Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:51, курсовая работа
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.
Введение 3
1 Ознакомление детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе 4
1.1.Значение ознакомления дошкольников с природой 4
1.2. Роль воспитателя в формировании знаний по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе 6
1.3. Основные методы ознакомления дошкольников с природой 8
1.4.Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой 18
II. Основная часть 21
2.1. Природа весной 21
2.2.Ознакомление с весенними явлениями детей среднего дошкольного возраста. 22
2.3. Ознакомление с весенней природой старших дошкольников 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Третье задание выполняется совместно всеми звеньями.
Задание 4
Очистить площадку площадью 0,5 м2 от снега. По возможности составить список видов травянистых растений, обнаруженных на площадке. Выявить травы, зимующие с зелеными листьями, ростки эфемеров. Объяснить, почему возможно подснежное развитие?
Обсуждая наблюдения, необходимо сравнить почки травянистых растений с почками древесных, обратить внимание на отсутствие у почек травянистых форм жестких почечных чешуй. Температура под снегом выше 0°, резких колебаний нет. Лесная подстилка и снежный покров предохраняют травы от вымерзания.
После подведения итогов по наблюдениям за растениями, необходимо перейти к вопросу о сходстве приспособлений к зимним условиям у растений и животных. Оно выражено в общем снижении жизнедеятельности, в защите от резких колебаний температуры. Вместе с тем, мир животных в зимний период имеет свои специфические черты приспособлений.
Задание 5
Назвать увиденных во время экскурсии животных. К каким типам и классам они относятся? Где находятся насекомые и в какой стадии развития они зимуют? Какой видовой состав птиц и какой образ жизни они ведут? Как добывают корм и питаются? Размножаются ли они зимой? Какую роль играет снежный покров в зимний период для животных? По силуэтам птиц и зверей и по их следам, изображенных на рисунках, найти их в природе и понаблюдать за ними. Определить в каком направлении животное двигалось и что оно делало на этом месте?
При подведении итогов по заданию 4, необходимо сделать вывод, что у животных существуют приспособительные признаки (спячки, перемещение из одних мест в другие, линька, накопление жира в организме, образование стай или стад). Необходимо отметить, что многие животные погибают или заболевают из-за недостатка корма, уничтожения другими животными.
Список использованной литературы:
1. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г. Саморуковой.- М."Просвещение",1992.
2. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина"Просвещение", Москва, 1978.
3. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина"Просвещение", Москва, 1978 г)
4. Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г)
5. Программа воспитания детей в детском саду. Алма-Ата, Мектеп, 1989
6. Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. - Гуткович И. Я. - Ульяновск, 2001. - 108 с.
7. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» – М., 1991 г.
8. Буре Р.О. «Воспитание дошкольников в труде» – М., 1971 г.
9. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» – М., 1973 г.
10.Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» – М., 1980 г.
11. Горизенко Е.В. «Природа и люди» – М., 1976 г.
12 .«Дошкольная педагогика» / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина – М., 1986 г.
13.Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» – М., 1981 г.
14.Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» – М., 2000 г.
15. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных» / Под редакцией И.Ф. Виноградовой – М., 1988 г.
16. Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой» / Под редакцией П.Г. Саморуковой – М., 1983 г.
17. Ковалев А.Г. «Воспитание чувств» – М., 1971 г.
18. Компалецева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» – М., 1985 г.
19. Лучич М.В. «Детям о природе» – М., 1973 г.
20. Лучич М.В. «Прогулки с детьми в природу» – М., 1969 г.
21. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду» – М., 1989 г.
22. Николаева С.И. «Методика экономического воспитания в детском саду» – М., 2000 г.
23.Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» – Минск, 1976 г.
24. Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» – М., 2001 г.
Информация о работе Ознакомление дошкольников с весенними явлениями природы