Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа
В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблема социальной дезадаптации несовершеннолетних - рост беспризорности, социальной и педагогической запущенности, увеличение числа агрессивных детей, рост их девиантного поведения. В связи с неуклонным ростом антиобщественного поведения среди подростков, коренным изменением его характера и структуры (ранняя алкоголизация, токсикомания, наркомания, никотиномания, распущенность в сфере сексуальных отношений, эгоизация, дегуманизация межличностных и межгрупповых отношений) остро встал вопрос профилактики отклоняющегося поведения и детских правонарушений. В обществе поставлена задача предупреждения правонарушений и устранения порождающих их причин. Общественные организации, педагогические заведения, государственные органы обязаны делать все необходимое, сохранить все ценности, на которые опираются при воспитании детей, вести решительную борьбу с преступностью, алкоголизмом и наркоманией, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.
Цель программы:
· Формирование социальной и гражданской компетентности обучающихся, ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
Предполагаемые результаты программы:
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Задачи:
-исследовать
образовательные предпочтения
-повысить
профессиональную
-сформировать
целевые группы обучающихся по
основным направлениям
-участие
в системе социального
-разработка программы «Профилактика ПАВ»
План мероприятий по 1 этапу | ||
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Составление социального паспорта ОУ, выявление детей групп «риска» | Сентябрь | Социальный
педагог |
2. Мониторинг
«Изучение предпочтений |
Октябрь | Педагог-психолог |
3. Мониторинг «Подросток и ПАВ» | Ноябрь | Педагог-психолог |
4. Мониторинг «Семья как фактор риска» | Декабрь | Педагог-психолог |
5.Семинар
«Система первичной |
Январь | Зам. ОВР |
6.Информирование
по Межведомственному |
в течение
года |
Социальный
педагог |
7.Совещания
с социальными партнерами по
организации совместной |
в течение
года |
Директор школы |
Реализация первого этапа:
1. Проведение
исследований – образ жизни
молодежи, занятость подростков
в досуговой деятельности, ценностные
предпочтения выпускников,
2. Создание
рабочих групп педагогов,
3. Организация
работы по развитию
4. Организация сетевого взаимодействия и социального партнёрства на Муниципальном уровне с центром «Семья», Службы занятости, центром «Здоровье» ЦРБ, профессиональными учебными заведениями г. Колпашева.
5. Организация Межведомственного взаимодействия с представителями ГОВД ОДН и КДН, прокуратуры.
Результаты реализации первого этапа.
В результате
прохождения первого
2 этап – Этап реализации программы
Задачи:
-разворачивание деятельности по программе;
-внедрение
инновационных технологий в
-формирование представлений о здоровом образе жизни;
-выработка умения противостоять давлению негативной среды
-организация
досуговой деятельности
Реализация второго этапа:
1. Внедрение
инновационных технологий в
-предпрофильного и профильного сопровождения выпускников,
-организация досуговой деятельности,
-организации летней занятости обучающихся;
2. Взаимодействие
структур образовательного
3. Организация учебной, образовательной, исследовательской, проектной, аналитической, экспертной, компетентностной, продуктной деятельности детей в рамках реализации программы.
4.Организация
взаимодействия с целевой
План мероприятий по 2 этапу
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Мониторинг профессионального определения выпускников | Сентябрь | Педагог-психолог |
2.Презентация кружков и секций | Октябрь | Зам. по ОВР |
3. Психологическое сопровождение профильного и предпрофильного образования | в течение года | Педагог-психолог |
4.Курс
«Основы социализации личности» |
сентябрь-декабрь | Педагог-психолог |
5.Педагогический совет по теме: «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального подхода» | Январь | Зам. по УВР |
6.Школьная
научно-практическая |
март | Зам. по ОВР |
7.Родительский всеобуч по профилактике ПАВ по микрорайонам с.Тогур | февраль-март | Социально-психологическая служба |
8.Организация работы летнего лагеря труда и отдыха для детей группы «риска» | апрель-июнь | Социальный
педагог |
9.Организация
работы спортивно- |
апрель-июнь | Преподаватель физической культуры |
10.Организация летней экологической площадки | апрель-сентябрь | Преподаватели экологии, биологии |
Результаты реализации второго этапа:
В результате прохождения второго этапа программы прошло внедрение инновационных технологий в практику деятельности ОУ, результатом которого стало освоение социальной и гражданской компетентности обучающихся, профессиональной конкурентноспособности выпускников, занятости детей групп «риска», повышение компетентности родителей.
3 этап – мониторинг и корректировка программы по результатам мониторинга.
Задачи:
-отследить результативность программы;
-провести
анализ деятельности
-выявить
проблемные области
-провести корректировку программы.
Реализация третьего этапа:
- мониторинг
психологического климата в
-мониторинг
ценностного ориентационного
- мониторинг
степени вовлечённости
-мониторинг «Подросток и ПАВ»;
-мониторинг «Семья, как фактор риска»;
-мониторинг
профессиональной
Результаты реализации третьего этапа:
По выявленным результатам мониторинга пришли к выводу, что корректировка программы должна осуществляться в следующих направлениях:
-работа
с семьей, как фактором риска
наркотизации детей и
-организации
занятости в досуговой
-повышение
конкурентноспособности
Способы достижения результатов:
· Подготовка и проведение мероприятий профилактической направленности с привлечением родительской общественности и социальных партнеров.
Информация о работе Профилактика правонарушений девиантного поведения