Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 02:25, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение факторов, связанных с профессиональным самоопределением старшими школьниками.
Задачи:
Изучить основные подходы к профессиональному самоопределению молодежи в подростковом возрасте.
Провести предварительный отбор по ряду параметров выборки для статистического исследования.
Изучить вопросы направленности личности на профессиональное самоопределение молодого человека.
Провести подбор психологических и статистических методик
Провести эмпирическое исследование по теме работы.
25. Для меня важнее всего знать...
A. Что я хочу сделать.
Б. Как достичь цели.
B. Как организовать людей для достижения
цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы...
A. Другие были им довольны.
Б.Прежде всего выполнить свою задачу.
B. Его не нужно было упрекать за выполненную
работу.
27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время...
A. В общении с друзьями.
Б.Просматривая развлекательные фильмы.
B. Занимаясь своим любимым делом.
Обработка результатов. Ответ «наиболее»
получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся
невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные
по всем 27 пунктам, суммируются отдельно
для каждого вида направленности.
Таблица
№12
Ключ
№№ | Я | О | д | №№ | Я | О | Д | |||
1 | А | В | Б | 15 | Б | В | А | |||
2 | Б | в | А | 16 | А | В | Б | |||
3 | А | в | Б | 17 | А | в | Б | |||
4 | В | Б | А | 18 | А | Б | В | |||
5 | Б | А | В | 19 | А | Б | В | |||
6 | В | А | Б | 20 | В | Б | А | |||
7 | В | Б | А | 21 | Б | А | В | |||
8 | А | Б | В | 22 | Б | А | В | |||
9 | В | А | Б | 23 | В | А | Б | |||
10 | А | В | Б | 24 | Б | В | А | |||
11 | Б | В | А | 25 | А | В | Б | |||
12 | Б | А | В | 26 | В | А | Б | |||
13 | В | А | Б | 27 | Б | А | В | |||
14 | А | В | Б |
Таблица
13
Бланк для подсчета баллов
№№ | Направленность | |||
Я (на себя) |
О (на общение) |
Д (на дело) | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
Сумма |
Интерпретация
Направленность на себя (Я) - ориентация
на прямое вознаграждение и удовлетворение,
агрессивность в достижении статуса, властность,
склонность к соперничеству, раздражительность,
тревожность, интровертированность.
Направленность на общение (О) - стремление
при любых условиях поддерживать отношения
с людьми, ориентация на совместную деятельность,
но часто в ущерб выполнению конкретных
заданий или оказанию искренней помощи
людям; ориентация на социальное одобрение,
зависимость от группы, потребность в
привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело (Д) - заинтересованность
в решении деловых проблем, в выполнении
работы как можно лучше, ориентация на
деловое сотрудничество, способность
отстаивать в интересах дела собственное
мнение.
Приложение
4. МЕТОДИКА "ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ПРЕДПОЧТЕНИЙ" (МОДИФИКАЦИЯ ТЕСТА ГОЛЛАНДА)
Инструкция: Предположим,
что после соответствующего обучения
ты сможешь выполнять любую работу. Из
предложенных ниже пар профессий надо
выбрать одну, которая тебе больше подходит
(исходя из твоих способностей и возможностей).
Рядом с названием профессии в скобках
стоит код. В бланке ответов, напротив
кода выбранной профессии, поставь знак
"+". Подсчитай количество плюсов
в каждой строке. Например, из пары "инженер"
- "социолог" тебе интереснее профессия
социолога. Код этой профессии - 2. Значит,
в бланке ответов в графе "код профессий"
надо поставить "+" рядом с цифрой
2.
Код профессии | Выбор (фиксировать плюсом) | Сумма плюсов |
1. | 12 | |
2. | 12 | |
3. | 14 | |
4. | 12 | |
5. | 13 | |
6. | 9 |
=42
Инженер (1) - Социолог (2)
Кондитер (1) - Священнослужытель(З)
Повар (1) - Статистик (4)
Фотограф (1) - Торговый администратор (5)
Механик (1) - Дизайнер (6)
Философ (2) - Врач (3)
Эколог (2) - Бухгалтер (4)
Программист (2) - Адвокат (5)
Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)
Страховой агент (з) - Архивист (4)
Тренер (3) - Телерепортер (5)
Следователь (3) - Искусствовед (6)
Нотариус (4) - Брокер (5)
Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6)
Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)
Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)
Водитель (1) - Бортпроводник (3)
Метролог (1) - Картограф (4)
Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)
Геолог (2) - Переводчик-гид (3)
Журналист (5) - Режиссер (6)
Библиограф (2) - Аудитор (4)
Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)
Генетик (2) - Архитектор (6)
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)
Социальный работник (3) - Предприниматель (5)
Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)
Экономист (4) - Менеджер (5)
Корректор (4) - Дирижер (6)
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б)
Телефонист (1) - Орнитолог (2)
Агроном (1) - Топограф (4)
Лесник (1) - Директор (5)
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б)
Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3)
Вирусолог (2) - Актер (б)
Официант (3) - Товаровед (5)
Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)
Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3)
Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
Судья (3) - Стенографист (4)
Подсчитай количество
плюсов в бланке ответов. Максимальное
количество плюсов указывает на принадлежность
к од ному из шести профессиональных
типов.
Приложение
3. ОПРОСНИК ДДО
Инструкция
Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий.
Просим
Вас внимательно прочитать пару
описаний и сначала выбрать для себя
тот вид занятия, которым Вы предпочли
бы заняться. Затем Вы должны дать оценку
каждому из двух описаний:
+++
++ + - - - - - - |
- если вид
занятия очень нравится
- если определенно нравится - если скорее нравится, чем не нравится - если скорее не нравится - если определенно не нравится - если очень не нравится |
Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами |
Я предпочту
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать
машины, приборы (следить, |
2а. Помогать больным людям | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок | 3б. Следить за состоянием и развитием растений. |
4а.
Обрабатывать материалы ( |
4б. Доводить
товары до потребителя, |
5а.
Обсуждать научно-популярные |
5б. Обсуждать
художественные книги (или |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать
товарищей (или младших) в |
7а.
Копировать рисунки, |
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) | 9б. Искать
и исправлять ошибки в текстах, |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять вычисления, расчеты. |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать,
проектировать новые виды |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а.
Наблюдать, изучать работу |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а.
Обслуживать, налаживать |
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 16б. Принимать,
осматривать больных, |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17б. Осуществлять
монтаж или сборку машин, |
18а.
Организовывать культпоходы |
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а.
Изготовлять по чертежам |
19б. Заниматься
черчением, копировать чертежи, |
20а.
Вести борьбу с болезнями |
20б. Работать
на клавишных машинах (пишущей
машинке, телетайпе, телеграфе, |
Информация о работе Особенности профессионального самоопределения старшими школьниками