Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа
М.М. Пришвин неоднократно говорит о том жизнеутверждающем и творческом начале, которое он находит в мире природы, о том, как обогащает, очищает и укрепляет человека прикосновение к земле. Для него природа – место приложения творческих сил человека. Он доказал это всеми своими книгами.
Актуальность нашей работы заключается в том, что все идейно-эстетические ценности, выраженные Пришвиным в яркой художественной форме, помогают воспитателям приобщать дошкольников к бесконечному многообразию земной красоты, развивать у них способность творчески решать задачи повседневной жизни.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М.ПРИШВИНА ………………….......................................................................................................5
1.1Краткая биография М.М.Пришвина………………………………….5
1.2 О художественном своеобразии творчества М.М. Пришвина………7
Глава II. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...13
2.1 Значение детской литературы в воспитании детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..13
2.2 Формы работы с произведениями Пришвина в детском саду……..17
Глава III. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ПРИШВИНА…………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………......37
Неповторимость каждого момента нашей жизни нужно ценить и беречь в памяти, ведь вся наша жизнь – это яркие моменты, которые собираются в целые картины и образуют жизнь, такую разнообразную и красивую. Мы должны научиться видеть красоту в самых обычных вещах, которые окружают нас каждый день. Этому нас учат многие авторы в своих произведениях, самые обычные вещи приобретают у них необычные формы и кажутся волшебными. Ведь наша жизнь – это зеркало, но каждый видит в нем только то, что хочет видеть, но с другой стороны это зеркало, в котором отражается смотрящий и оно нещадно выявляет все наши огрехи, не пряча от глаз абсолютно ничего.
Таким образом, рассказы Пришвина играют важное значение в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств маленького ребёнка. Для Пришвина соучаствовать в деле природы – значит не только познать, понять, увидеть в ней новое и закрепить это в свежем, неповторимом слове. Для него соучастие – значит включение своей творческой мысли в проходящий на его глазах процесс жизни.
Утверждать в литературном языке подлинные богатства и открытия народного языка – одна из основных задач М.М. Пришвина. Он как бы заглядывает вглубь каждого слова, снимает с него кору омертвения, возвращает словам их образную полноценность и природную поэтичность. Каждое слово – находка, с оживлением внутренней формы – это в то же время и история его возникновения.
Заключение.
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к людям и к той земле, на которой он жил и трудился. Его произведения пронизаны той добротой, которая присуща тем людям, которые живут, общаясь с природой, и являются её неотъемлемой частью.
Рассказы и повести
писателя могут эффективно
Если говорить о значении природоведческой книги, то можно сказать, что она является своеобразной платформой, где сосредоточены знания о природе. На основе этих книг идёт развитие представлений ребёнка о том, какое должно быть отношение к окружающему миру.
Ребенок с раннего детства
открывает и исследует
Познавать мир с помощью
природоведческой книги - значит, иметь
возможность познакомить
Творчество Пришвина - негромкое,
голос его произведений тихий, но
настойчивый. Пришвин разворачивает
перед читателем картины
Чем пристальнее вчитываешься в строки книг Пришвина, понимаешь, что рассказы и повести писателя могут эффективно использоваться в воспитании детей. Развивая познавательные интересы детей, мы можем показать всю красоту окружающего мира, дать понять, что человек не может быть охотником - он часть природы, с которой необходимо подружиться и изучить её, научиться бережному отношению к ней. Таким образом, книги Пришвина играют важное значение в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств маленького ребёнка.
Библиографический список:
1. Ветлушин, Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду [Текст]. - М.: Просвещение, 1985. – 135 с.
2. Зотов, И.А. Человек
и природа в творчестве М.
3. Ивич, А. Природа и дети [Текст]. - М.: Просвещение, 1980.- 97с.
4. Литровская, С. За волшебным словом. Жизнь М.М.Пришвина [Текст]. - М., «Детская литература», 1964г.
5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
6. Пришвин, М. М. Золотой луг [Текст]. - Петрозаводск , 1991.- 135с
7. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение [Текст]. - М.: Просвещение, 1999.- 95с.
8. Ушакова О. С., Гаврош И. В. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]. - М. Просвещение, 2002.- 165с
9. Хмельницкая, Т. Язык М.М.Пришвина [Текст] // Сборник «О литературе для детей». – Ленинград, 1958г. – С.68-101.
10. Хмельницкая, Т. Творчество Михаила Пришвина [Текст]. – Ленинград, 1959г. – 265с.
11. Детские рассказы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www. peskarlib.ru
Информация о работе Произведения М.Пришвина в круге чтения дошкольников