Профилактика правонарушений девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание

В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблема социальной дезадаптации несовершеннолетних - рост беспризорности, социальной и педагогической запущенности, увеличение числа агрессивных детей, рост их девиантного поведения. В связи с неуклонным ростом антиобщественного поведения среди подростков, коренным изменением его характера и структуры (ранняя алкоголизация, токсикомания, наркомания, никотиномания, распущенность в сфере сексуальных отношений, эгоизация, дегуманизация межличностных и межгрупповых отношений) остро встал вопрос профилактики отклоняющегося поведения и детских правонарушений. В обществе поставлена задача предупреждения правонарушений и устранения порождающих их причин. Общественные организации, педагогические заведения, государственные органы обязаны делать все необходимое, сохранить все ценности, на которые опираются при воспитании детей, вести решительную борьбу с преступностью, алкоголизмом и наркоманией, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.

Работа состоит из  1 файл

профилактика правонарушений девиантного поведения.docx

— 101.24 Кб (Скачать документ)
    • Вовлечение детей  групп «риска» в занятия по интересам
    • Организация  досуговой деятельности ребенка с учетом его интересов и запросов, как залог эффективности профилактической деятельности  
    • Объединение в профилактической  работе семьи,  школы и досуговым учреждений в целях пропаганды здорового образа жизни
    • Комплексный  подхода к проблеме профилактики социально опасных явлений в обществе, профилактики отклонений в поведении детей, подростков и обеспечение  безопасности их жизнедеятельности  реализуется   с  привлечением   родительской  общественности,  социальных партнеров, правоохранительных органов, учреждений профессионального образования.
    • Компетентностный  подход к формированию социальной и гражданской ответственности  обучающихся    осуществляется   внедрением образовательных, воспитательных и профилактических программ.
 

 Цель  программы:

      ·        Формирование социальной и гражданской компетентности обучающихся, ориентация на здоровый образ жизни.  

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, организация летнего труда и отдыха для несовершеннолетних.
  • Развитие детского ученического самоуправления через вовлечение в деятельность детских общественных организаций: «Пестрый мир», «Орион», волонтерского движения, кружков и секций по интересам, дополнительного образования (художественного, музыкального, театрального,  экологического);
  • Повышение  мотивации обучения через вовлечение подростков во внеурочную деятельность по предмету (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, выставки детского творчества), формирование  профессиональной компетенции;
  • Повышение гражданской ответственности и компетентности;   
  • Разработка  системы анализа данных  и мониторинга эффективности реализации программы;
  • Привлечение социальных партнеров для реализации программы.
 

 Предполагаемые  результаты программы:

  • Освоение обучающимися навыков здорового образа жизни;
  • Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;
  • Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование;
  • Уменьшение  количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН;
  • Увеличение занятости  обучающихся групп «риска» в досуговой деятельности.
 

 Этапы работы:

1 этап - подготовительный 

Задачи:

-исследовать  образовательные предпочтения обучающихся,  их социальные  компетенции, с целью выявления  факторов риска наркотизации детей и подростков в образовательной среде и социальном окружении;

-повысить  профессиональную компетентность  специалистов ОУ;

-сформировать  целевые группы обучающихся по  основным направлениям профилактической  деятельности;

-участие  в системе социального партнерства  и Межведомственного взаимодействия.

-разработка  программы «Профилактика ПАВ» 

      План  мероприятий по 1 этапу
      Мероприятия       Сроки       Ответственные
1. Составление  социального паспорта ОУ, выявление  детей групп «риска» Сентябрь Социальный

педагог

2. Мониторинг  «Изучение предпочтений проведения  свободного времени молодежи  » Октябрь Педагог-психолог
3. Мониторинг  «Подросток и ПАВ» Ноябрь Педагог-психолог
4. Мониторинг  «Семья как фактор риска» Декабрь Педагог-психолог
5.Семинар  «Система первичной профилактики  аддиктивного и девиантного поведения  несовершеннолетних  в МОУ «ТСОШ»»  Январь Зам. ОВР
6.Информирование  по Межведомственному взаимодействию в течение

года

Социальный

педагог

7.Совещания  с социальными партнерами по  организации совместной деятельности  в течение

года

Директор школы
 

 Реализация  первого этапа:

1. Проведение  исследований – образ жизни  молодежи, занятость подростков  в досуговой деятельности, ценностные  предпочтения выпускников, мониторинг  отношения подростков к ПАВ,  факторов риска наркотизации  детей и подростков в семье.

2. Создание  рабочих групп педагогов, являющихся  кураторами  наставничества  по  направлениям работы с одаренными детьми, детьми «групп риска».  

3. Организация  работы по развитию профессиональной  компетентности специалистов образовательного  учреждения, в том числе классных  руководителей, учителей-предметников, специалистов дополнительного образования  в ходе обучающего семинара: «Система  первичной профилактики аддиктивного  и девиантного поведения  несовершеннолетних  в МОУ «ТСОШ»»   

4.  Организация сетевого взаимодействия и социального партнёрства на Муниципальном уровне  с  центром «Семья»,  Службы занятости,  центром «Здоровье» ЦРБ,   профессиональными учебными заведениями г. Колпашева.

5. Организация  Межведомственного взаимодействия с представителями ГОВД ОДН и КДН, прокуратуры.

Результаты  реализации первого  этапа. 

В результате прохождения первого подготовительного  этапа внедрения программы повысилась компетентность специалистов образовательного учреждения, сформированы  целевые группы обучающихся по основным направлениям профилактической деятельности, налажена система социального партнерства и Межведомственного взаимодействия профилактической деятельности.  

2 этап – Этап  реализации программы

Задачи:

-разворачивание  деятельности по программе;

-внедрение  инновационных технологий в работе  педагогов школы;

-формирование представлений о здоровом образе жизни;

-выработка  умения противостоять давлению  негативной среды

-организация  досуговой деятельности несовершеннолетних

Реализация  второго этапа:

1. Внедрение  инновационных технологий в работе  педагогов  ОУ по направлениям профилактической деятельности  с детьми групп «риска»:  

-предпрофильного  и профильного сопровождения  выпускников, 

-организация  досуговой деятельности,  

-организации  летней занятости обучающихся; 

2. Взаимодействие  структур образовательного учреждения (методического объединения классных  руководителей, учителей – предметников, системы дополнительного образования,  социально – психологической  службы) по обмену опытом работы    с целевыми группами обучающихся.

3. Организация  учебной, образовательной, исследовательской, проектной, аналитической, экспертной, компетентностной, продуктной деятельности детей в рамках реализации программы.

4.Организация  взаимодействия с целевой группой  родителей по родительскому всеобучу  по микрорайонам сельского поселения (с. Волково, Рейд);

План  мероприятий по 2 этапу

      Мероприятия       Сроки       Ответственные
1.Мониторинг  профессионального определения  выпускников Сентябрь Педагог-психолог
2.Презентация  кружков и секций Октябрь Зам. по ОВР
3. Психологическое  сопровождение профильного и  предпрофильного образования в течение года Педагог-психолог
4.Курс  «Основы социализации личности»  9 класс сентябрь-декабрь Педагог-психолог
5.Педагогический  совет по теме: «Разностороннее  развитие личности  на основе индивидуального подхода» Январь Зам. по УВР
6.Школьная  научно-практическая конференция  по теме «Экология здоровья» март Зам. по ОВР
7.Родительский  всеобуч по профилактике ПАВ  по микрорайонам с.Тогур февраль-март Социально-психологическая  служба
8.Организация  работы летнего лагеря труда  и отдыха для детей группы  «риска» апрель-июнь Социальный

      педагог

9.Организация  работы спортивно-оздоровительного  лагеря апрель-июнь Преподаватель физической культуры
10.Организация  летней экологической площадки апрель-сентябрь Преподаватели экологии, биологии
 

 Результаты  реализации второго  этапа:

В результате прохождения второго этапа  программы прошло внедрение   инновационных технологий в практику деятельности ОУ,  результатом которого стало освоение социальной и гражданской компетентности обучающихся, профессиональной конкурентноспособности выпускников, занятости детей групп «риска», повышение компетентности родителей.    

3 этап – мониторинг  и корректировка  программы по результатам  мониторинга.

Задачи:

-отследить  результативность программы;

-провести  анализ деятельности образовательного  учреждения в рамках реализации  программы;

-выявить  проблемные области образовательной  деятельности;

-провести  корректировку программы. 

Реализация  третьего этапа:

- мониторинг  психологического климата в классном  коллективе, с целью выявления  риска ранней дезадаптации детей среднего школьного возраста;

-мониторинг  ценностного ориентационного единства  классного коллектива старшей  школы;

- мониторинг  степени вовлечённости старшеклассников  в дополнительное образование,  как сферу полезной занятости  в свободное время;

-мониторинг  «Подросток и ПАВ»;

-мониторинг  «Семья, как фактор риска»;

-мониторинг  профессиональной компетентности  обучающихся. 

Результаты  реализации третьего этапа:

По выявленным результатам  мониторинга пришли к выводу, что корректировка программы должна осуществляться в следующих направлениях:

-работа  с семьей, как фактором риска  наркотизации детей и подростков;

-организации  занятости в досуговой деятельности  подростков;

-повышение  конкурентноспособности выпускников  ОУ. 

Способы достижения результатов:

·          Подготовка и проведение мероприятий профилактической направленности с привлечением родительской общественности и социальных партнеров.

Информация о работе Профилактика правонарушений девиантного поведения