Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на промышленном предприятии, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна, на основании финансовой, бухгалтерской отчетности и других документов данного предприятия проводится отностительная оценка риска и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления рисками.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика особенностей социальной работы и личностных качеств социального работника в настоящее время в России………………..............................................................................................5
1.1 Особенности социальной работы в настоящее время в России…………...5
1.2 Личностные качества социального работника…………………………….6
Глава 2. Исследование: определение готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий…………………………………………………………………….....14
2.1. Основные требования к методикам ориентировочного определения готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий..14
2.2. Описание опросников по диагностике профессиональных важных качеств социальных работников……………………………………………….16
2.3. Разработка опросников по диагностике готовности абитуриентов к выбору социально-педагогических профессий……………………………….31
Заключение………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………
в) это от щедрости души - 1 очко.
7.
Если человек никогда не
a) он скрытничает или не хочет разговаривать - 2 очка;
б) он слишком робок - 4 очка;
в) он боится быть не понятым - 1 очко.
8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:
a) глупость - 1 очко;
б) упрямство - 2 очка;
в) не можете сказать о человеке что-либо конкретное - 4 очка.
9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза:
a) у него комплекс неполноценности - 1 очко;
б) он неискренен - 4 очка;
в) он слишком рассеян - 2 очка.
10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:
a) он бережлив - 4 очка;
б) он скромен - 2 очка;
в)
он скряга - 1 очко.
Подсчитайте набранные очки
35 и более очков. Вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за птица. Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. НО даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее, вызовете раздражение. Или вы хотите показать, что вас никто не сможет «водить за нос»? Но это не самый разумный выход.
От 26 до 34 очков. Вы умеет объективно оценить ситуации и окружающих. У вас действительно «нюх» на людей, и для вас не составит сложности угадать характер человека. Из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение. Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее качество для педагогов и руководителей. И если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать его.
От 16 до 25 очков. Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется и все это в конце концов может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое самостоятельное мнение. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека.
15
и менее очков. Вы нередко готовы поверить
кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы
и судите о людях лишь по внешним признакам.
Когда же впоследствии оказывается, что
ваша оценка была совершенно ошибочной,
вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас
ждут ошибки, которые вы совершите по одной
и той же причине - из-за неверной оценки
людей...
Опросник № 7.
Умение слушать
Инструкция
Перед вами 16 вопросов. Постарайтесь, не особенно задумываясь, ответить «да» или «нет».
1. Не ждете ли Вы нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность вам высказаться?
2. Не спешите ли вы принять решение до того, как поймете проблему?
3. Не слушаете ли вы лишь то, что Вам нравится?
4. Не мешают ли Вам слушать собеседника эмоции?
5. Не отвлекаетесь ли Вы, когда Ваш собеседник излагает свои мысли?
6. Не запоминаете ли Вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
7. Не мешают ли Вам слушать предубеждения?
8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?
9. Занимаете ли негативную позицию к говорящему?
10.
Всегда ли Вы слушаете
11. Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?
12. Принимаете ли Вы во внимание тот факт, что у вас с собеседником могут быть разные предметы обсуждения?
13. Допускаете ли вы, что у Вас или Вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемого слова?
14. Пытаетесь ли выяснить тот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкой вопроса?
15.
Избегаете ли вы взгляда
16. Возникает ли у Вас острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводами?
Интерпретация
Подсчитайте количество ответов «нет» (1балл) на все вопросы за исключением 11, 12, 13, 14, ответы на которые не учитываются.
10-12 БАЛЛОВ. Вы умеет достаточно хорошо слушать партнера. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к партнеру, обращаете внимание на главное в его монологе. Ваши собственные эмоции не мешают внимательно слушать даже то, что Вам не нравится. Многие любят общаться с Вами, поскольку Вы даете им, нередко очень, подробно, «поплакаться в жилетку». Вы никогда не прерываете собеседника, чтобы высказаться самому, не делаете из того, о чем он говорит, выводов за него.
8-10 БАЛЛОВ. Нередко Вы проявляете умение слушать партнера. Даже если у вас есть предубеждения по отношению к партнеру, Вы можете на некоторое время стать выше их, чтобы дослушать его до конца. Если партнер Вам надоел, Вы стараетесь очень тактично прервать его излияния и закончить общение с ним. Иногда Вы все же позволяете себе прервать партнера для того, чтобы вставить свое «веское» слово.
МЕНЕЕ
8 БАЛЛОВ. Вы, к сожалению, еще не научились
слушать своего партнера по общению.
Постоянно прерываете его, не даете
высказаться до конца. Если Вам не
нравится то, о чем говорит партнер,
перестает слушать его. Нередко
Вам существенно мешают эмоции или
предубеждения в правильном понимании
содержания того, о чем вам говорят. Иногда
Вы можете занять негативную, конфронтационную
позицию по отношению к партнеру, отвлекаетесь
от основного вопроса обсуждения, особенно,
если при этом намечаются какие-либо трудности.
Опросник № 8.
«Приятно ли с Вами общаться?»
Если человек общителен, то это еще не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотрите внимательно. Разве мало вокруг таких людей? А вы приятный собеседник?
Вопросник
1. Вы любите больше слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
3. Вы всегда слушаете собеседника?
4. Любите ли вы давать советы?
5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
6. Раздражаетесь, когда вас не слушают.
7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли ее развивать?
9. Вы любите быть центром внимания?
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете прочными знаниями?
11. Вы хороший оратор?
Если вы положительно ответили на вопросы 1, 2, 3, 6 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь подсчитаем.
1-3 БАЛЛА. Трудно сказать, то вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.
4-9
БАЛЛОВ. Вы, может быть, и не слишком
общительный человек, но почти
всегда внимательный и
9-11
БАЛЛОВ. Вы, наверное, один из самых
приятных в общении людей.
2.3.
Разработка опросников
по диагностике готовности
абитуриентов к выбору
социально-педагогических
профессий
На
основании тестов, описанных в
параграфе 2.2., мною были разработаны 2
опросника, которые позволяют с
разных сторон оценить, сможет ли абитуриент
в дальнейшем успешно работать социальной
сфере.
Опросник
№ 1 «Определение личностной
готовности абитуриентов
для работы в сфере
социальной деятельности»
Диагностическая цель: определить, достаточно ли развиты у испытуемого такие необходимые качества для социального работника, как доброта, терпеливость, внимательность, вежливость, самокритичность, хорошая самооценка.
Инструкция: Вам необходимо ответить на вопросы теста. Отвечайте, не задумываясь надолго. Отвечать надо «да» или «нет».
Вопросы:
Обработка результатов теста: