Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель рассмотреть психолого-педагогические и методические основы организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы, предметом и объектом исследования ставятся следующие задачи:
сделать анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросам организации сотрудничества на уроках русского языка в начальных классах.
подготовить задания для определения уровня развития при организации сотрудничества на уроках русского языка в начальных классах
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе
Учебное сотрудничество младших школьников в системе развивающего обучения
Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе
1.2.1.Сотрудничество школьников с учителем
1.2.2. Сотрудничество школьников друг с другом
1.2.3. Правила организации совместной работы школьников на уроках русского языка в начальной школе
Выводы по главе
Литература
Научившись работать в постоянных парах и группах, учащиеся могут переходить к обучению общения в парах сменного состава. Но это очень сложный процесс, он требует тщательной подготовки, как учителя, так и учащихся.
Для
учителей начальных классов по использованию
коллективной формы организации
учебно-воспитательного
1. При построении учебного сотрудничества самих детей необходимо учесть, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи – без проработки всех этих «ритуалов» взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные — свободные и творческие формы совместной работы учащихся. Для организации коллективной работы полезно использовать наглядность (см. Приложение 3)
2.
При введении новой формы
3.
При оценке работы группы
4.
групповая работа требует
Таким
образом, организация учебного сотрудничества
на уроках русского языка в начальной
школе – работа кропотливая, требующая
творческого подхода, знания психологии
детского коллектива, с которой непосредственно
работает учитель. Однако, при всей сложности
подготовки к сотрудничеству учителя
с детьми и сотрудничества ученик – ученик,
как мы успели заметить, дает свои результаты
и эти результаты за указанное взаимодействие.
ЛИТЕРАТУРА