Приёмы обучения монологической речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:11, дипломная работа

Описание

Работа по методике обучения МР на уроках английского

Содержание

Введение 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Приёмы обучения монологической речи на среднем этапе» 6
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 6
1.2. Сущность понятия «монологическая речь» и её составляющие 11
1.3 Приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе 16
Выводы по 1 главе 22
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по теме: «Приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на среднем этапе» 25
2.1. Организация опытно-исследовательской работы 26
Для подтверждения гипотезы, суть которой заключалась в том, что обучение иностранному языку учащихся на среднем этапе будет протекать эффективно, должны соблюдаться следующие условия: 26
2.2 Интерпретация полученных результатов 30
2.3. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 33
2.4. Оценочный этап 35
Выводы по 2 главе 37
Заключение 40
Список используемой литературы 43

Работа состоит из  1 файл

ВКР.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)

       высказываний. Кроме того, это организованный вид  речи, что предполагает наличие умений программировать не только отдельное высказывание или предложение, но и все сообщение в целом.

       Таким образом, монологическая речь всегда маркирована  коммуникативными целями и задачей  говорящего. Коммуникативность является основополагающим фактором, обеспечивающим адекватность общения на логико-семантическом уровне. В то  же время монологическая речь  характеризуется последовательностью и логичностью, полнотой, содержательностью, завершенностью и ясностью мысли, что делает ее в большей степени независимой от ситуации.

       Кроме того, к психологическим особенностям монологической речи следует отнести  обращенность к слушателю, эмоциональную  окрашенность, что находят внешнее  выражение в лингвистических  и структурно-композиционных особенностях.

       На  среднем этапе обучения от учащихся требуется уметь задавать вопросы и отвечать на них, в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала высказывание должно быть объемом не менее 8 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. Построение связного высказывания предполагает осуществление следующих операций.

       По  результатам опытно-экспериментальной  работы мы можем судить о том, что примененные нами приёмы обучения на уроках английского языка эффективно влияет на совершенствование навыков монологической речи: учащиеся стали более подробно высказываться по какой-либо теме, их  монологические высказывания стали лексически и грамматически более правильными, по смыслу завершёнными.

       Подготовка  дипломной работы убедила нас  в  важности дальнейшей работы, направленной на совершенствование навыков монологической речи. Для того чтобы заинтересовать учащихся, упражнения должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по развитию данных навыков.

         В результате теоретического  исследования и опытно-экспериментальной  работы мы доказали гипотезу. Действительно, процесс совершенствования навыков монологической речи на уроках иностранного языка будет эффективным при следующих условиях:

       - учет возрастных особенностей учащихся; 
- учет особенностей обучения монологической речи на среднем этапе   обучения; 
- использование серии упражнений, направленных на совершенствование навыков монологической речи.
 

 

       

       Список  используемой литературы.

  1. Бабинская, П.К Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие/ П.К. Бабинская [и др.]. – М.: ТетраСистемс, 2003. – 239с.
  2. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим – М.: Русский язык, 2007. -  288с.
  3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2000. – 165с.
  4. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.М.: Академия, 2004.- 336с.
  5. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.
  6. Дарвиш, О.Б. Возрастная  психология / О.Б. Дарвиш. – М.: ВЛАДОС, 2004. - 263 с.
  7. Ильин, Е.Н. Психология: учебник для средних учебных заведений/ Е.Н. Ильин. – СПб., 2004. – 560 с.
  8. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/ И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. -222с.
  9. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л. Колесникова, И. Л. Долгина.– СПб.: Блиц, 2001. –223с.
  10. Колкова, М. К. Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе /  М. К. Колкова. – М.: Каро, 2000.- 178с.
  11. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие/ Я.М Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Академия, 2000. -264с.
  12. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ И.Ю. Кулагина,  В.Н. Колюцкий.  - М.: Сфера, 2004.-464с.
  13. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками/А.А. Леонтьев//Иностр. языки в школе. 1985.- №5.- М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1990.- 500с.
  14. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавания иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А. Маслыко, [и др.].-9-е изд., стер. - Мн.: Высшая школа, 2004.- 522с.
  15. Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам/А.А. Миролюбов. – М.: Высшая школа, 2002. – 275с.
  16. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: Астрель, 2006. – 380с.
  17. Общая методика обучения иностранным языкам  в средней школе/ под ред.А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.М. Цетлин. – М.: Высшая школа, 1987.-  373с.
  18. Подласый, И.П. Педагогика:Новый курс:учеб.для студ.высш.учеб.заведений/ И.П. Подласый.В 2кн.-М.,2002.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- М.:  ВЛАДОС,2002.- 576с.
  19. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/ Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. - 223с.
  20. Рахманов, И. В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. – М.: Просвещение, 1980. – 316с.
  21. Рогова,Г.В. Методика обучения и.я. на нач. этапе в общеобраз. Учреждениях пособие для учителя и студентов пед. вузов/ Г.В. Рогова, И.Н.Верещагина.-М.,2002.-273с.
  22. Современные теории обучения иностранным языкам/под общ. ред. Т.И. Рязанцевой, Л.М. Федоровой. – М.: Экзамен, 2004. – 320с.
  23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей/Е.Н. Соловова.-2-е изд., М.: Просвещение, 2003.- 239с.  
  24. Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке/ В.Л. Скалкин. – М.: История, 1983. –324с.
  25. Утробина, А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций/ А.А. Утробина. - М.: Просвещение, 2006.-112с. 
  26. Федорова, Л. М. Современные теории и методики обучения и.я./ Л. М. Федорова, Т.И. Рязанцева – М.: АРКТИ, 2004 –390с.
  27. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов.- Ростов н/Д.: Анион. Филатов-Центр, 2004.-416с.
  28. Филатов, В.М. Антропологическая модель обучения и.я. в нач. школе и пед. колледже/ В.М. Филатов. - М.: Анион. Филатов-Центр,2003.-227с.
  29. Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики / Л.В. Щерба. - М., 2002. - 305 с.
  30. Щукин, А.Н. Методика обучения иностранным языкам/ А.Н. Щукин, В.М. Филатов. – М.: Феникс, 2002. – 216с.

Информация о работе Приёмы обучения монологической речи