Ознакомление дошкольников с весенними явлениями природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Содержание

Введение 3
1 Ознакомление детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе 4
1.1.Значение ознакомления дошкольников с природой 4
1.2. Роль воспитателя в формировании знаний по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе 6
1.3. Основные методы ознакомления дошкольников с природой 8
1.4.Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой 18
II. Основная часть 21
2.1. Природа весной 21
2.2.Ознакомление с весенними явлениями детей среднего дошкольного возраста. 22
2.3. Ознакомление с весенней природой старших дошкольников 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая весенние явления природы готовое .doc

— 555.00 Кб (Скачать документ)

Третье задание  выполняется совместно всеми  звеньями.

 

Задание 4

Очистить площадку площадью 0,5 м2 от снега. По возможности составить список видов травянистых растений, обнаруженных на площадке. Выявить травы, зимующие с зелеными листьями, ростки эфемеров. Объяснить, почему возможно подснежное развитие?

Обсуждая наблюдения, необходимо сравнить почки травянистых  растений с почками древесных, обратить внимание на отсутствие у почек травянистых форм жестких почечных чешуй. Температура под снегом выше 0°, резких колебаний нет. Лесная подстилка и снежный покров предохраняют травы от вымерзания.

После подведения итогов по наблюдениям за растениями, необходимо перейти к вопросу о сходстве приспособлений к зимним условиям у растений и животных. Оно выражено в общем снижении жизнедеятельности, в защите от резких колебаний температуры. Вместе с тем, мир животных в зимний период имеет свои специфические черты приспособлений.

 

Задание 5

Назвать увиденных  во время экскурсии животных. К  каким типам и классам они  относятся? Где находятся насекомые  и в какой стадии развития они  зимуют? Какой видовой состав птиц и какой образ жизни они  ведут? Как добывают корм и питаются? Размножаются ли они зимой? Какую роль играет снежный покров в зимний период для животных? По силуэтам птиц и зверей и по их следам, изображенных на рисунках, найти их в природе и понаблюдать за ними. Определить в каком направлении животное двигалось и что оно делало на этом месте?

При подведении итогов по заданию 4, необходимо сделать  вывод, что у животных существуют приспособительные признаки (спячки, перемещение из одних мест в другие, линька, накопление жира в организме, образование стай или стад). Необходимо отметить, что многие животные погибают или заболевают из-за недостатка корма, уничтожения другими животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г. Саморуковой.- М."Просвещение",1992.

2. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина"Просвещение", Москва, 1978.

3. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина"Просвещение", Москва, 1978 г)

4. Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г)

5. Программа  воспитания детей в детском  саду. Алма-Ата, Мектеп, 1989

6. Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. - Гуткович И. Я. - Ульяновск, 2001. - 108 с.

7. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» – М., 1991 г.

8. Буре Р.О. «Воспитание дошкольников в труде» – М., 1971 г.

9. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» – М., 1973 г.

10.Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» – М., 1980 г.

11. Горизенко Е.В. «Природа и люди» – М., 1976 г.

12 .«Дошкольная педагогика» / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина – М., 1986 г.

13.Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» – М., 1981 г.

14.Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» – М., 2000 г.

15. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных» / Под редакцией И.Ф. Виноградовой – М., 1988 г.

16. Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой» / Под редакцией П.Г. Саморуковой – М., 1983 г.

17. Ковалев А.Г. «Воспитание чувств» – М., 1971 г.

18. Компалецева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» – М., 1985 г.

19. Лучич М.В. «Детям о природе» – М., 1973 г.

20. Лучич М.В. «Прогулки с детьми в природу» – М., 1969 г.

21. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду» – М., 1989 г.

22. Николаева С.И. «Методика экономического воспитания в детском саду» – М., 2000 г.

23.Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» – Минск, 1976 г.

24. Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» – М., 2001 г.

 


Информация о работе Ознакомление дошкольников с весенними явлениями природы