Произведения М.Пришвина в круге чтения дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание

М.М. Пришвин неоднократно говорит о том жизнеутверждающем и творческом начале, которое он находит в мире природы, о том, как обогащает, очищает и укрепляет человека прикосновение к земле. Для него природа – место приложения творческих сил человека. Он доказал это всеми своими книгами.
Актуальность нашей работы заключается в том, что все идейно-эстетические ценности, выраженные Пришвиным в яркой художественной форме, помогают воспитателям приобщать дошкольников к бесконечному многообразию земной красоты, развивать у них способность творчески решать задачи повседневной жизни.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М.ПРИШВИНА ………………….......................................................................................................5
1.1Краткая биография М.М.Пришвина………………………………….5
1.2 О художественном своеобразии творчества М.М. Пришвина………7
Глава II. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...13
2.1 Значение детской литературы в воспитании детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..13
2.2 Формы работы с произведениями Пришвина в детском саду……..17
Глава III. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ПРИШВИНА…………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………………......37

Работа состоит из  1 файл

курсовая 4 курс.docx

— 55.97 Кб (Скачать документ)

Неповторимость каждого  момента нашей жизни нужно  ценить и беречь в памяти, ведь вся  наша жизнь – это яркие моменты, которые собираются в целые картины  и образуют жизнь, такую разнообразную  и красивую. Мы должны научиться  видеть красоту в самых обычных  вещах, которые окружают нас каждый день. Этому нас учат многие авторы в своих произведениях, самые  обычные вещи приобретают у них  необычные формы и кажутся  волшебными. Ведь наша жизнь – это  зеркало, но каждый видит в нем  только то, что хочет видеть, но  с другой стороны это зеркало, в котором отражается смотрящий  и оно нещадно выявляет все  наши огрехи, не пряча от глаз абсолютно  ничего.

Таким образом, рассказы Пришвина играют важное значение в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств маленького ребёнка. Для Пришвина соучаствовать в деле природы – значит не только познать, понять, увидеть в ней новое и закрепить это в свежем, неповторимом слове. Для него соучастие – значит включение своей творческой мысли в проходящий на его глазах процесс жизни.

Утверждать в литературном языке подлинные богатства и  открытия народного языка – одна из основных задач М.М. Пришвина. Он как бы заглядывает вглубь каждого слова, снимает с него кору омертвения, возвращает словам их образную полноценность и природную поэтичность. Каждое слово – находка, с оживлением внутренней формы – это в то же время и история его возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Великая любовь Пришвина к  природе родилась из его любви  к людям и к той земле, на которой он жил и трудился. Его  произведения пронизаны той добротой, которая присуща тем людям, которые  живут, общаясь с природой, и являются её неотъемлемой частью.

 Рассказы и повести  писателя могут эффективно использоваться  в воспитании детей. Развивая  познавательные интересы детей,  мы можем показать всю красоту  окружающего мира, дать понять, что  человек не может быть охотником  – он часть природы, с которой  необходимо подружиться и изучить  её, научиться бережному отношению к ней.

  Если говорить о значении природоведческой книги, то можно сказать, что она является своеобразной платформой, где сосредоточены знания о природе. На основе этих книг идёт развитие представлений ребёнка о том, какое должно быть отношение к окружающему миру.

Ребенок с раннего детства  открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с  природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках  и звуках. В.А. Сухомлинский писал  «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.»

Познавать мир с помощью  природоведческой книги - значит, иметь  возможность познакомить ребёнка  со многими важными для него аспектами  жизни. В первую очередь писатель-природовед обращает внимание на природу, как на основу всего живого, соединяющую воедино все начала. Таким писателем можно назвать М.М. Пришвина. Его рассказы позволяют увидеть характер реального героя, способен разобраться в мотивах его действий и, что особенно важно, сделать вывод: следовать его примеру или нет.

Творчество Пришвина - негромкое, голос его произведений тихий, но настойчивый. Пришвин разворачивает  перед читателем картины природы  как неизменного мерила добра  и красоты, рисует портреты людей, ничем  особенным не примечательных, но сохранивших  главное - доброту и человечность, говорит о вечном.

Чем пристальнее вчитываешься в строки книг Пришвина, понимаешь, что рассказы и повести писателя могут эффективно использоваться в  воспитании детей. Развивая познавательные интересы детей, мы можем показать всю  красоту окружающего мира, дать понять, что человек не может быть охотником - он часть природы, с которой необходимо подружиться и изучить её, научиться  бережному отношению к ней. Таким  образом, книги Пришвина играют важное значение в изучении окружающего  мира и воспитании нравственно-эстетических качеств маленького ребёнка.

 

 

Библиографический список:

1. Ветлушин, Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду [Текст]. - М.: Просвещение, 1985. – 135 с.

2. Зотов, И.А. Человек  и природа в творчестве М.Пришвина: пособие для учителей [Текст]. – М.: Просвещение,1982. – 80с., ил.

3. Ивич, А. Природа и дети [Текст]. - М.: Просвещение,  1980.- 97с.

4. Литровская, С. За волшебным словом. Жизнь М.М.Пришвина [Текст]. - М., «Детская литература», 1964г.

5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

6. Пришвин, М. М. Золотой луг [Текст]. - Петрозаводск , 1991.- 135с

7. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение [Текст]. - М.: Просвещение, 1999.- 95с.

8. Ушакова О. С., Гаврош И. В. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]. - М. Просвещение, 2002.- 165с

9. Хмельницкая, Т. Язык М.М.Пришвина [Текст] // Сборник «О литературе для детей». – Ленинград, 1958г. – С.68-101.

10. Хмельницкая, Т. Творчество Михаила Пришвина [Текст]. – Ленинград, 1959г. – 265с.

11. Детские рассказы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www. peskarlib.ru

 

 


Информация о работе Произведения М.Пришвина в круге чтения дошкольников