Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 21:34, магистерская работа
Целью магистерской диссертации является проектирование средства для проведения предметных Интернет-олимпиад (школьного этапа Всероссийской олимпиада школьников в Санкт-Петербурге).
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
на основе проведенного теоретического исследования обосновать выбранную форму проведения олимпиады;
разработать структуру средства для проведения Интернет – олимпиад;
создать средство для проведение Интернет-олимпиад;
создать методических рекомендаций по использованию средства учителем предметником, а также для прохождения олимпиады учащимся;
опробовать;
обосновать целесообразности использования предложенного средства в дальнейшем;
Раздел «Олимпиады» содержит сами олимпиады (тексты заданий). После ответа на вопросы олимпиады необходимо нажать на кнопку «Подтвердить ответ», после чего пользователь может просмотреть свои результаты. Также есть возможность создания и редактирования, а также мониторинг по пройденным олимпиадам.
В раздел «Страницы сайта» содержатся блоги и производится поиск по страницам сайта по тегам.
Раздел «Банк вопросов» содержит вопросы предыдущих олимпиад и позволяет добавить, редактировать и удалять вопросы. Содержит контент для создания олимпиады учителем.
Раздел «Группы» содержит полную информацию о созданных группах, позволяет создавать новые и редактировать их.
Раздел «Мой профиль» содержит полную информацию о пользователе. Отображает все твои сообщения на форумах. Содержит личные файлы
Раздел «Основное меню» содержит страницы сайта с информацией о руководстве центром городских олимпиад, графики проведения предметных и региональных олимпиад, новостную ленту, а также три форума: «Открытое жюри», «Виртуальный консультарий», «Методический Интернет-форум».
Раздел
«Календарь событий» содержит информацию
о сроках проведения предстоящих олимпиад.
2.7 Дизайн-средства для проведения Интернет-олимпиад
При разработке дизайна средства для проведения Интернет-олимпиад прежде всего необходимо учитывать его цели, а именно: организацию эффективного процесса обучения. Поэтому для цветового оформления были выбраны спокойные тона, преимущественно синих, голубых тонов, чтобы не отвлекать яркими цветами внимание пользователей от учебного материала, а также обеспечить наиболее удобную для чтения и общего визуального восприятия среду.
Дизайн средства для проведения Интернет-олимпиад предполагает выделение «рабочей области», в которой будет располагаться всё информационное наполнение. Слева от этой области находится навигационное меню, в котором выделены разделы меню. Вверху рабочей области, под названием «Центр предметных олимпиад», отображается фамилия и имя пользователя, вошедшего в средство для проведения Интернет-олимпиад.
Главное меню, охватывающие все разделы средства для проведения Интернет-олимпиад, присутствует на каждой странице сайта. Расположено оно наиболее удобным для пользователя образом.
В
качестве декорирующих использованы элементы,
контекст которых указывает на Государственное
образовательное учреждение Центр образования
«Санкт-Петербургский дворец творчества
юных», на базе которого работает Центр
городских предметных олимпиад. Дизайн
системы выдержан в одном стиле. Кроме
того, он не перегружен ни лишними элементами,
ни картинками, которые могут иметь достаточно
большой объем для загрузки в браузере
при довольно низкой скорости передачи
данных или при dial – up соединении.
2.8 Сценарий работы системы
Сценарий
– это заранее подготовленный
план проведения какого-либо мероприятия.
Применительно к
При написании сценария необходимо соблюсти следующие требования:
Рассмотрим работу средства для проведения Интернет-олимпиад подробнее.
Средство для проведения Интернет-олимпиад разрабатывается в основном учителей и учеников средних общеобразовательных учреждений школ Санкт-Петербурга. Следовательно, в создаваемом средстве необходимо осуществить резделение ролей «Гость», «Методист», «Учитель», «Ученик», в соответствии с которыми он будет принимать определенный вид (таблица 3).
Таблица 3
Распределение пользователей. Права каждого пользователя.
Роль | Функции, возможности |
Методист |
|
Учитель |
|
Ученик |
|
При входе в систему под видом «Гость», т.е. при первом входе еще не зарегистрированного человека, пользователю не будут доступны все разделы, он не сможет воспользоваться ресурсом в полном объеме. Для того, чтобы работа со средством была в возможна в полном объеме, пользователю необходимо зарегистрироваться или войти в систему, для чего на странице приветствия расположены формы для регистрации или входа уже зарегистрированного пользователя.
В целях обеспечения безопасности и защиты системы от спама, повторная регистрация с одним и тем же адресом электронной почты невозможна.
Рисунок
16. Вид ресурса для
Рисунок 17. Регистрация в ЭОР
Страница приветствия, помимо форм для регистрации и входа, календарь, новостную ленту и полезную информацию о сроках проведения различных олимпиад.
При
регистрации в системе
После
идентификации пользователь может выбрать
урок (рисунок 18).
Рисунок 18. Основная страница уроков
После
ознакомления с уроком, пользователь
должен выбрать номер темы, по которой
будет производиться контроль. После
этого предлагается номер теста,
который будет сохранен в базе данных
(рисунок 19).
Рисунок 19. Основная страница тестирования
Форма
тестирования представлена на рисунке
20. После ответа на все вопросы, пользователю
необходимо нажать кнопку “Подтвердить
ответ”, после чего пользователь может
просмотреть результаты тестирования.
Рисунок 20. Форма тестирования
Галерея
работ содержит творческие работы каждого
студента. Творческие задания оцениваются
преподавателем (рисунок 21).
Рисунок 21. Форма добавления творческих работ
Рейтинг
пользователей содержит всех список
студентов по успеваемости (рисунок 22).
Рисунок 22. Основная страница пользователей
Также
возможно просмотреть профиль каждого
студента, т.е. его творческие работы,
рецензии, а также лично ему
написать сообщение (рисунок 23).
Рисунок 23. Профиль пользователя
Вид
«Администратор» – вид системы
для преподавателя, который может
также являться и администратором.
Данный вид расширен за счет того, что
администратор должен следить за
информационным наполнением ресурса,
управлять созданием, изменением, удалением
форумов, следить за внешним видом,
дизайном форума, создавать, редактировать
и удалять все сообщения. Он принимает
и отклоняет заявки на регистрацию в ресурсе,
назначает права доступа, создает и
просматривает расширенные результаты
опросов (рисунок 24).
Рисунок
24. Вид ресурса для администратора
Методологией построения функциональной модели является декомпозиция, в результате которой получается иерархическая система функций. Контекстная диаграмма A-0 и диаграмма декомпозиции A0 приведены на рисунках 25 и 26 соответственно.
В качестве управления выступает учебный план дисциплины и рекомендации по работе с ресурсом. В качестве механизма – преподаватель. На вход модели подаются база данных с учебными материалами и студенты. На выходе получаем знания, умения и навыки обучающегося и обратную связь, которая в виде предложений и замечаний а также выполненных работ подается на вход.
При
декомпозиции выделены следующие процессы
: изучение учебных материалов, тестирование,
выполнение домашних заданий, экзамен.
Рисунок
25. Контекстная диаграмма А-0
Рисунок
25. Диаграмма декомпозиции А0
3 Экспериментальное опробование
3.1 Отладка и тестирование
Тестирование – это процесс исполнения программы с целью обнаружения ошибок. В процессе тестирования программу прогоняют на разработанных тестовых наборах. Тестовый прогон считается удачным, если он привел к обнаружению ошибки. В противном случае тест неудачный.
Объектом тестирования является средство для проведения Интернет-олимпиад.
Цель тестирования – проверка корректности функционирования программного продукта, обнаружение, локализация и устранение ошибок и некорректностей в работе.
Программный комплекс должен корректно реагировать на различные ошибочные ситуации, которые могут возникнуть в процессе его работы, по возможности не допуская их появления, а также обеспечивать:
3.3 Средства отладки программы
Создаваемая
система дистанционной
РНР, несмотря на свое скромное название (Personal Home Page - персональная домашняя страница), – это мощный кроссплатформенный набор средств, который располагается на сервере и предназначается для обработки кода, встраиваемого в html-документы. Благодаря этому, появляется возможность создавать динамические Web-страницы. То есть страницы создаются как обычно, используя язык HTML, и, по мере необходимости, в документ вставляются РНР-команды.
Файлы, созданные таким образом, хранятся на сервере. Когда посетитель обращается к страничке, РНР обрабатывает встроенные в нее команды и выдает результат браузеру пользователя – точно так же, как это делает CGI-программа, написанная на С или Perl.
В отличие от последней, РНР имеет ряд преимуществ:
Информация о работе Проектирование средства для проведения предметных интернет-олимпиад