Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:35, реферат
Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и постоянно развивающийся человек. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе, и успешности в жизни
Введение
1. Творческое рассказывание - что это такое.
2. Приёмы обучения творческому рассказыванию
2.1 Традиционные приемы
2.2 Сочинение сказок
2.3 Творческое описание природы
2.4 Творческое рассказывание по сюжетной картине
3. Работа с родителями
Заключение
Список литературы
• Прием эмпатии.
Ребенок представляет себя на месте наблюдаемого: « А что, если ты превратишься в дерево? (кустик, цветок, утенка и т.д.) О чем думаешь, мечтаешь? Кого боишься? С кем бы подружился?
• Проведение игр дома:
• «На что похоже», «Дорисуй» ( даются определенные элементы, а ребенок должен дофантазировать, что это).
• Игра «Хорошо – плохо» ( ищем противоречия в окружающем): наблюдая за ветром, снегом, дождем – что хорошо, а что плохо; что бывает осенью ( летом, зимой, весной) хорошо, а что плохо и т.д..
• Игра «Наоборот». Во время этой игры дети усваивают антонимы.
Эти игры являются подготовительным этапом для освоения более сложного материала.
Таким образом, творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.
В кратком изложении последовательность работы по формированию навыка составления связного творческого высказывания следующая:
• ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается воспитателем;
• предлагаются конкретные персонажи рассказа, а пространственное оформление модели ребенок придумывает самостоятельно;
• конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа;
• ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, воспитателем задается тема рассказа: например, "Весенняя сказка”;
• и, наконец, ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа.
Представленные в данной работе приемы позволяют повысить эффективность как коррекции речи дошкольников, страдающих ее недоразвитием, так и могут использоваться в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к творческому рассказыванию и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М.: Академия, 1998 – 400с.
2. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. и др.Развитие речи детей дошкольного возраста – под ред. Ф.А.Сохина – М.: Просвещение, 1984 – 223с.
3. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи – М.: Академия, 2004 – 304с.
4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2003
5. Граб Л.М. Творческое рассказывание детей обучение детей 5-7 лет – Волгоград,: «Учитель»
6. Борович А.М. Методика развития речи детей – М,1981
7. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников – М: ГНОМ и Д, 2005
8. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам – М., 2005
9. Сидорчук Т.А., Кузнецова Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине
10. http: www.edu.rin.ru
Информация о работе Приёмы обучения творческому рассказыванию