Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа
Память – основа психической жизни личности, в том числе и той, что развивается в условиях слуховой депривации. Без сохранения образов в памяти каждое ощущение и переживание воспринималось бы как в первый раз. Не опираясь на образы, чувства, мысли, хранимые памятью, человек бы перестал ориентироваться. Клинические наблюдения показывают, что человек, потерявший память, перестает быть личностью, он автомат, который действует под влиянием примитивных потребностей и случайных внешних стимулов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………...………………………..……….…………….3
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………………………………………………….……….. 5
1.1Сущность памяти как познавательного процесса………………...5
1.2 Особенности образной памяти у детей с нарушением слуха…….12
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР»……………..................................18
2.1Анализ учебного пособия по предмету «Человек и мир»….............18
2.2 Организация исследования образной памяти детей со слуховой депривацией с использованием приёма классификации………………25
2.3 Пути совершенствования образной памяти у детей со слуховой депривацией……………………………………………………….………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………...………….............31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………. ………….32
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. - М: Педагогика, - т.1. Вопросы теории и истории психологии. - 1982. - 487с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М: Педагогика, 1991. - 480с.
7. Григорьева, Т.А.Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха/ Т.А. Григорьева. – Мн.: 2006. –51-52 с.
8. Житникова, Л.Н. Учите детей запоминать/Л.Н. Житникова. – М: Просвещение, 1978. –96 с.
9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т./ Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М: Педагогика, 1986. - т.1: Психическое развитие ребенка. - 1986. - 318с.
10. Истомина З.М. возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте/З.М. Истомина. – М: Просвещение, 1967. –156 с.
11. Истомина, З.М. Развитие памяти/ З.М. Истомина. – М: Просвещение, 1978. –120 с.
12. Лебедева /О. О возможностях развития образной памяти. // Ж. Дошкольное воспитание, 1985, №8 – 25-27с.
13. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. –816 с.
14. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 1975. –239 с.
15. Олерон, Г. Психологическая
оценка глухого ребёнка/Г. Олерон//Дефектология.-1977.-№
16. Психология глухих детей: учебно–методическое пособие/ под ред. Соловьёва М. – М: Педагогика, 1971. – 87 – 107с.
17. Роговин М.С. Проблемы теории памяти: (Научно-метод. пособие для преподавателей вузов). - М: Высш. шк., 1977. - 183с.
18. Розанова, Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М.: Педагогика, 1978. – 23 – 58, 65 – 67 с.
19. Рубинштейн,С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – М.: Питер, 2007. – 256 – 292 с.
20. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. –816 с.
21. Сковородко, Э.Д., Матвеева, О.Р., Человек и мир: учебное пособие для детей с нарушением слуха, 2 класс/Э.Д. Сковородко, О.Р. Матвеева. – Мн.: Народная асвета, 1997. – 118 с.
22. Смирнов,А.А., Истомина, З.М., Самохвалова,В.И., Мальцева,К.П., Гнедова,Н.М. Развитие логической памяти у детей / А.А. Смирнов, З.М. Истомина, В.И. Самохвалова, К.П. Мальцева, Н.М. Гнедова. – М.: Педагогика, 1976. – 72 – 115 с.
23. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М: Просвещение, 1966. –375 с.
24.Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. –816 с.
25. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. / Под ред. Ю.Б. Гиппарейонер, В.Я. Романова. - М: МГУ, 1979. - 272с.
Информация о работе Особенности образной памяти младших школьников со слуховой депривацией