Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 03:20, курсовая работа
Цель, задачи, предмет и объект исследования. Исходя из всего выше сказанного, цель данной курсовой работы - теоретически обосновать и экспериментальным путем доказать влияние правильно подобранных методов и средств сенсорного воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития детей младшего дошкольного возраста средствами сенсорного воспитания…………………6
1.1. Понятие, сущность и особенности осуществления сенсорного воспитания в отечественной и зарубежной педагогике……………………..6
1.2. Общая характеристика и основные элемента сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста………………………..13
Глава 2. Опытно – экспериментальная и методическая работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста…………....20
2.1. Диагностика сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………...20
2.2. Методические рекомендации по развитию детей младшего дошкольного возраста средствами сенсорного воспитания…………….....29
Заключение……………………………………………………………..32
Список использованной литературы………………………………….34
Игра: «Построим комнату для куклы. Встреча куклы»
Дидактическая задача: показать детям, что из кубиков и кирпичиков можно построить комнату для куклы; стул, стол, кровать, диван. Учить сооружать одновременно несколько предметов, отличающихся по конструкции и назначению. Привлекать интерес к постройке, возбуждать интерес к игре.
Материал: 14 кирпичиков, 2 кубика, пластина, кукла, резиновая кошка.
Ход занятия:
1. Введение. Ребята к нам в гости приехала кукла Оля. Она приехала издалека и хочет немного пожить у нас в группе. Чтоб ей было удобно, надо построить ей комнату и тогда кукла, подольше поживет у нас.
2. Основная часть. Сажаю
младших дошкольников на ковер
полукругом. «Для того чтобы
построить кукле комнату, надо
сначала построить Оле стул. Для
этого мы возьмем большой куб
и поставим его на стол. Это
сидение стула. Теперь нам
Теперь самое основное – кровать. Для неё нам понадобится четыре детали: два длинных бруска – само ложе, на него ляжет кукла Оля, а в изголовье и в ногах поставим два кирпичика. Нам осталось застелить кровать: Ира принеси, нам, пожалуйста, матрас, подушечку, одеяльце и застели кровать для куклы Оли. Молодец. Вот теперь комната для куклы Оли готова.
3. Вывод: Дети обыгрывают
различные ситуации. После того,
как дети наигрались, они помогают
убрать кубики и другой
Игра: «Постройка горки со скатом»
Цель: учить младших дошкольников строить лестницу, приставляя наклонно к самой высокой стороне пластины. Развивать глазомер и координацию движений. Воспитывать усидчивость.
Материал: 6 кирпичиков разной длины, 1 пластина, матрешка.
Ход занятия:
1. Введение. Я сажаю младших
дошкольников на диван и
Построили мы лесенку
На лесенке ступеньки.
Машенька по лесенке взобралась высоко:
Сидит высоко Машенька и распевает песенку:
«Я сижу на лесенке мне очень хорошо!»
2. Основная часть: Вот какая хорошая песенка у Машеньки. Послушайте, как мы можем построить свою лесенку. Для этого нам понадобится сначала пластина. Мы поставим её на узкую сторону. Она должна стоять очень устойчиво, чтобы по лесенке было удобно подниматься. Теперь с другой стороны мы по очереди будем ставить кирпичики; сначала самый длинный, потом короче, далее ещё короче. Пока не используем все кирпичики. Теперь матрешка может взобраться по лесенке и скатится с нее. Смотрите, как хорошо матрешке. А теперь вы сами построите горку с лесенкой и покатаете матрешку.
Дети строят свои горки и катают матрешку с горки. Предлагаю им пригласить покататься других игрушек. После игры дети помогают убрать кубики и складывают их в коробку. Игрушки сажают на место.
Игра: «Сложи лицо»
Цель: научить младших дошкольников составлять лица из отдельных элементов, развить мелкую моторику рук и обогащать тактильные ощущения младших дошкольников, воспитать интерес к мимике человеческого лица.
Оборудование: Лица вместе с париками 4х форм (круглые, квадратные, овальные, грушевидные, треугольные). Глаза, носы, брови, рты. Картинки с изображением лиц.
Ход игры:
1. Смотрите, ребята, какие
разные лица на наших
2. Посмотрите повнимательней на свои трафареты, наша задача подставить такие глаза, губы, носы и брови, чтобы лицо стало как живым и похожим на нас с вами. Выбирайте, какие глаза подойдут вашему человечку: если лицо круглой формы, то ищите и глаза круглые. Если лицо узкое, овальное; то и глаза маленькие, вытянутые. Подобрали глаза? Молодцы. Теперь ищите на подносах нос. Надо чтобы он соответствовал форме лица. А вот рот вы выберете сами и скажете мне, какой у вас получился человечек: веселый или грустный.
3. Молодцы, ребята, какие
разные у вас получились
1 Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б.М. Семенова. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007. – 608 с.
2 Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Под ред. С.А. Козлова. - М., 2008. – 306 с.
3 Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.И. Аванесовой. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
4 Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2000 – 144 с.
5 Педагогика \ Под ред. Н.Г. Каменского. – М., 2008. – 407 с.
6 Педагогика \ Под ред. А.А. Буржаева. - М.: Норма, 2009. – 500 с.
7 Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.И. Аванесовой. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
8 Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, 6-е изд. перераб. и доп. / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2006. – 196 с.
9 Словарь практического психолога [Текст] / Под ред. С.Ю. Головина. – М.: Норма, 2008. – 800 с.
10 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений / Под ред. С.Л Рубинштейн. – СПб: «Питер», 2005. – 255 с.
11 Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2000 – 144 с.
12 Выготский, Л.С. Психология [Текст] /Под ред. Л.С. Выготского. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2007. – 859 с.
13 Педагогика \ Под ред. А.А. Буржаева. - М.: Норма, 2009. – 500 с.
14 Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Под ред. С.А. Козлова. - М., 2008. – 306 с.
15 Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 306 с.