Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:40, отчет по практике
Цель педагогической практики: «Пробные уроки и занятия»: углубление и закрепление теоретических знаний, формирование первичных профессионально-педагогических умений и навыков, формирование личной готовности к работе учителем иностранного языка и умения организовать и провести учебную работу со школьниками.
Я,
Марусовская Виктория, проходила педагогическую
практику «Пробные уроки и занятия» в
средней школе № 5.
СШ № 5:
Школа функционирует с 1986 года.
Директор школы: Утемуратова Б. К.
Зам. по воспит. раб: Мигович А. Н.
Адрес: Степной
1, тел. 75-43-20
Цель
пед.практики: «Пробные уроки и занятия»:
углубление и закрепление теоретических
знаний, формирование первичных профессионально-педагогических
умений и навыков, формирование личной
готовности к работе учителем иностранного
языка и умения организовать и провести
учебную работу со школьниками.
Основные задачи:
- воспитание
личностно мотивационной
- формирование
у практикантов умений и
- изучение практикантами содержания и системы планирования учебной работы учителем английского языка;
- вооружение
учащихся методами, и приемами
проведения уроков и
- формирования
умений анализа и самоанализа урока.
Содержание педагогической практики:
Задание № 1.
«Составление
индивидуального календарного плана
прохождения педагогической практики».
Был составлен план, в котором отражено
выполнение заданий по дням.
Задание № 2.
«Ознакомление
с деятельностью
В ходе выполнения задания были получены следующие результаты:
Школа рассчитана
на 1500 мест. Число учащихся на 01.09.2004г.
– 1101. При школе действует УПК
– с числом учащихся 1634. Всего
учителей 73+10 (УПК). С высшим образованием
– 67, незаконченное высшее – 2, среднеспециальное
– 14. Высшая категория 14 – разряд –
21, I – категория, 13 – разряд – 23, II – категория,
12 – разряд – 26. Основное направление
в работе: эколого-диалектическое. Имеются
2 бизнес класса (6 «Б», 7 «А»), 1 гуманитарный
класс (8 «А»)
Задание № 3.
«Изучение учебно-методического комплекса по иностранному языку для 5-9 класса»
В ходе выполнения
данного задания было изучено
содержание, структура и особенности
УМК. Ознакомились с объяснительной
запиской к программе. Изучили требования
к уровню ЗУН учащихся по иностранному
языку. Был составлен список грамматических
явлений, которые изучались школьниками
в период прохождения практики, словарь
по темам, над которыми велась работа в
период практики. Согласно с учителем
и групповым руководителем были изготовлены
и подготовлены дополнительные наглядные
и дидактические материалы для успешного
и эффективного усвоения знаний учениками
на уроках иностранного языка.
Задание № 4.
«Изучения системы планирования учебной работы учителя с учащимися и составление тематического плана»
В ходе выполнения
задания было изучено и проанализировано
планирование учителем иностранного языка
учебной работы со школьниками. В специально
отведенной тетради для записей планов-конспектов
пробных уроков был оформлен тематический
план работы с учащимися.
Задание №5.
«Посещение уроков иностранного языка»
Во время посещения
уроков и наблюдений за деятельностью
учителя (практиканта) были получены умения
делать записи-фотографии уроков, определять
тип урока, выделять его этапы, определять
задачи этапов, распознавать формы и методы
обучения, используемые учителем. Были
сделаны фотографии 6 уроков с кратким
анализом.
Задание №6.
«Составление плана воспитательной работы на время прохождения практики и его реализация»
В ходе выполнения
данного задания было ознакомление
с классом, изучение характеристики
класса, изучение плана воспитательной
работы, составленный классным руководителем;
определение ведущей задачи, составление
собственного плана воспитательной работы
на период прохождения практики.
Задание № 7.
«Изучение системы методической работы в школе, содержания работы пед. совета, ШМО учителей иностранных языков»
При выполнении
данного задания была изучена
структура метод.службы в школе,
а также выявлены методические проблемы
над которыми работает пед.коллектив
и какие пед.коллективы запланированы
на данный учебный год.
Задание № 8.
«Изучение передового педагогического опыта»
В ходе выполнения задания был произведен сбор фактического материала о ППО учителя: наблюдение УВП (посещение уроков); беседа с учителем и руководителем школы; изучение школьной документации и творческой работы и творческой лаборатории учителя, доклады, выступления, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, подборки дидактических материалов, раздаточный материал, оборудование учебного кабинета.
Задание № 9.
«Изучение личности учащегося»
В ходе выполнения
задания был подобран диагностический
материал, составлен план изучения личности
учащегося, произведено изучение и данные
результаты были зафиксированы в дневник
практики, на основе этих полученных данных
была составлена характеристика учащегося.
За
время прохождения практики я
закрепила теоретические