Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 01:39, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности словесно-логического мышления детей старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи исследования:
- изучение мышления как одной из проблем современной психологии и психодиагностики
Введение ………………………………………………………………………..
1 Развитие мышления как одна из проблем современной психологии и психодиагностики……………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика процесса мышления …………………………
1.2 Особенности развития мышления у детей с интеллектуальной недостаточностью………………...............................................................................
Выводы по 1 главе…………………………………………………………...
2 Исследование словесно – логического мышления у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью……………………………….
2.1 Содержание и методика констатирующего эксперимента …………...
2.2 Результаты констатирующего эксперимента ………………………….
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………….
В исследовании использовались диагностические тестовые методики С.Д. Забрамной, направленные на выявление уровня словесно-логического мышления детей, а также исследование мыслительных процессов обобщения, изучение соотношения уровней развития и речи.
В результате исследования, выяснилось, что мышление детей старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью отличается выраженным своеобразием и особенностями развития по сравнению с мышлением детей с нормальным психическим развитием.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами исследования было выяснено, что мышление – это сложный познавательный психический процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Мышление имеет целенаправленный характер, то есть непременно направлено на решение какой-либо задачи. При этом средствами решения этой задачи выступают мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение.
Исходя из формы мыслительной
деятельности (с помощью практических
действий, на уровне оперирования представлениями
или во внутреннем плане, при помощи
слов) выделяют виды мышления: наглядно-действенное,
наглядно-образное и словесно-логическое.
Развивается не мышление само по себе,
а человек, и по мере того как он
поднимается на высшую ступень, на высшую
ступень поднимаются все
Было выяснено, что развитие мышления детей с интеллектуальной недостаточностью подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития этого процесса у детей с интеллектуальной недостаточностью. В целом, мышление детей этой категории характеризуется тугоподвижностью, которая проявляется в трудностях актуализации и привлечения знаний, необходимых для решения задач.
Проведенное обследование уровня развития мыслительной деятельности детей старшего школьного возраста, имеющих интеллектуальную недостаточность подтвердило гипотезу о том, что мышление детей этой категории отличается выраженным своеобразием и особенностями развития по сравнению с мышлением детей с нормальным психическим развитием.
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Информация о работе Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью