Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:11, дипломная работа
Работа по методике обучения МР на уроках английского
Введение 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Приёмы обучения монологической речи на среднем этапе» 6
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 6
1.2. Сущность понятия «монологическая речь» и её составляющие 11
1.3 Приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе 16
Выводы по 1 главе 22
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по теме: «Приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе» 25
2.1. Организация опытно-исследовательской работы 26
Для подтверждения гипотезы, суть которой заключалась в том, что обучение иностранному языку учащихся на среднем этапе будет протекать эффективно, должны соблюдаться следующие условия: 26
2.2 Интерпретация полученных результатов 30
2.3. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 33
2.4. Оценочный этап 35
Выводы по 2 главе 37
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Государственное
образовательное учреждение среднего
профессионального образования
Специальность 050303
«Иностранный
язык»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студентки: ……………
…………………………………….
Тема:
«Приёмы обучения монологической речи
на уроках английского языка на среднем
этапе»
Научный руководитель:
Работа
допущена к защите______________________
Заведующий кафедрой
Заместитель директора по ОД
Дата представления:
Дата возврата:
Дата защиты:
Оценка:
Председатель
ГАК:
Содержание:
Глава I. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме: «Приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе»
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по теме «Приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе»
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы
2.2. Интерпретация полученных
2.3. Формирующий этап
2.4. Оценочный этап
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена приёмам обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе.
Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело. Проблемы, связанные с совершенствованием навыков составления монологического высказывания на уроках английского языка действительно существуют и довольно актуальны в современной школе. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового.
В
настоящее время учебный
Актуальность данной темы заключается в том, что уровень владения учащихся монологической речью не достаточно высок, однако, следует отметить, что монолог дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить своё высказывание таким образом, чтобы донести его до слушателя.
Над данной проблемой работали методисты: И.Н.Верещагина, Н.Д.Гальскова, М.К.Колков, Е.А.Маслыко, А.А.Миролюбов, Г.В.Рогова, Е.Н.Соловова, В.М.Филатов и другие. Они раскрывают основные понятия монологической речи, её составляющие, систему условно-речевых упражнений, направленных на совершенствование монологических умений с использованием приёмов обучения.
Объектом нашего исследования является процесс обучения монологической речи учащихся на уроках английского языка на среднем этапе.
Предмет исследования – приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе.
Целью дипломной работы является выявление приёмов, способствующих успешному обучению монологической речи на базе анализа методической литературы по данной теме.
В ходе нашей исследовательской работы мы выдвинули гипотезу, суть которой заключается в следующем: процесс совершенствования навыков монологической речи на уроках иностранного языка будет эффективным при следующих условиях:
Для достижения данной цели были сформулированы задачи:
В ходе исследования применялись следующие методы:
Теоретические:
-
анализ психолого-
- наблюдение.
Эмпирические:
- анализ полученных результатов.
Возрастные
Главной особенностью подросткового возраста является его переходный характер – от детства к взрослости. Это период резкого увеличения темпов физического развития и полового созревания. Характерная его черта – проявление подростками противоположных черт личности, их неожиданная смена друг друга: то общительный, то замкнутый, то весёлый, то унылый и так далее. Главная же задача ребёнка – это формирование самосознания и идентичности (быть как другие сверстники).[7, c.234]
Переход от детства к взрослости не у всех протекает гладко. В связи с этим выделяют три типа развития личности подростка. Для первого типа характерно бурное, кризисное течение, переживаемое подростком как второе рождение. Его итог – становление нового Я. Для второго типа характерно плавное, без глубоких потрясений становление личности. Третий тип развития связан с активным и сознательным процессом самовоспитания, самостоятельным преодолением тревог и кризисов.[8, c.165]
На
образ физического «Я» и
В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, по мысли педагогических психологов, заключаются в избирательной готовности, в повышенной восприимчивости (сензитивности) к тем или иным сторонам обучения. Большое достоинство подростка – его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Также его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда же подростка состоит в том, что эту готовность он ещё не умеет реализовывать, так как не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучать этим способам, не дать угаснуть интересу к ним – главная задача педагога. [6, с.186]
Для эмоциональной сферы подростков характерны:
- очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью, бурным проявлением своих чувств, страстностью: они горячо берутся за интересное дело, страстно отстаивают свои взгляды;
-
большая настойчивость
-
в то же самое время для
подростка характерны перепады
настроения – от
-
противоречивость чувств: часто
подросток с жаром защищает
своего товарища, хотя понимает,
что тот достоин осуждения;
обладая высокоразвитым
-
Переживание у подростка
-
у подростков сильно развито
чувство принадлежности к
- подростки предъявляют высокие требования к дружбе, в основе которой лежит не совместимая игра, как у младших школьников, а общность интересов, нравственных чувств; дружба у подростков более избирательна и интимна, более длительна; под влиянием дружбы изменяется и подросток, правда, не всегда в положительную сторону, поэтому не всякую дружбу нужно приветствовать;
- у подростков сильно проявляется чувство патриотизма (гордость за свою Родину, любовь к ней, о чем свидетельствуют их подвиги во время Великой Отечественной войны.
Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, иногда создают собственные теории, приобретают новый, более глубокий и обобщённый взгляд на мир. С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становление основ мировоззрения. [11, с. 285]
Наряду с познавательными интересами первостепенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний. Для них очень важно осознать, осмыслить жизненное значение знаний, и прежде всего их значение для развития личности. Это связано с усилением роста самосознания современного подростка. Многие предметы ему нравятся потому, что они отвечают его потребностям не только много знать, но м уметь, быть культурным, всесторонне развитым человеком. Нужно поддерживать убеждение подростков в том, что только образованный человек может быть по-настоящему полезным обществу человеком. Убеждения и интересы, сливаясь воедино, создают у них повышенный эмоциональный тонус и определяют их активное отношение к учению. [6, с.187]