качества для социального работника: доброта, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошая самооценка. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе      вы  идеально подходите для работы в сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в своем выборе. Да
Лемешева  Виктория вы идеально подходите для работы в сфере  социального обслуживания. У вас  есть все необходимые качества для  социального работника: доброта, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошая  самооценка. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
Собачкина Анна       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
Чернавских  Ольга       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
Шурупова Екатерина       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
Сухоненкова Любовь       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатию. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания. Затрудняюсь ответить
Лишнявская  Наталья вы идеально подходите для работы в сфере  социального обслуживания. У вас  есть все необходимые качества для социального работника: доброта, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошая самооценка. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в своем выборе      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
Слободчикова  Татьяна       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального  работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
Ковалева  Яна       у вас есть хорошие задатки для  работы в сфере социального обслуживания. Но вам необходимо постоянно поддерживать и развивать в себе качества социального работника: доброту, терпеливость, вежливость, самокритичность, хорошую самооценку. Вам необходимо будете еще раз взвесить все «за» и «против» перед тем, как идти в сферу социального обслуживания.      вы  идеально подходите для работы в  сфере социального обслуживания. У вас есть все социально значимые качества для социального работника: доброта, альтруизм, толерантность, объективность, гуманность и эмпатия. Если вы выберете работу в сфере социального обслуживания, то никогда не разочаруетесь в  своем выборе. Да
 

     Таким образом, цель исследования полностью  достигнута.

     Но  следует и далее работать над  проблемой определения готовности абитуриентов к работе в сфере  социального  обслуживания, так как эта тема является актуальной в настоящее время. 

 

     Список  литературы 

      
  1. Аминов  Н.А., Морозова Н.А. Психодиагностика специальных  способностей социального работника// Социальная работа. - 1992.- № 2.
  2. Васильева Н.Ю. Психологический портрет социального работника// Социальная работа.- 1992.- №5.
  3. Григорьева И. А., Келасьев В. Н. Теория и практика социальной работы. - СПб. 2004.
  4. Гуслякова Л.Г. Теория и методология социальной работы. – М., 1994.
  5. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы// Российский журнал социальной работы.- 1995.- № 1.
  6. Доэл м., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.. 1995.
  7. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность// Социальная работа.- 1992.- № 2.
  8. Куличенко Р.М. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России. – Тамбов, 1997.
  9. Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт)//Российский журнал социальной работы.-1996.- № 2.
  10. Мансурова Г.М. О специфике подготовки социального работника к профессиональной деятельности // Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России / Отв. ред. И.А. Зимняя. – М., 1992. (Сер. «Социальная работа», Вып. 6).
  11. Медведева, Г. П. Роль психологической компетентности социального работника в организации социального обслуживания пожилых людей // Мир психологии. - 1999. - № 2.
  12. Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.
  13. Психологические характеристики профессий/Сост. Ф.И. Иващенко, В.А. Карпич. – Минск, 1989.
  14. Роли и функции социальных работников. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и функции/Лаврененко И.М.. Мещанкина И.С.- М,1993
  15. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону, 1999.
  16. Теория и методика социальной работы/Под ред. В.И. Жукова. – М., 1994.
  17. Теория и методика социальной работы/Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994.
  18. Филиппова Г.П. Личностно-профессиональные особенности социального работника//Работник социальной службы.- 2000.- № 1.
  19. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника.- М, 1993.
  20. Фирсов М.В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Владос,2001.
  21. Хиндука Ш.К. О возможных путях развития системы подготовки социальных работников в России // Обучение социальной работе: Преемственность и инновации. - М., 1996.
  22. Шевеленкова Т.Д. О личной характеристики социального работника// Социальная работа.-1992 .- №5.
  23. Шмелева Н.Б. Личность специалиста социальной работы (психологопедагогический аспект)// Работник социальной службы.- 2000.- № 4- С.

Информация о работе Определение готовности абитуриентов к деятельности социального работника (на примере ОАО"Тяжекс")