Автор работы: Елена Орлова, 24 Июля 2010 в 10:56, реферат
Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен.Накопление человечеством знаний,развитие орудий и способов труда,их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.Во-первых,освоить опыт предыдущих поколений,во-вторых,обогатить и приумножить этот опыт,и,в-третьих,-передать его следующему поколению.Общественный прогресс стал возможен лишь потому,что каждое новое поколение овладевало опытом предков,обогащало его и передавало своим потомкам.
1.Введение
2.Предмет педагогики
3.Цели образования и воспитания
4.Средства и методы психического воздействия на личность
5.Нравственно-психологические взаимоотношения поколений
6.Рациональные условия отношений родителей и детей
7.Межличностные отношения в коллективе
8.Заключение
9.Список литературы
1.Введение
2.Предмет педагогики
3.Цели образования и воспитания
4.Средства и
методы психического
5.Нравственно-психологические взаимоотношения поколений
6.Рациональные условия отношений родителей и детей
7.Межличностные отношения в коллективе
8.Заключение
9.Список литературы
Передача опыта старшими
Каждое
поколение людей решает три важнейшие
задачи.Во-первых,освоить опыт предыдущих
поколений,во-вторых,обогатить
Новое
время,третье тысячелетие,важные события,происходящие
в нашей стране,задачи утверждения
в жизни российского общества
гуанистических и демократических
идей,прав и свобод,рыночных отношений,норм
жизни правового государства
и гражданского общества по- новому,расширенно
ставят задачи перед педагогической
наукой и практикой.Провозглашение
идей не означает их воплощения в жизнь
общества и каждого человека.Прошедшие
90-е годы убедительно показали,что
люди должны уметь жить,вести себя
надлежащим образом в условиях предоставленных
свобод.Чтобы жить в условиях демократии,надо,чтобы
демократия жила в нас;чтобы жить
в условиях морали и справедливости
,надо,чтобы мораль и справедливость
жили в нас;чтобы жить в условиях
права,надо,чтобы право жило в
нас.Это ставит серьезные проблемы
перед педагогикой.
В
Древней Греции педагогом назывался
раб,приставленный к ученику,
Предмет
педагогики-процесс
Основными
категориями педагогики являются:развитие
,воспитание,образование,
Развитие
человека – это процесс становления
его личности под влиянием внешних
и внутренних,управляемых и
Воспитание
в широком смысле представляет собой
целенапрвленный процесс
Образование
процесс и результат усвоения
определенной системы знаний и обеспечение
на этой основе соответствующего уровня
развития личности.Образование получают,
Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием,а деятельность учащихся-учением.Поэтому обучение можно определить и так: обучение-это преподавание и учение,взяые в единстве.Всвете вышеизложенногопедагогика представлена как наука о воспитании;это наука, изучающая закономерности воспитания , образования и обучения.
В
результате развития науки,техники
и культуры происходят дифференциация
знаний и специализация наук.В
педагогической науке процесс специализации
и дифференциации проявляется особенно
заметно.Педагогика, зародившаяся в
недрах философии,как ее часть,имеет
в настоящее время большое
число ответвлений,которые
Основные
«ветви»педагогической науки
Общая педагогика – изучает и формирует принципы,формы и методы обучения и воспитания,являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.Составными частями общей педагогики являются:теория воспитания,теория обучения,и теория организации и управления в системе образования.
Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогика
общеобразовательной школы –
Специальная педагогика (дефектология)- наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей,имеющих физические и психические недостатки.
Педагогика профессионально-технического и среденого профессионального образования – изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных заведений.
Исправительно-трудовая педагогика – занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов.
Военная педагогика изучает особенности воспитания воинов.Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.
Педагогика
,являясь самостоятельной и
Воспитательный
процесс в значительной степени
носит целенаправленный характер.Он
предполагает определенное направление
воспитательных усилий,осознание их
конечных целей,а также включает
в себя содержательную сторону и
средства достижения этих целей.Цели же
воспитания определяются идейными и
ценностными установками,
Кардинальные изменения,
Вправящих
кругах , в публицистике заговорили
о выработке новой
В мировой педагогической теории и практики уже давно сложилосьмнение,что воспитательный процесс не должен быть заложником каких-то конъюктурных ситуаций,находиться в зависимости от того ,какие взгляды и убеждения исповедуют люди,стоящие ныне у власти.Воспитание ныне молодого поколения –это слишком серьезное дело.Оно должно базироваться на постоянных ,непереходящих идеях и ценностях.АПоэтому в качестве идейной основы всей системы воспитания должны быть выработаны и проверены многовековой практикой принципы гуманизма.
Гуманизм,прежде
всего,ознасает человечность человека:любовь
к людям,высокий уровень
При
такой трактовке гуманизм получает
получение общественного
Содержательной
стороны реализация принципов гуманизма
в воспитательном процессе означает проявление
общечеловеческих ценностей. Общечеловеческие
ценности - это ценности значимые не для
какого-то узкого ограниченного круга
людей, а то, что имеет значение для всего
человечества. .Они в- той или иной, форме
присущи всем.социальным
общностям, Социальным группам, народам,
хотя не у всех выражены одинаковым образом.
Особенности их выражения зависят от особенностей
культурно-исторического развития той
или иной страны, ее религиозных традиций,
типа цивилизации.
Также общечеловеческие ценности - это предельные, исторически и социально нелокализируемые ценности, то есть ценности, которые носят абсолютный характер, вечные ценности. Верующие люди, осмысливая общечеловеческие ценности с позиций религии, считают, что эти ценности имеют божественную природу. для неверующих людей за общечеловеческими ценностями стоит многовековой опыт человечества, его потенций и устремлений.
При
разных подходах к источнику и
гаранту общечеловеческих ценностей
верующие и неверующие осознают; что общечеловеческие
ценности носят постоянный, непреходящий
характер. И именно поэтому общечеловеческие
ценности выступают в качестве идеала,
регулятивной идеи, образца поведения
для всех людей.
Следует
отметить, что любовь к Родине сама
по себе вписывается в систему гуманистических
ценностей. Общечеловеческие установки
не следует трактовать как некие космополитические
ценности. У каждого народа эти ценности
выражены особым образом. Это выражение
зависит от особенностей культурно-исторического
развития той или иной
страны. Поэтому общечеловеческое всегда
реализуется через конкретно человеческое.
А каждый конкретный человек является
гражданином конкретного государства,
принадлежит к определенной народности,
нации. И общечеловеческое начало реализуется
в этих конкретных социальных образованиях.
Поэтому воспитание человека с общечеловеческих
позиций не противоречит, а предполагает
его воспитание как гражданина, патриота
своей страны, Отечества. Следовательно,
гуманизм предполагает патриотизм, любовь
к своей Родине, воспитание гражданской
ответственности, уважение обычаев и законов
своей страны.
Гуманизм
предполагает признание данной личностью
в качестве ценности личности всех
других людей, любовь к ним и служение
им. Не случайно под термином «гуманизм»
изначально понималось «человеколюбие».
Поэтому гуманизм не исключает, а предполагает
коллективизм, стремление к общности с
другими людьми, их взаимную поддержку.
В общественной психологии нашего народа
это нравственное качество получило сильный
импульс для своего развития. Не случайно
в русской философии идея соборности является
одной из ведущих идей русского национального
самосознания .
В
нашей стране традиционно в качестве
главной цели учебно-воспитательного
процесса вылвигалась подготовка высококвалифицированного
специалиста, способного
с
наибольшей эффективностью работать на
npоизводствена благо нашего государства.
Гуманистический подход требуег.лггобы
в качестве главной-цели учебно-воспитагельного
процесса должно рассматриваться сознание
предпосылокдля самореалиэацни личности.