Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:48, отчет по практике

Описание

Отчет о практике по "Педагогике"

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике (Автосохраненный).doc

— 378.00 Кб (Скачать документ)


 

Дневник педагогических наблюдений

Школа №1, класс 3-Б

студентки 332 группы факультета ПиХО

Главатских Натальи Львовны

 


Введение

Мною, Главатских Натальей, была пройдена педагогическая практика на базе МОУ СОШ №1 г. Глазова в  3Б классе с 25.02.2011 по 08.04.2011 г. Заместителем директора школы является Возжаева Оксана Анатольевна. Руководитель практики от образовательного учреждения - Корлякова Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.

Начать о роли значении воспитательной деятельности личности ребенка мне бы  хотелось со слов великих людей: «Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Слова В. Г. Белинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».

Воспитание – целенаправленность, специальная организованность, осуществляемая специально подготовленными людьми.

Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.

Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная (общественно-ценная) и личностная (самовоспитание, познание, освоение окружающего мира и самореализация). Эта цель зависит от особенностей личностей.

Роль и знание воспитательной деятельности адекватно цели образования и воспитания детей, сформулированной и записанной в концепции о правах ребенка (1989 г.).

      Способность развития личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

      Воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

      Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языка и ценностей страны;

      Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе  в духе понимания мира, терпимости, дружбы;

      Воспитание уважения к окружающему миру;

Значение воспитания рассматривается как создание в процессе воспитания условий для всестороннего, гармоничного развития личности человека, возможно более полную его самореализацию в этом качестве, то есть «способность строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте». 

 

 

 


Планирование воспитательной работы в классе

Информация о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1» свои истоки берет от бывшей семилетней, далее восьмилетней школы №10 с 1952г., которая находилась на ул. Сибирской, напротив мебельной фабрики. В 1975г. она была преобразована в среднюю школу №1,31 год тому назад переехала в новое современное четырехэтажное здание. В 2002 году коллектив отметил свое 50-летие.

В настоящее время в школе работает 45 педагогов. В состав администрации входят директор и два заместителя: Волков Владимир Анатольевич - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Каримова Софья Валентиновна - заместитель директора по воспитательной работе. Администрация использует в своей работе новые формы организации учебно-воспитательного процесса. В школе работает творческий постоянно находящихся в поиске новых форм и методов обучения педагогический коллектив. Школа полностью укомплектована кадрами. Образовательный уровень учителей высокий, составляет 96%, два человека имеют два высших образования (Аюпова Р.К., Биянова Е.Б.), три человека обучаются в аспирантуре (Ельцова О.В., Гилева Е.С., Биянова Е.Б). Средний возраст кадров — 40 лет. Это говорит о том, что педагогический коллектив находится в самом результативном возрасте для осуществления своих планов и замыслов. 12 учителей высшей квалификационной категории, 29 - первой квалификационной категории, 5- второй квалификационной категории.

В школе - 2 отличника народного просвещения, 3 — Заслуженных учителя Удмуртской Республики, 1- лауреат Соровской премии «Соровский учитель», 8 человек награждены значком «Почетный работник общего образования РФ».

В 2006-2007 учебном году открыты 22 класса - комплекта, где обучается 555 учащихся, из них 269 человек на первой ступени, 286 на второй и третьей ступени. По структуре классы разнообразны: с 1994г. открывались гимназические классы, общеобразовательные, химико-технологические, кадетские, физико- математические.

Вопросу успеваемости коллектив уделяет самое серьезное и пристальное внимание. Стало хорошей традицией на общих родительских собраниях подводить итоги деятельности школы с выходом администрации, использование индивидуальных и групповых форм и методов в работе с учащимися, дифференцированный подход к методике обучения, самообразование учителей, заинтересованность за конечные результаты своего труда. Это и многое другое позволяет стабильно удерживать показатели в работе. Качество обучения сегодня составляет 38%. Уровень обучения за последние четыре года стабильный, составляет 100%, увеличилось количество выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями. 57 выпускников окончили школу с медалями, только за последние 12 лет выдано 49 медалей, из них 11 золотых медалей. Чтобы ребенок получил медаль, успешно завершил учебу, необходимо долго и кропотливо учиться. Без помощи и поддержки опытных педагогов добиться этого невозможно.

В школе есть определенный потенциал педагогических работников, склонных к экспериментальным проектам, методикам, готовых апробировать свои замыслы, в коллективе учащихся можно найти таланты - самородки. Школьные методические объединения набрали опыт организаторской и научно-методической работы за последние пять лет. Об этом красноречиво говорят результаты труда. Для более профессионального решения различных вопросов сохранена работа мобильных, больших и малых, школьных методических объединений.

Процент поступления в высшие и средние учебные заведения составляет 69%. Есть призеры городских предметных олимпиад. Учащиеся успешно защищают честь школы на олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, химии, обслуживающему труду.

Традиционными стали в школе ежегодные научно-практические конференции. Учащиеся принимают активное участие в них, выступают с докладами. Четыре работы учащихся напечатаны в учебнике по истории г. Глазова.

Воспитанию у подрастающего поколения уважительные отношения к историческому прошлому своего народа, республики, государственной символике, воспитанию патриотических чувств содействует работа школьного музея под руководством Боталовой Л.А. За работу музей и его руководитель неоднократно награждались грамотами, дипломами городского отдела народного образования города, государственного комитета УР по делам молодежи.

Коллектив учителей и учащихся в поиске новых форм работы умело ставит перед собой главную задачу в обучении и воспитании подрастающего поколения, правильно понимает требования современной жизни.

С этой целью педагогический коллектив направляет свои усилия на укрепление связей с высшими учебными заведениями. Шесть лет продолжается сотрудничество с Казанским химико-технологическим университетом. В этом году пять кадетских классов, где обучается 111 человек.

Школа с 1994 года оказывает дополнительные платные услуги. Создана психолого-педагогическая служба. С этого учебного года педагогический коллектив работает над темой «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поисковой, научно-исследовательской работы в личностно-ориентированном обучении и воспитании школы».

 

ОПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Руководство МОУ СОШ № 1 г. Глазов представляет возможность выбора занятия с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося.

В школе есть спортивные секции по баскетболу и волейболу.

Также существуют различные кружки, как для начальной школы, так и для средней и основной. Для ребят увлечённых каким-то предметом разработаны факультативы.

Все кружки, факультативы, секции формируют базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономический и политический, демократический и правовой, нравственный и экологический, культуры семейных отношений.

 

Описание воспитательной деятельности классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя базируется на общешкольном плане, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Он должен включать в себя перечень планируемых мероприятий с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

Воспитательная программа

Я и моя Родина

Пояснительная записка

Рабочая программа по воспитательной работе для начальных классов составлена с соблюдением Конвенции о правах ребёнка, на основе Закона РФ «Об образовании», Закона УР «Об образовании», программы развития школы, Устава школы, локальных актов.

Программа рассчитана на обучающихся 7-10 лет, с учётом их возрастных особенностей. Учитывая их психологические, социальные особенности развития определяются основные направления деятельности классного руководителя.

Воспитание — целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для духовно - ценностного развития личности.

Цель: создание условий для свободного развития духовных и физических сил ребёнка, формирование гражданственности и патриотизма через функционирование кадетского класса и развитие навыков сотрудничества.

Направления работы.

                       Обеспечение здоровья школьника

                       Обеспечение общения, самовыражения и самореализации

                       Организация досуговой сферы

                       Воспитание нравственных и патриотических чувств

В связи с определением приоритетных направлений формируются задачи и формы их достижения.

Задачи:

        Каждый ребёнок - личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

        Воспитание патриотизма, уважительного отношения к людям, уважительного отношения к Российской армии, её лучшим представителям.

        Воспитание ребёнка как гражданина своей страны, как члена общества, воспитание умения жить в коллективе.

        Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других.

        Воспитание бережного отношения к природе

        Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

        Развитие творческой активности.

        Развитие чувства долга и ответственности.

        Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.

Данные задачи реализуются через дела класса.

Дела класса.

■        Классные часы

■        Классные собрания

■        Тематические игры познавательного характера

■        Классные вечера, праздники, мероприятия совместно с родителями

■        Экскурсии, культпоходы в театр и кино, концерты

■        Спортивные соревнования

■        Выпуски классной газеты

■        Организация дежурства в классе.

■        Праздники военных династий, встречи с выпускниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.

■        Заочные путешествия в прошлое своей Родины.

■        Конкурсы рассказов, стихов, рисунков о Родине.

 

Программа предполагает несколько этапов:

1          этап- «Мы школьники, а это значит» предусматривает создание классного коллектива, диагностика интересов, воспитание желания трудиться, отвечать за свои поступки, умения дружить и дорожить друзьями.

2          этап- «Каждый нужен, каждый важен» предусматривает формирование классного коллектива, воспитание самостоятельности, активности

3          этап- «Я умею, познаю» предусматривает воспитание ответственности, целенаправленности, бережно относиться к друзьям, родным.

4          этап: «Мы вместе» предусматривает сотрудничество учащихся, классного руководителя и родителей.

Предполагается, что к концу обучения в начальной школе учащиеся обретут чувство гордости, что учатся в кадетском классе, будут самостоятельными, активными, дорожить друзьями, в любой ситуации говорить правду, дорожить своей семьей, ответственно выполнять всё то, что ему поручают в школе и дома, уметь и хотеть трудиться, определить, чего он хочет добиться в жизни, процент посещаемости родительских собраний будет на высоком уровне, укрепится взаимопонимание и взаимопомощь родителей и классного руководителя.

 

Личные дела

Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

Информация о работе Отчет по педагогической практике