Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа
В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблема социальной дезадаптации несовершеннолетних - рост беспризорности, социальной и педагогической запущенности, увеличение числа агрессивных детей, рост их девиантного поведения. В связи с неуклонным ростом антиобщественного поведения среди подростков, коренным изменением его характера и структуры (ранняя алкоголизация, токсикомания, наркомания, никотиномания, распущенность в сфере сексуальных отношений, эгоизация, дегуманизация межличностных и межгрупповых отношений) остро встал вопрос профилактики отклоняющегося поведения и детских правонарушений. В обществе поставлена задача предупреждения правонарушений и устранения порождающих их причин. Общественные организации, педагогические заведения, государственные органы обязаны делать все необходимое, сохранить все ценности, на которые опираются при воспитании детей, вести решительную борьбу с преступностью, алкоголизмом и наркоманией, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.
По
наблюдениям психологов, врачей наркологов,
2/3 впервые приобщаются к
Подростковая агрессия - чаще всего следствие озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых жизненных неудач. Изощренную жестокость нередко проявляют жертвы избалованны маменькины сынки, не умеющие отвечать за свои поступки.
Среди подростков, обследованных А.Е. Личко, –
Профилактика
подростковых самоубийств заключается
не в избежании конфликтных
В 9 случаях из 10 юношеские покушения – не желание покончить с жизнью, а крик о помощи.
Целесообразно различать, с одной стороны, возрастно-специфические расстройства (заболевания) и, с другой стороны, характерные для этого возраста акцентуации характера, то есть крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в результате чего проявляется избирательная уязвимость к определенным психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Как связаны психические нарушения и закономерности нормального протекания переходного возраста?
Под правонарушением
понимается противозаконное, общественно
опасное или общественно
Наибольшую склонность к
2.2
Социально – психологические
условия и причины
девиантного поведения,
правонарушений подростка.
В комплексе многочисленных причин, вызывающих девиантное поведение детей, особого внимания и рассмотрения требует следующее:
- приобщение
подростков к употреблению
- отсутствие контроля родителей за детьми;
- просчеты школы;
- недостаточная
связь семьи, школы и
- несоблюдение
единых требований в
- отрицательное
влияние микросредового
- запущенная сфера организации досуга;
- в учебно-воспитательном
процессе не учитываются
- сложная
социально- экономическая
профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- система социальных, правовых, педагогических
и иных мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям
и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой
с несовершеннолетними и
1.
Основными задачами
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.[1, ст.2]
Органы
и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.
В систему профилактики
Статья
14. Органы управления образованием и
образовательные учреждения
1.
Органы управления
1)
контролируют соблюдение
2)
осуществляют меры по развитию
сети специальных учебно-
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
3)
участвуют в организации
4)
ведут учет несовершеннолетних,
не посещающих или
5)
разрабатывают и внедряют в
практику работы
6)
создают психолого-медико-
(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
2.
Общеобразовательные
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
1)
оказывают социально-
(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
2)
выявляют несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении,
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4)
обеспечивают организацию в
5)
осуществляют меры по
3.
Образовательные учреждения
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
1)
принимают для содержания, воспитания,
обучения, последующего устройства
и подготовки к
2)
принимают на срок, как правило,
не более одного года для
содержания, воспитания и обучения
несовершеннолетних, имеющих родителей
или иных законных
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
3)
осуществляют защиту прав и
законных интересов
4.
Руководители и педагогические
работники органов управления
образованием и
Социально-педагогическая
профилактика - процесс государственно-
Информация о работе Профилактика правонарушений девиантного поведения