Профилактика правонарушений девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание

В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблема социальной дезадаптации несовершеннолетних - рост беспризорности, социальной и педагогической запущенности, увеличение числа агрессивных детей, рост их девиантного поведения. В связи с неуклонным ростом антиобщественного поведения среди подростков, коренным изменением его характера и структуры (ранняя алкоголизация, токсикомания, наркомания, никотиномания, распущенность в сфере сексуальных отношений, эгоизация, дегуманизация межличностных и межгрупповых отношений) остро встал вопрос профилактики отклоняющегося поведения и детских правонарушений. В обществе поставлена задача предупреждения правонарушений и устранения порождающих их причин. Общественные организации, педагогические заведения, государственные органы обязаны делать все необходимое, сохранить все ценности, на которые опираются при воспитании детей, вести решительную борьбу с преступностью, алкоголизмом и наркоманией, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.

Работа состоит из  1 файл

профилактика правонарушений девиантного поведения.docx

— 101.24 Кб (Скачать документ)

·         Обсуждение вопросов профилактики в школьной газете «Наша газета»

·         Проведение тематических родительских собраний, вынесение вопросов на обсуждение Совета школы.

·         Проведение целевых профилактических  мероприятий по микрорайонам  села Волково, Рейд и других территорий с.Тогур, неблагополучных по наркогенной ситуации.

·         Информирование обучающихся и их родителей об учреждениях и организациях, оказывающих профилактическую помощь

·         Индивидуальная  профилактическая работа с обучающимися и их родителями.

·         Согласование деятельности с ОВД, КДН, УО и информирование по межведомственному взаимодействию 

Анализ  ресурсов ОУ 

·         В настоящее время педагогический и ученический коллективы в совместной деятельности успешно внедряют образовательные подпрограммы «Одаренные дети», «Предпрофильная подготовка и профильное обучение», «Досуг»,  «Здоровье», «Социальное воспитание», «Всеобуч», «Профилактика ПАВ»;

·         Организовано ученическое самоуправление, работают детские общественные организации «Пестрый мир», «Орион»,  волонтерское движение.

·         Формируются летние трудовые, спортивно – оздоровительные, экологические лагеря труда и отдыха.

·         Педагоги методического объединения классных руководителей прошли курсовую подготовку в Центре воспитания и гражданского образования ТОИПКРО по темам: «Реализация функций классного руководителя в рамках реализации ПНП «Образование»» в количестве 32 часов и «Организационно-методическое обеспечение условий эффективной реализации воспитания в классе» в количестве 24 часов.

·         Организовано сетевое взаимодействие с социальными партнерами:

      Результативность  программы:

        ·         Уменьшение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, КДН;

        ·         Уменьшение количества несовершеннолетних, употребляющих ПАВ;

        ·         Положительная динамика сокращения правонарушений;

        ·         Увеличение числа детей групп «риска» занятых в досуговой деятельности

        ·         Участие детей в исследовательской, проектной, аналитической, экспертной, продуктной деятельности;

·         Повышение социальной компетенции подростков, их успешная  адаптация в современных условиях жизни. 

Список  литературы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (принят ГД ФС РФ 21.05.1999) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2.Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. - М.: Просвещение, 1979.

3.Алмазов Б.Н., Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. - Свердловск, 1987.

4.Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - М.;Просвещение,1993

5.Басин М. Формирование навыков волевой регуляции у девиантных подростков / М. Басин, А. Попов // Социальная педагогика. – 2004. - № 3. – С. 74-77.

6.Башкатова  О. Мы выбираем здоровье: организация летней занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков девиантного поведения // Народное образование. – 2005. - № 3. – С. 225-229.

7. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России ,1993.-199 с.

8. Блонский П.П. Трудные школьники // Избр. Пед. произведения. - М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1961.- 695 с.

9. Бондаренко  А. Привычка изменять сознание: [наркомания – одно из самых страшных явлений нашего общества-] / А. Бондаренко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. - № 3. – С. 56-58.

10. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Просвещение , 1988.

11. Видерман  Н.С. Социальный педагог в сфере профилактики наркомании / Н.С. Видерман // Психологическая наука и образование. – 2008. - № 4. – С. 80-84.

12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо. - М.:Просвещение, 1984.

13. Гвоздева Г.П. Социальное окружение школьников и опасность приобщения к наркотикам / Г.П. Гвоздева, М.В. Коротких, И.И. Харченко [Электронный ресурс] // Регион: экономика и социология. – 2009. № 2. – С. 79-94.- Режим доступа http://www.region.ru.

14.Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

15. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков: Пособие для психологов, педагогов , психосоциальных и социальных работников/ Под. Ред. С.А.Беличевой.-М.: Ред. изд. Центр Консорциума «Социальное здоровье России»,2009.- 183 с.

15. Ефремов К. Трудные дети, трудные люди: [особенности воспитания и обучения] / К. Ефремов // Народное образование. – 2007. - № 3. – С. 117-132.

16. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986.

17.Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. - М.:Просвещение, 1982.

18.Жуков М.Н. Подростковая преступность и ее профилактика средствами физической культуры / М.Н. Жукова // Физическая культура в школе. – 2009. – № 4. – С. 53-55.

19.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 1994.

20. Коротаев А.В. Алкоголизм, наркомания и демографический кризис в России и мире / А.В. Коротаев, Д.А. Халтурина // Российская газета. – 2010.- №34.

21.Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М.: Просвещение, 1986.

22.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.

23.Лутанский В.Д., Пшебилъский П.Г. Методические рекомендации по воспитательной работе с педагогически запущенными подростками в учреждениях интернатного типа. -Л., 1979.

24.Мамайчук Г. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. - СПб., 2007

25. Миньковский Г.М. Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков, // Социологические исследования – 2009. - №2 -С.105-113.

26. Миньковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи. - Киев, 1985.

27. Миронов, Р.Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности / Р.П. Миронов // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - № 3. – С. 176-185.

28.Мясищев В.Н. Трудные дети и школа // Трудные дети в массовой школе. - Л., 1963.

29.Мясоедова, Е. Ресоциализация несовершеннолетних детей с особо трудным поведением / Е. Мясоедова // Социальная педагогика. – 2004. - № 3. – С. 100-102.

30.Негативные последствия, связанные с употреблением алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ / Н.И. Шибанова и др. // Российский медицинский журнал. – 2005. - № 4. – С. 8-13.

31.Никитин А.Ф. Положительные взаимоотношения трудных подростков с коллективом класса как фактор их перевоспитания. - М.: Просвещение , 1994.

32. Петрынин А.Г., Григорова В.К. Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективной творческой деятельности: Учебное пособие. Издание третье, дополненное и переработанное. – М.: АПКиПРО, 2004. 

33. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением.-М.: Редакционно-издательский центр Консорциума “Социальное здоровье России” , 2009.- (Социальное здоровье России).

34.Пятаков Е. «Трудный» подросток: почему у него появляются криминальные установки / Е. Пятаков // Народное образование. – 2004. - № 4. – С. 242-250.

35. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С.Семенов. — М.: Школьная Пресса, 2007. — 96 с. — («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 74).

36.Семенюк С.В. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. // Воспитание школьников.- 2010.-№4.-с.7-12

37. Система психолого-педагогических мероприятий по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений учащихся различных возрастных групп/ Под ред. А.С.Белкина. - Свердловск, 2005.

38.Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М.:Просвещение, 2007.

39. Столяренко

40. Терехина В.В. О профилактике безнадзорности несовершеннолетних / В.В. Терехина // Социальное обеспечение. – 2009. - № 6. – С. 11-14.

41. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.:Просвещение, 1995. 
 
 

Информация о работе Профилактика правонарушений девиантного поведения