Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:29, курсовая работа
Цель работы: показать возможности проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин в общеобразовательной школе
Задачи:
Рассмотреть основы концепции проблемного обучения.
Определить возможности и технология проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин.
Разработать методику преподавания уроков права с помощью проблемного метода.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемного обучения правовым дисциплинам в общеобразовательной школе 5
1.1. Концепция проблемного обучения в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Возможности и технология проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин 12
Глава 2 Разработка методики преподавания правовых дисциплин с помощью проблемного метода 22
2.1. Методические особенности разработки курса «Правоведения» 22
2.2. Конспекты уроков с применением проблемных методов 25
Заключение 40
Литература 43
Должны уметь:
Урок
права в 11-м классе "Правовое
государство в России"
Цели:
Методическая цель: формирование информационной компетенции школьников.
Форма проведения: урок – практикум.
Методы обучения:
Объяснение учителя, проблемное изложение, самостоятельная работа учащихся, выполнение практической работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование урока: текст Конституции РФ, листы бумаги, ватман, ручки.
План урока:
1. Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний по теме «Правовое государство». Рефлексия.
3. Этап изучения нового материала
Постановка проблемы: выяснить, действительно ли Россия находится на пути к укреплению правового государства?
Работа в группах: инструктаж, практическая работа. Учебная задача: проанализировав материалы учебника, прессы, главы 4 – 7 Конституции РФ, определить принципы и содержание органов в системе государственной власти РФ.
4.
Этап закрепления нового
Обобщение результатов работы групп. Составление структурно – логической схемы. Учебная задача: определить, реализуется ли на деле в современной системе государственной власти РФ принцип разделения властей?
5. Итоговый этап
Тест на закрепление ЗУН.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный этап (3 мин.)
Проверка присутствующих, сообщение темы урока.
2. Актуализация опорных знаний по теме «Правовое государство» (5 мин).
Рефлексия. Закончите мысль: «Власть, ………., а не ……….., - вот что такое правовое государство». Прокомментируйте её.
3.
Этап изучения нового
Задания для практической работы по теме «Система государственной власти РФ».
Постановка проблемы.
Учебная задача: проанализировав материалы учебника, Конституции РФ, прессы, определить принципы и содержание органов в системе государственной власти РФ.
Форма работы: групповая.
Группа №1 - работа по теме «Президент РФ». Глава 4 Конституции РФ.
Практические задачи:
Группа №2 – работа по теме «Законодательная власть РФ». Глава 5 Конституции РФ.
Практические задачи:
Группа №3 – работа по теме «Исполнительная власть РФ». Глава 6 Конституции РФ.
Практические задачи:
Группа №4 – работа по теме «Судебная власть РФ». Глава 7 Конституции РФ.
Практические задачи:
4.
Этап закрепления нового
Обобщение результатов работы групп. Составление структурно – логической схемы.
Учебная задача: определить, реализуется ли на деле в современной системе государственной власти РФ принцип разделения властей.
Рефлексия. Сделайте вывод: реализован ли в данной схеме принцип разделения властей. Обоснуйте свой ответ.
5. Итоговый этап (8 мин)
Экспресс - тест на закрепление ЗУН учащихся
1. Какое выражение относится к понятию «правовое государство»:
2. Высшими судебными органами, осуществляющими правосудие по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам, а также надзор за деятельностью судов, являются:
3. Максимальный срок полномочий Правительства РФ зависит от срока полномочий Президента РФ:
4.
В Совет Федерации входят по
два представителя от
5.
Укажите, какие из
Рефлексия.
Закончите мысль: «Проблема становления
правового государства
Урок
права в 11-м классе "
Права человека. Всеобщая
декларация прав человека
"
Цели урока:
Основные понятия: права человека; принципы прав человека; поколения прав человека; толерантность; декларация; Всеобщая декларация прав человека; механизм защиты прав человека; правовой статус личности.
Методическая цель: формирование информационной компетенции школьников.
Форма проведения: урок – практикум.
Методы обучения:
Объяснение учителя, проблемное изложение, самостоятельная работа учащихся, выполнение практической работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование урока: текст Всеобщей декларации прав человека, листы бумаги, ватман, ручки.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны:
План урока:
1. Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний по теме «Права человека».
3. Этап изучения нового материала
Постановка проблемы: выяснить значимость Всеобщей декларации прав человека в современном мире?
Работа в группах: инструктаж, практическая работа. Учебная задача: проанализировав материалы Декларации, определить вилы прав человека, принципы их защиты, значимость данного документа.
Информация о работе Проблемное обучение правовым дисциплинам в общеобразовательной школе