Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 21:34, магистерская работа
Целью магистерской диссертации является проектирование средства для проведения предметных Интернет-олимпиад (школьного этапа Всероссийской олимпиада школьников в Санкт-Петербурге).
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
на основе проведенного теоретического исследования обосновать выбранную форму проведения олимпиады;
разработать структуру средства для проведения Интернет – олимпиад;
создать средство для проведение Интернет-олимпиад;
создать методических рекомендаций по использованию средства учителем предметником, а также для прохождения олимпиады учащимся;
опробовать;
обосновать целесообразности использования предложенного средства в дальнейшем;
Интерпретатор PHP выдает ясные и адекватные сообщения о возникших во время выполнения программы ошибках прямо в окно браузера вместе с указанием, на какой строке и в каком файле они обнаружены. При этом можно сделать так, чтобы выдавались ошибки только те, которые интересуют разработчика, и игнорировались все остальные.
PHP существует для многих платформ – Linux, FreeBSD, Windows, так что для создания сайта совершенно необязательно искать операционную систему Linux, устанавливать и настраивать ее. Версии PHP для Windows и Linux полностью идентичны друг другу – отладив скрипты в одной системе, можно без проблем запускать их в другой. То же самое касается и серверной СУБД MySQL, и Web-сервера Apache.
Программный
продукт представляет собой реализацию
информационного
Возможные программные ошибки:
Когда
в сценарии нарушается синтаксис
PHP, программа анализа не сможет обработать
сценарий частично или полностью. Синтаксис
PHP требует, чтобы операторы завершались
точкой с запятой, строки заключались
в кавычки, а передаваемые функциям параметры
отделялись запятыми и заключались в скобки.
Если нарушить эти правила, сценарий окажется
неработоспособным, а при первой же попытке
его выполнения будет сгенерировано сообщение
об ошибке. Одна из сильных сторон PHP заключается
в информативных сообщениях об ошибках.
Обычно они указывают характер неполадки,
какой файл содержит ошибку и в какой строке
она обнаружена. Простые синтаксические
ошибки обычно обнаруживаются легко, но
если пропущены закрывающие одинарные
или двойные кавычки, а так же скобки любого
вида, то такие ошибки более сложны в обнаружении.
Особенно затруднено их обнаружение, если
они появляются в результате комбинирования
нескольких файлов. То же относится к случаю,
когда ошибка содержится в файле большого
размера.
Ошибки времени выполнения не вызываются исключительно содержимым сценария. Они могут зависеть от взаимодействия сценариев с другими событиями или условиями. Распространенные причины ошибок времени выполнения:
Логические ошибки могут оказаться наиболее трудными для обнаружения и устранения. К ним относятся случаи, когда вполне допустимый код выполняется как запрограммировано, но автор кода имел другие намерения. Логические ошибки могут вызваться простыми опечатками.
Логические ошибки не означают невозможность выполнения кода, а вызываются лишь неуспешной попыткой программиста точно выразить посредством кода свои намерения. Поэтому они не могут обнаруживаться автоматически. Ни код ошибки, ни сообщение о ней не выводятся. Логические ошибки выявляются только в результате тщательного тестирования.
Количество
возможных логических ошибок не ограничено.
Не существует автоматизированного
метода их выявления.
3.3.2 Процесс тестирования. В первую очередь проводилось тестирование работы HTML кода. На этом этапе главной задачей было добиться, чтобы все HTML-таблицы и все входящие в них элементы выводились, так как задумывал разработчик.
Далее тестировался PHP-код. Было необходимо, чтобы работа кода происходила корректно. Проверялось наличие синтаксических ошибок. Правильное соединение с базой данных и вывод информации на страницу.
Также проводилось тестирование базы данных. Проверялось верное написание запросов к БД.
В заключение проводилось
При тестировании были выявлены следующие виды ошибок:
Рекомендации – проверить правильность путей и доступность всех необходимых библиотек.
Проверить правильность написания запроса и содержание информации в базе.
Созданная средство для проведения Интернет-олимпиад может быть установлена в сетевом варианте (на сервере) или локально, который должен иметь систему Windows XP и выше, с установленными My SQL-сервером, интерпретатором РНР и браузером Internet Explorer 6.0 и выше для соответствующей версии Windows. Для доступа к системе из сети Internet конечные пользователи должны иметь на своих компьютерах систему Windows XP и выше, с установленным браузером Internet Explorer 6.0 и выше для соответствующей версии Windows.
По результатам тестирования можно сделать вывод о том, что программный продукт обеспечивает выполнение всех предъявленных к нему требований и умеет корректно реагировать на ошибки и, что самое главное, не допускать ситуаций, могущих повлечь за собой ошибки. Таким образом, программа готова к выполнению возложенных на нее функций.
3.4 Апробация
Средство для проведения предметных Интернет-олимпиад было апробировано при организации контрольной работы среди учеников 9, 10 и 11-х классов ГОУ СОШ №371 в 2010-2011 учебном году в период с 01.04.2011 по 05.05.2011.
В апробации участвовало 150 учащихся и 2 учителя географии.
В начале учителям было предложено ознакомиться с сайтом предметных Интернет-олимпиад, который был временно размещен в среде Интернет. При регистрации им была присвоена роль - «учитель» и даны соответствующие права доступа на сайте. Также им были выданы методические рекомендации по работе со средством для проведения Интернет-олимпиад. После ознакомления и консультирования по возникшим вопросам, ими были созданы олимпиады для каждой из параллелей, зарегистрированы и сформированы группы (классы) с правом доступа к созданной олимпиаде.
Контрольная работа проводилась в компьютерном классе, оснащенном ПК с доступом в Интернет. Созданные олимпиады были рассчитаны на 1 урок (45 минут). По истечении времени доступ к олимпиаде закрывался.
В конце урока, в течение пяти минут был подведен общий итог, сформирован рейтинг и выставлены оценки. Ученики, могли ознакомиться со своими ответами и статистикой по ним.
ло сделано, что было выдано, сколько времени работали, как были обработаны результаты, что было сделано с ошибками, общее впечатление учителя и учащихся….
По окончании ознакомления со средством для проведения предметных Интернет-олимпиад учителям и их ученикам было предложено ответить на вопросы анкет: назвать достоинства и недостатки, внести предложения по изменению.
Вопросы анкеты для учителя и ученика представлены в Приложении 3, 4.
Более 85 человек одобрили использование Интернет-олимпиад в качестве испытания на школьном этапе Всероссийских олимпиад. Двадцать пять человек отметили, что они не видят необходимости в их использовании, для них «это не имеет принципиального значения».
Ученики высказали следующие предложения: добавить календарь событий для удобства отслеживания дат проведения олимпиад и функцию приватных сообщений.
Учителя отметили современный подход и удобство в проведении школьного этапа всероссийской олимпиады по географии. Поступили предложения добавить методический форум для обсуждения методик работы с одаренными детьми, конкурсных заданий, правил проведения олимпиад и т.п. вопросов.
В
результате анализа вышеперечисленных
замечаний были сделаны выводы и
внесены соответствующие
3.5.
Стратегический анализ
факторов развития средства
для проведения Интернет-олимпид (SWOT-анализ)
Развитие Петербургского олимпиадного движения в значительной мере зависит от состояния и намеченных перспектив развития внешней среды: современной образовательной политики, особенностей процессов информатизации, кадровых характеристик, тенденций и перспектив.
Далее
представлен анализ наиболее значимых
для проведения Интернет-олимпиад внешних
факторов с включением благоприятных
возможностей и потенциальных угроз для
развития.
№ | Факторы внешней среды | Возможности | Риски |
1. | Развитие информатизации современного процесса образования | Интернет - технологии
открывают доступ к нетрадиционным
источникам информации, повышают эффективность
самостоятельной работы, дают совершенно
новые возможности для творчества, позволяют
реализовывать принципиально новые формы
и методы обучения.
Возможность развития
информационно-образовательной |
Недостаточная техническая оснащенность образовательных учреждений, проблемы с выходом в Интернет, необходимость размещения где? |
2. | Новый порядок аттестации педагогических кадров | Разработка учителями содержания школьного этапа олимпиады с помощью нового средства, повышение их ИКТ-компетентности. | Недостаточная информационная компетентность педагогического состава. |
3. | Большое количество олимпиад, в т.ч. Интернет-олимпиад | Разработка простого для применения и качественного средства для проведения обязательного школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Неприятие педагогической общественностью, восприятие как дополнительной нагрузки |
4. | Прогрессирующая Интернет-зависимость учащихся и требования СанПин | Создание средства для интеллектуального развития учащихся в привычной для них среде общения в интерактивном режиме. | Увеличение степени нагрузки на учащихся при увеличении времени, проводимого за компьютером |
5. | Развитие дистанционных форм обучения, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья | Включение всех желающих участвовать в олимпиаде на школьном этапе, возможность дальнейшего развития средства для районного (муниципального) и городского этапов | Дополнительная нагрузка на учащихся. |
6. | Специфика Интернет-олимпиады (возможность обратиться к источникам информации, обособленность от учителя и т.д.) | Приобщение учащихся к интеллектуальному творчеству, отсутствие времени на поиск правильного ответа, возможность формулирования заданий в различных формах и сопровождения хода олимпиады учителем - тьютором | Взлом базы данных пользователями и некорректные результаты олимпиады |
Представленное
в работе средство для организации
Интернет-олимпиад имеет свою информационную
внутреннюю специфику. Далее представлен
анализ наиболее значимых внутренних
факторов развития с оценкой сильных
и слабых сторон развития Интернет-олимпиад.
3.6
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ
В
пояснительной записке
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения
ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.83-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения
ГОСТ
19.505-79. Руководство оператора. Требования
к содержанию и оформлению
ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ОБОЗНАЧЕНИЯ И
СОКРАЩЕНИЯ
Диагностика (греч. diagnostikos – способный распознавать) – процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения (диагноза).
Информационные образовательные ресурсы – информационные ресурсы, связанные с образованием.
Информационные ресурсы – документы и их совокупность, хранимые и обрабатываемые в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.п.
API – Application Programming Interface – интерфейс прикладного программирования
Информация о работе Проектирование средства для проведения предметных интернет-олимпиад