Отчет по школьной педагогической практике «Пробные уроки и занятия» в средней школе № 5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:40, отчет по практике

Описание

Цель педагогической практики: «Пробные уроки и занятия»: углубление и закрепление теоретических знаний, формирование первичных профессионально-педагогических умений и навыков, формирование личной готовности к работе учителем иностранного языка и умения организовать и провести учебную работу со школьниками.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по школьной практике.doc

— 35.50 Кб (Скачать документ)
 

     Я, Марусовская Виктория, проходила педагогическую практику «Пробные уроки и занятия» в средней школе № 5. 

СШ № 5:

Школа функционирует  с 1986 года.

Директор школы: Утемуратова Б. К.

Зам. по воспит. раб: Мигович А. Н.

Адрес: Степной 1, тел. 75-43-20  

Цель пед.практики: «Пробные уроки и занятия»: углубление и закрепление теоретических знаний, формирование первичных профессионально-педагогических умений и навыков, формирование личной готовности к работе учителем иностранного языка и умения организовать и провести учебную работу со школьниками. 

Основные  задачи:

- воспитание  личностно мотивационной готовности  учащихся колледжа к работе  учителя иностранного языка;

- формирование  у практикантов умений и навыков  наблюдения за УВП и анализа  его результатов;

- изучение практикантами содержания и системы планирования учебной работы учителем английского языка;

- вооружение  учащихся методами, и приемами  проведения уроков и внеурочных  занятий, внеклассных мероприятий  по предмету, воспитательных мероприятий;

- формирования умений анализа и самоанализа урока. 

Содержание  педагогической практики:

  1. Составить индивидуальный календарный план прохождения пед.практики.
  2. Ознакомиться с базой практики.
  3. Изучить УМК по английскому языку.
  4. Изучить систему планирования учителем иностранного языка учебной работы с учащимися, составить тематический план.
  5. Посетить уроки иностранного языка в школе; сделать «фотографии» уроков с последующим анализом.
  6. Подготовить и провести пробные и зачетные уроки по иностранному языку.
  7. Подготовить и провести воспитательные мероприятия;
  8. Подготовить и провести внеурочные занятия и мероприятия по иностранному языку.
  9. Собрать материал для выполнения курсовой работы.
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 1.

«Составление  индивидуального календарного плана  прохождения педагогической практики». Был составлен план, в котором отражено выполнение заданий по дням. 

Задание № 2.

«Ознакомление с деятельностью педагогического  коллектива школы и с учащимися  прикрепленного класса» 

В ходе выполнения задания были получены следующие  результаты:

Школа рассчитана на 1500 мест. Число учащихся на 01.09.2004г. – 1101. При школе действует УПК  – с числом учащихся 1634. Всего  учителей 73+10 (УПК). С высшим образованием – 67, незаконченное высшее – 2, среднеспециальное  – 14. Высшая категория 14 – разряд – 21, I – категория, 13 – разряд – 23, II – категория, 12 – разряд – 26. Основное направление в работе: эколого-диалектическое. Имеются 2 бизнес класса (6 «Б», 7 «А»), 1 гуманитарный класс (8 «А») 

Задание № 3.

«Изучение учебно-методического  комплекса по иностранному языку для 5-9 класса»

В ходе выполнения данного задания было изучено  содержание, структура и особенности  УМК. Ознакомились с объяснительной запиской к программе. Изучили требования к уровню ЗУН учащихся по иностранному языку. Был составлен список грамматических явлений, которые изучались школьниками в период прохождения практики, словарь по темам, над которыми велась работа в период практики. Согласно с учителем и групповым руководителем были изготовлены и подготовлены дополнительные наглядные и дидактические материалы для успешного и эффективного усвоения знаний учениками на уроках иностранного языка.  

Задание № 4.

«Изучения системы  планирования учебной работы учителя  с учащимися и составление  тематического плана»

В ходе выполнения задания было изучено и проанализировано планирование учителем иностранного языка  учебной работы со школьниками. В специально отведенной тетради для записей планов-конспектов пробных уроков был оформлен тематический план работы с учащимися. 

Задание №5.

«Посещение уроков иностранного языка»

Во время посещения  уроков и наблюдений за деятельностью  учителя (практиканта) были получены умения делать записи-фотографии уроков, определять тип урока, выделять его этапы, определять задачи этапов, распознавать формы и методы обучения, используемые учителем. Были сделаны фотографии 6 уроков с кратким анализом. 
 
 
 

Задание №6.    

«Составление  плана воспитательной работы на время  прохождения практики и его реализация» 

В ходе выполнения данного задания было ознакомление с классом, изучение характеристики класса, изучение плана воспитательной работы, составленный классным руководителем; определение ведущей задачи, составление собственного плана воспитательной работы на период прохождения практики.  

Задание № 7.

«Изучение системы  методической работы в школе, содержания работы пед. совета, ШМО учителей иностранных языков»

При выполнении данного задания была изучена  структура метод.службы в школе, а также выявлены методические проблемы над которыми работает пед.коллектив  и какие пед.коллективы запланированы  на данный учебный год. 

Задание № 8. 

«Изучение передового педагогического опыта»

В ходе выполнения задания был произведен сбор фактического материала о ППО учителя: наблюдение УВП (посещение уроков); беседа с учителем и руководителем школы; изучение школьной документации и творческой работы и творческой лаборатории учителя, доклады, выступления, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, подборки дидактических материалов, раздаточный материал, оборудование учебного кабинета.

 

  Задание № 9.

«Изучение личности учащегося»

В ходе выполнения задания был подобран диагностический материал, составлен план изучения личности учащегося, произведено изучение и данные результаты были зафиксированы в дневник практики, на основе этих полученных данных была составлена характеристика учащегося.  
 
 
 
 

                                                       Выводы:

     За  время прохождения практики я  закрепила теоретические знания, и выработала первичные профессионально-педагогические умения и навыки, которые способствовали, формированию личной готовности к работе учителем иностранного языка и умения организовать и провести учебную работу со школьниками.

Информация о работе Отчет по школьной педагогической практике «Пробные уроки и занятия» в средней школе № 5